111111111111111111
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
туральную (с учетом ценовой группы)
передачу многих „живых“ инструмен-
тов, уступает „А“ из-за постоянно при-
сутствующей „грязи“, налета на том
стекле, через которое мы смотрим на
музыкантов. Спокойный, неброский
характер передачи музыки, свойст-
венный „Б“, все же мне показался ме-
нее предпочтительным, чем живая и
агрессивная трактовка „А“ — даже с
учетом многочисленных недостатков
последнего.
Снимая завесы, обнаруживаем, что
„А“ — это „Aiwa ХС-550“, „Б“ — „Pio-
neer PD-204“.
Второй полуфинал
Главный недостаток проигрывате-
ля „А“ — некоторая тусклость звуча-
ния, объясняемая скорее нивелиров-
кой динамических оттенков внутри
музыкальных линий (микродинами-
кой), чем недостаточной детально-
стью. Тональный баланс „А“ построен
так, чтобы не выделять некоторые осо-
бенности цифрового звука как таково-
го, но, по-моему, данная трактовка
слишком уводит звучание от ней-
тральности. Акцент на среднечастот-
ном диапазоне делает понятнее общий
музыкальный замысел, но обедняет
звучание (будто не хватает обертонов),
приводит к определенной сухости, от-
сутствию воздуха вокруг высокоча-
стотных инструментов. На этом фоне
„Б“ выделяется в первую очередь бо-
лее глубокой и широкой звуковой кар-
тинкой, а также более ярким и привле-
кательным характером звука в целом.
Я бы не сказал, что разрыв между „А“
и „Б“ так уж велик, но „Б“ перетянул-
таки чашу весов благодаря большей
интонационной выразительности.
Теперь обнародуем участников ду-
эли: „А“ - это „ТЕАС C-DP3450“,
„Б“ — это „Marantz CD-46“.
Финал
Очень заметно, что „А“ и „Б“ силь-
но различаются в низкочастотном ре-
гистре. Бас у „А“ ощущается как более
глубокий (более низкий), но при этом
более однообразный и чуть гнусаво ок-
рашенный. У „Б“ бас гибче, разборчи-
вее, но легковеснее. „А“ имеет слегка
окрашенное звучание в диапазоне верх-
ней середины и внизу высокочастотно-
го диапазона, но при этом дает доволь-
но гладкое и красивое звучание в це-
лом. Картину звуковой сцены „А“ и
„Б“ создают разную, но предпочтение
по этому критерию отдать трудно: оба
не совершают грубых ошибок, оба чем-
то даже приятно удивляют. В целом
претенденты достойны друг друга, но я
для себя отметил некоторое преимуще-
ство „Б“ в передаче эмоциональной на-
сыщенности исполнения, „штрихов“
исполнительской техники. Более „сы-
рой“ и нервный подход, предложенный
„Б“, на мой вкус, больше подходит для
музыки, которую слушают вниматель-
но, которая не будет фоном, а затронет
струны — вы уж простите — души. Хо-
тя „А“ и в этом отношении уступает не
очень сильно.
Теперь посмотрим, кто есть кто.
,А“ — „Aiwa ХС-550“, „Б“ — „Marantz
CD-46“.
Григор Микаэлян
Слушал следующие компакт-диски:
„Young Ok Shin. Vocalise“ („Nices“
SCC-006PYO);
,,J. Page & R. Plant. Unledded. No
Quarter“ („Fontana“ 526 362-2);
„Marianne Faithfull. A Secret Life“
(„Island“ CID8038);
„Mike Garson. The Oxnard Sessions.
Vol. 11“ („Reference Recordings“ RR-
53CD);
„South Africa 95. B&W Promotional
Disk „ („Disctronics“ SBW 507501).
Первый полуфинал
На проигрывателе „А“ звук мне по-
казался более детальным, бас — более
упругим и подвижным. Однако в целом
звучание проигрывателя „А“ более аг-
рессивное и жесткое. „Б“ неестествен-
но выделяет высокие частоты, причем
в самом верхнем регистре; это, правда,
влияет только на мощь тарелок (кото-
рые, кстати, звучат не так уж приятно).
Середина, примерно от 800 Гц до 6 кГц,
мне показалось, имеет „завал“, что в
целом создает ощущение более мягко-
го звука. Поэтому скрипки с диска
Шин Йонг Ок на „Б“ кричат не так на-
хально, как на „А“. Зато в „А“ больше
эмоций и жизни. Акустические резо-
нансы зала, которые хорошо слышны
в этом диске на „А“, полностью замас-
кированы проигрывателем „Б“.
Диск „No Quarter“ на обоих проиг-
рывателях звучал неважно, однако в
голосе Планта, когда им занимался
проигрыватель „А“, было больше эмо-
ций, оркестровое tutti композиции
„Four Sticks“ передавалось лучше (на
аппарате „В“ разделение инструментов
было ужасным, с динамическими пере-
ходами он справлялся плохо, линию
баса потерял совсем).
Трудно отдать предпочтение како-
му-либо аппарату, так как оба, вообще
говоря, звучат слишком искусственно.
Проигрыватель „Б“ дает более мягкое
звучание, но у него слишком неприят-
ный „верх“, мощный, но неоформлен-
ный бас, хуже, чем у „А“, детальность.
Проигрыватель „А“ звучит правиль-
нее, обладает упругим и мощным ба-
сом, более ровным балансом и способен
лучше передавать эмоции. В то же вре-
мя он груб, нагл и криклив.
Если принять во внимание, что на
этих аппаратах слушают в основном
легкую или танцевальную музыку, то
вариант „А“ кажется мне лучшим.
,А“ - „Aiwa ХС-550“, „Б“ - „Pio-
neer PD-204“.
Второй полуфинал
Здесь превосходство аппарата „Б“
над „А“ однозначно.
У „Б“ лучше детальность, объем,
глубина, разрешающая способность,
бас и т. д. Разница такая же, как меж-
ду качеством изображения телевизоров
„Panasonic GAOO“ и „Радуга 716“ (ста-
рого, бабушкиного, не совсем исправ-
ного). Даже неинтересно описывать
подробно, что я услышал и на какой
музыкальной программе.
„А“ — „ТЕАС CD-P3450“, „Б“ —
„Marantz CD-46“.
Финал
Марианна Фэйтфул: у проигрывате-
ля „А“ бас более собран, детальность во
всех регистрах лучше и, что самое глав-
ное, голос Марианны звучит гораздо
эмоциональнее. Превосходство „А“ над
„Б“ очевидно.
Майк Гарсон: у „А“ гораздо лучше
разрешающая способность. Размеры
инструментов реальнее. Нюансы звуко-
извлечения, особенности исполнения,
эмоции — все это передается гораздо
лучше. На „Б“ плохо звучит „живая“
музыка, так и кажется, что играют син-
тезаторы. Перевес „А“ над „Б“ несомне-
нен.
„South Africa 95“. Честно говоря,
этот диск мне совершенно незнаком.
Однако, доверив его „А“, я услышал
музыки гораздо больше, чем когда слу-
шал его на „Б“, причем не только в пе-
реносном смысле: на аппарате „Б“ доб-
рая половина перкуссии, которой на
этом диске в изобилии, вовсе исчезла.
А точнее, „замазалась“ и превратилась
в один большой испорченный барабан.
С точки зрения передачи эмоций опять-
таки аппарат „А“ гораздо лучше.
38
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст