Роман Немченко
Передо мной четыре младших пред-
ставителя огромных японских семей —
„Pioneer“, „Marantz“, „ТЕАС“, „Aiwa".
Сейчас они будут перетасованы, как ко-
лода карт, и меня от них отделит плот-
ная штора. Разобьем их на пары и по-
пытаемся вслепую описать „голосо-
вые“ возможности каждого из них.
В качестве экзаменационного зада-
ния предложим следующий музыкаль-
ный материал:
„Mike Garson. The Oxnard Sessions.
Vol. II“ („Reference Recordings" RR-
53CD);
„Tom
Waits.
Foreign
Affairs“
(„Electra“ 7559-60618-2);
„Frank Zappa. The Yellow Shark
Ensemble Modern“ („Ryko“ RCD 40560);
„South Africa 95. B&W Promotional
Disk“ („Disctronics“ SBW 507501);
„Marianne Faithfull. A Secret Life“
(„Island“ CID8038).
Первый полуфинал
„А“. Первые аккорды „АП Blues“ в
исполнении Майка Гарсона — вполне
уверенная подача, неплохая проработка
сцены, но инструменты часто звучатото-
рванно от музыкантов. Нет слитности в
игре. При более длительном прослуши-
вании замечаю, что фортепьяно Гарсо-
на слегка расстроено в верхних регист-
рах, а дальше оказывается, что не толь-
ко фортепьяно, но и очень дорогой сак-
софон (французской фирмы „Silver“)
Эрика Мариенталя подвирает на высо-
ких нотах. Высокие частоты воспроиз-
водятся на букву „щ“, как говорят „слу-
хачи“, — отсюда эта легкая фальшь.
Нижние регистры несколько легковес-
ны, не оформлены, это явно показывает
гитара Брайна Бромберга. Поэтому бас
кажется не очень детальным, но с этим
вполне можно мириться. Зато нижняя
середина хорошо проработана.
Следующее испытание — вокал То-
ма Вэйтса с альбома „Foreign Affairs“.
Все, в общем, ничего, но повторились
старые ошибки, появились новые —
сильное выпячивание голоса с общего
плана. Это мешает слушать, так как
кричит (поет, конечно) он прямо вам
в нос, и иногда хочется достать платок
и утереть забрызганное слюной лицо.
То же повторилось и на диске Мари-
анны Фэйтфул.
С желтой акулой Фрэнка Заппы про-
игрыватель вполне справился, хотя на
атаках явно буксовал, что выразилось в
нагромождении звуков друг на друга.
В целом, все достаточно неплохо,
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
машинка эта тинейджерская — как го-
ворят, без царя в голове.
„Б“ слушаю на том же материале.
Общая картина становится более фор-
мальной. У М. Гарсона теперь не толь-
ко расстроенный рояль, но и слегка
онемевшие пальцы, как будто он при-
шел с мороза и не успел отогреться. Эта
бледная немочь распространилась и на
остальных участников квартета. Каков
маэстро, таковы и музыканты. По пер-
вому впечатлению кажется, что баса
стало больше, чем в версии „А“, но он
так же бесформен и перекрывает своей
„мощью“ остальные диапазоны, поэто-
му быстро утомляешься при прослуши-
вании. Остальные фонограммы под-
твердили наблюдения.
Заключение по первому полуфиналу
Если вы слушаете музыку, в кото-
рой преобладают живые инструменты,
то версия „А“ вам подойдет. Вкуса вы
не испортите, единственно, что от вас
будут скрыты некоторые подробности
(детям до 16 лет) исполнения и поведе-
ния тех или иных инструментов. Вер-
сию „Б“ можно порекомендовать люби-
телям электронной музыки в стиле
„Асе Of Base“ — они найдут, что здесь
все в порядке. Для себя я выбрал „А“.
„А“ - „Pioneer PD-204“, „Б“ -
„Aiwa ХС-550“
Второй полуфинал
„А“. Как говаривал один из авторов
„АМ“ — „достойный звук“. Первая фо-
нограмма — Майк Гарсон. Рояль на-
строили. Появилась присущая Гарсону
нервность в игре на фортепьяно,. Ис-
полнение постепенно начало захваты-
вать. Толчея на сцене прекратилась,
явно ощущается, что музыканты на
своих местах. Бас приобрел упругость,
оформленность. Наблюдается слит-
ность в исполнении. Вокал Тома Вэйт-
са передается хорошо, певец уже не
кричит. На диске Марианны Фэйтфул
те же изменения — за голосом виден че-
ловек. Когда слушал Фрэнка Заппу,
проигрыватель приятно поразил меня
более четкой проработкой деталей, хо-
рошо показал сцену этого грандиозно-
го действа. Возник эффект присутст-
вия. Можно сказать, что, в отличие от
первого полуфинала, музыка наконец-
то появилась.
„Б“. Общее впечатление хуже, чем
от версии „А“. Если „А“ по темперамен-
ту сангвиник, то „Б“ — флегматик.
Проигрыватель показал себя медли-
тельным, совершенно невозмутимым,
равнодушным к музыкальному мате-
риалу, не склонным к смене настрое-
ния, неспешно обдумывающим свои
планы и неторопливо воплощающим
их в жизнь. Прошу не путать с мудро-
стью — молод он еще.
Выбираю „A“.
„A“ — „Marantz CD-46“, „Б“ —
„ТЕАС CD-P3400“.
Финал
Итак, который выбрать? Задача
трудная, ибо кардинальных отличий в
„игре“ этих двух проигрывателей нет.
Они достаточно схожи, но все же вер-
сия „A“, на мой взгляд, увереннее в по-
даче, чуть детальнее в верхнем регист-
ре, пространственная картина лучше
проработана — это заметно на диске
„B&W“.
Сразу выявить эти отличия было
нелегко: на этих проигрывателях при-
ходилось прослушивать несколько раз
одну и ту же фонограмму. Точки над i
поставило прослушивание диска Мари-
анны Фэйтфул, и предпочтение я отдал
версии „A“. Голос Фэйтфул звучал наи-
более естественно для нее — нервно,
выразительно.
Прослушивание закончено, выби-
раю „A“.
Остается отодвинуть штору. „A“ —
это „Marantz CD-46“, „Б“ — „Pioneer
PD-204“. Если изучить таблицу в нача-
ле статьи, то видно, что у „Marantz CD-
46“ самые низкие технические харак-
теристики — это „гадкий утенок“ сре-
ди остальных. Тестирование лишний
раз показало, что если перед вами сто-
ит проблема выбора, то не стоит выби-
рать проигрыватель по количеству ну-
лей после запятой, послушайте — и по-
чувствуйте разницу!
Сергей Таранов
Я использовал такие компакт-дис-
ки:
„Marianne Faithfull. A Secret Life“
(„Island“ CID8038), композиции 2, 3,
4,6;
„Michael Nyman. The Cook, The
Thief, His Wife & Her Lover“ („Caroline“
CD1603), композиции 1, 2;
„Black Uhuru. Mystical Truth Dub“
(„Mesa" R2 79059), композиции 6, 16;
„African Head Charge. Songs Of
Praise“ (,,On-U Sound 772771-2“), ком-
позиция 5.
Первый полуфинал
В целом показалось, что „Б“, не-
смотря на довольно естественную и на-
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
37
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст