ИНТЕРВЬЮ
Н. С.: Споры, по-моему, уже законче-
ны. Большинство {специалистов в области
звука, в том числе и цифрового, убежде-
но, что лучшие образцы аналоговых ис-
точников сигнала превосходят лучшие об-
разцы цифровых источников. Если взять
исключительно качество звука и отбро-
сить все иные соображения (цена, удоб-
ства). то хороший тракт воспроизведения
звука безоговорочно должен быть основан
на аналоговом источнике. Лучшие циф-
ровые источники неуклонно приближа-
ются к лучшим аналоговым, но конца пре-
следованию нс будет.
После такого вступления как будто
только и остается сказать: „Покупайте
„аналог". Однако все нс так просто. Грам-
пластинки подвержены износу, компакт-
диски - нет. Выбор музыки па грампла-
стинках весьма ограничен. Лучшие анало-
говые проигрыватели безумно дороги, до-
роже лучших цифровых, а главное —
мы
наконец пришли к тому, что самые хоро-
шие модели цифровых проигрывателей
и приближающиеся к ним —
доставляют
эмоциональное удовольствие от прослу-
шивания музыки.
AM: А вы используете аналоговый ис-
точник при прослушиваниях?
Н. С.: Да, проигрыватель грампласти-
нок „Versa Dynamics" с тонармом на воз-
душной подушке. Оп используется наря-
ду с „живой" музыкой. Некоторое время
назад грампластинки играли очень важ-
ную роль в наших прослушиваниях, сей-
час ситуация несколько изменилась. Будь
я поставлен перед выбором: наш концерт-
ный рояль „Стейнвей" или наш „Versa Dy-
namics“. то расстался бы с проигрывате-
лем.
Произвол компании грамзаписи при-
вел к тому, что музыка выходит только на
компакт-дисках. Перенеся музыку на
компакт-диски, большие фирмы обдели-
ли истинных любителей —
ведь поначалу
цифровые проигрыватели звучали ужас-
но. Мы должны были предпринять ответ-
ные шаги. На дворе 1995 год, на виниле
почти не появляется новых записей. Лю-
бителю музыки, не желающему ограни-
читься старыми записями, волей-неволей
приходится приобретать цифровой про-
игрыватель. Распространение „цифры"
продиктовано исключительно прагмати-
ческими причинами.
AM: А если заглянуть в будущее зву-
ковоспроизведения? В чем оно: в „цифре“,
в „аналоге“, в компакт-дисках высокой
плотности записи, в лампах, в транзисто-
рах?
11. С.: Знаете, у всего этого есть буду-
щее. Сейчас музыка имеется на компакт-
дисках, к концу столетия —
по крайней
мере, так утверждают мои коллеги из
„Sony" и „Philips" —
мы будем слушать
компакт-диски с высокой плотностью за-
писи.
AM: Хочется немного помучить вас
провокационными вопросами. Возьмем
I!DCD фирмы .
.Pacific Microsonics": нуж-
но ли заставлять покупателя платить
лишние деньги за It DC D-декодер, если он
никогда не будет слушать диски „Refer-
ence Recordings“ или последний диск Ни-
ла Янга?
Н. С.: Мы оставляем покупателю вы-
бор. при этом стараемся разъяснить дос-
тоинства и недостатки HDCD. Мы помо-
жем знать, поддержат ли фирмы грамза-
писи HDCD, и не собираемся заставлять
людей переплачивать, если они не идут на
этот риск сознательно.
Конструкция наших конверторов та-
кова. что покупатель может либо сразу
получить модуль 11DCD, либо установить
его позже
недоплачивая.
AM: Всегда интересно узнать, как про-
изводители относятся к слепому тестиро-
ванию в hi-fi-npecce.
..
Н. С.: Американская пресса в слепое
тестирование не верит. Фирма „Theta“, од-
нако. придерживается противоположно-
го мнения. Мы проводим и абсолютное
SERIES OF LOUDSPEAKERS
За интересующей Вас инф ормацией об акустике ф ирмы
CELESTION
обращайтесь к эксклю зивном у дистрибьютеру
CELESTION -
ф ирме ТРИА Текнолоджис по тел
(095) 150 8413,156 9018
Приглашаем к сотрудничеству дилеров
Technologies, Inc.
\
предыдущая страница 52 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 54 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст