I
I
1
1
1
ПОЧТА
444
р а н т и й н о е и п о с л е г а р а н т и й н о е об-
с л у ж и ва н и е а п п а р а т о в.
С. Т а р а н о в
♦ ♦♦
В приходящей в „Аудио Магазин“
почте много вопросов, связанных с вы-
бором недорогих АС и их дальнейшей
эксплуатацией в малогабаритных
квартирах, заставленных мебелью. Но
дело в том, что изобилие предметов в бе-
тонном кубе может вызвать отвраще-
ние даже к „Rogers LS 3/5а“, когда эти
предметы начинают петь вместе в АС в
унисон. В таком случае — а у меня
именно такой случай — колонки под-
ходят лишь для беглого ознакомления
со звуковым материалом. Серьезно по-
грузиться в правду в таких условиях
можно лишь с помощью хороших на-
ушников, что я и делаю каждый вечер.
Из изделий в категории до $200 луч-
шим вариантом являются наушники с
мониторным звучанием, ибо таковое
ближе всего к правде. Неплохие науш-
ники этого типа выпускает фирма „So-
ny“ (скажем, я сужу о музыке по тому,
что уже три года слышу из „Sony MDR-
94“, и считаю, что они позволяют о ней
судить). Неплохи в этом смысле и на-
ушники „AKG“, особенно такие как
„280 Parabolic“, „КЗОО“, „К400“ и
„К500“. С другой стороны, фирмы, вы-
пускающие в этой категории наушни-
ки с „оригинальным“ (то есть немони-
торным, неправдивым и приукраши-
вающим звуковой образ) звучанием
могут надолго отбить у серьезного слу-
шателя желание вникать в музыку.
Увы, к таковым, на мой взгляд, [.
..] от-
носится американская продукция вро-
де создающих „конкретный“ образ
„Koss Мас7“, „Мае 5“ и почти всех ос-
тальных наушников этой фирмы. Ска-
жем, больше всего меня в звучании
„Мае 7“ поразило то, что контрабас зву-
чал как бы из другой комнаты или
ямы, то есть был на порядок тише и
много глуше находящихся совсем ря-
дом с ним инструментов. Довольно
сильно искажает звук и любимые „Сте-
реофайлом“ „Grado SR 60“ или ,,SR
80“, хотя кому-то такой звук может по-
надобиться больше настоящего. Тем не
менее мой совет адресован именно тем,
кому нужна правда, а для этого мони-
торные наушники лучше всего.
Р. Пашарин, Москва
♦ ♦♦
В первом за этот год номере вашего
журнала прочитал интервью с г-ном
Нилом Синклером. Разумеется, как
постоянный читатель „Аудио Магази-
на“, я не мог не заметить, что вопро-
сы, заданные г-ну Синклеру, действи-
тельно во многом навеяны беседой с
Питером Квортрупом в предыдущем
номере журнала.
Скажу сразу: я полностью разделяю
взгляды Питера Квортрупа. И меня не-
сколько обидело то, как вы задали г-ну
Синклеру вопрос о предпочтительно-
сти того или иного метода оценки hi-fi-
компонентов. Сама постановка вопро-
са уже подавала метод „6“ как единст-
венно приемлемый. Согласен, метод
„в“ действительно выглядит чересчур
странно, но, думаю, самому Питеру
Квортрупу вряд ли пришла бы в голо-
ву идея устроить тестирование аппара-
туры по этому методу в том виде, в ка-
ком вы его преподали. Впечатление та-
кое, что вы взяли все сказанное Квор-
трупом, поставили с ног на голову,
скомкали и задали вопрос г-ну Синк-
леру. Надо сказать, г-н Синклер повел
себя как настоящий джентльмен, чест-
но признавшись, что не до конца по-
нял вопрос (действительно, трудно
понять).
Если вы и в самом деле называете
ваш первый вопрос навеянным беседой
с Квортрупом, боюсь, последнему су-
ждено остаться не понятым при жиз-
ни гением. Грустно!
Квортруп всего лишь хотел объяс-
нить людям, зацикленным на „живом
звуке“ (прямо таки магическое соче-
тание слов), что мы всегда слушали,
слушаем и будем слушать музыку
з а -
п и с а н н у ю ,
и любой компонент систе-
мы должен сделать все от него завися-
щее, чтобы донести до слушателя все
богатство
за п и с и .
И техника звукоза-
писи, и носители музыкальной инфор-
мации могут совершенствоваться бес-
конечно, но между исполнителем и на-
ми всегда будет стоять запись на этом
самом носителе. От этого никуда не де-
нешься. Условия производства записи
не могут не сказываться на том звуке,
который вы слушаете дома через ваши
акустические системы. И если какому-
либо компоненту на них, на эти усло-
вия, наплевать, то грош ему цена: он
вам нагло врет. Но уж если вы слыши-
те действительно все богатство записи,
то, как сами понимаете, все будет в по-
рядке и с шириной, и с глубиной, и с
локализацией, и со всем остальным.
Если подходить к имеющейся сего-
дня в магазинах аппаратуре с точки
зрения Питера Квортрупа, то сразу же
покажется, что большая часть этой
аппаратуры — барахло (особенно мно-
го барахла будет среди акустических
систем). А может, так оно и есть? Во
всяком случае, меньшая (и лучшая)
часть представителей hi-fi заставит
взглянуть на музыку по-новому, про-
чувствовать ее намного глубже. Кля-
нусь, убедился в этом на собственном
опыте.
Я за Питера Квортрупа. Так интерес-
ней жить и слушать.
Д. Туманов, Москва
♦ ♦♦
Не скрою, что был рад увидеть на
страницах „Аудио Магазина“ свое по-
слание. Решил побеспокоить вас еще
раз. Вы пишете, что не хотите тестиро-
вать HDCD-конвертор в том числе из-
за его высокой цены и недоступности
носителей для широкого круга любите-
лей музыки. Но как в таком случае по-
нять вашу любовь к домашнему кино-
театру? Ведь для его создания (полно-
ценного, а не с помощью мини-систем
„Aiwa“) требуется
как
минимум
$ 10 000. Я уж не говорю о том, что у нас
не выпускается (если я не прав — по-
правьте) ни одного фильма на лазер-
ных видеодисках. Даже видеокассет с
„Dolby Stereo“ я ни разу не видел. По-
этому владелец этого чуда техники или
должен смотреть только музыкальные
программы, где знание языка не обя-
зательно, или не пользоваться им во-
все — ведь и наше ТВ тоже не вещает в
режиме стерео. А достать лазерные ви-
деодиски в провинции, видимо, вооб-
ще невозможно. Кроме того, ни одного
письма от людей, заинтересовавшихся
этим „забугорным“ явлением, вы не
опубликовали. Вероятно, их и нет (или
очень мало). В связи с вышеизложен-
ным напрашиваются следующие выво-
ды: 1) для получения удовольствия от
home theater нужно жить в большом го-
роде (Москве), знать иностранный
язык (английский), иметь много дол-
ларов (тысяч десять)4; 2) печатание
таблиц по аппаратуре для домашнего
кинотеатра нужно не более чем одно-
му проценту читателей вашего журна-
ла (если вообще нужно)5.
Идем дальше. Судя по письмам,
большой интерес у читателей вызыва-
ет рубрика „Сделай сам“. Поэтому сле-
дует, видимо, подумать о ее превраще-
нии в приложение вроде „HER“ при
„Stereo & Video“ и печатать там все
письма на данную тему, схемы и все та-
кое. Можно это сделать в черно-белом
варианте, за счет некоторого снижения
объема самого журнала. Кстати, по
данному поводу можно провести свое-
образный референдум. Спросить чита-
телей, согласны ли они с этим. Пусть
пришлют почтовые карточки со своим
мнением: нужно это или нет — или до-
пишут это в свои письма к вам.
А теперь немного критики. Как-то не
так вы отвечаете на письма читателей.
Вроде бы ответили, а вроде и нет. В № 1
(6) 96, например, И. Тертышный из
Москвы просит рассказать об АС
„Natural" и отечественных ламповых
усилителях. Можно было бы написать,
что тестирование АС „Natural“ было
проведено журналом „Салон AV“, или
4
Несколько спорное заявление.
5
А это, может быть, и верно. Подождем
читательских откликов.
8
АУДИО МАГАЗИН 2/19%
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1996 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст