прямую к усилителю, без фильтров. АС
„ES-14“ замечательны еще и удиви-
тельно хорошей „стыковкой“ динами-
ков на полосе раздела: попадание то-
нов, обертонов, важных формант музы-
кальных инструментов и голоса в эту
полосу на слух совершенно неощутимо.
Все это создает впечатление звучания
однополосной системы, при том что со-
храняются прекрасный бас и замеча-
тельные „верха“.
Это решение (конструктор Робин
Маршалл) позволяет получить необык-
новенно открытый и легкий звук, пре-
красную локализацию, детальность и,
что самое главное, превосходно переда-
вать исполнительскую трактовку, ха-
рактерные особенности звукоизвлече-
ния и вокала и т. д.
Существуют четыре модификации
акустических систем фирмы „Epos“.
Это модели „ES-11“, „ES-14“, „ES-22“
и „ES-25“. Первые две — двухполос-
ные, остальные — трехполосные.
Двухполосные модели рекоменду-
ется приобретать вместе с виброгася-
щими стойками, разработанными са-
мой фирмой специально для каждой
модели. Качество звучания АС на этих
прекрасно сконструированных под-
ставках и впрямь намного лучше.
Все модели можно смело отнести к
классу high end. Модель „ES-11“
($1400 со стойками) рассчитана на по-
мещение площадью до 17-20 кв. м, мо-
дель „ES-14“ ($1700) — до 30-35 кв. м.
Трехполосные модели „ES-22“ (£1200)
и „ES-25“ (£1550), к сожалению, мне
пока слушать не доводилось.
Низкочастотное оформление модели
„ES-11“ — фазоинверторное, модели
„ES-14“ — бесконечный экран (фазоин-
вертор, заглушенный поролоном).
Итак, в тракте усилители „Audio
Note М2“ и „Audio Note P2“, акустиче-
ские системы „Epos ES-14“ (эта модель
в нашем случае предпочтительнее из-
за величины комнаты прослушива-
ния — 30 кв. м), межкомпонентные ка-
бели фирм „AudioQuest“ и „XLO“. Ка-
ждый из проигрывателей был проверен
с обоими комплектами кабелей. Оста-
новился я на сочетании „Аркама“ с
„AudioQuest“ — как и утверждала са-
ма фирма, этот кабель подходит к не-
му больше, — а для „Микромеги“ луч-
шим другом оказался комплект фир-
мы „XLO“.
На старте тестовой дорожки — „Аг-
cam Alpha 6“ и „Micromega Stage 2“.
Ставлю на „Alpha 6“ диск „Carreras,
Domingo, Pavarotti. In Concert. Mehta“.
Седьмая композиция диска называет-
44
ИСЛЫ ТАТЕЛЬНЫ И
СТЕНД
ся „Torna а Surriento“, исполняет Лу-
чано Паваротти. Передо мной вежли-
вый и пугливый худощавый синьор,
неспособный съесть даже тарелку спа-
гетти, хотя поет очень мелодично и
приятно. Переставляю диск на „Stage
2“ и живо представляю себе обладате-
ля этого неповторимо прекрасного те-
нора — здоровяка, способного разда-
вить без передышки пять порций пиц-
цы и соблазнить пропасть женщин сво-
им безграничным темпераментом.
Следующая композиция — „Gra-
nada“ в исполнении Каррераса. Поет
отлично, но как-то холоднее, чем Па-
варотти. Перехожу обратно на „Ар-
кам“ — приехали. Если бы не разное
произношение звуков речи, то я бы ве-
ликих певцов между собой не разли-
чил. Темпераменты Паваротти и Кар-
рераса как бы сравнялись. И скрипки
на „Аркаме“ запели вроде как внешне
красиво, но менее чувственно и про-
никновенно, чем на „Микромеге“. Му-
зыка приобрела несколько маршевый
темп, стала агрессивнее. Однако звуча-
ние тембрально красивее (не путать с
„правильнее“!). Хотя тонкости звуко-
извлечения подаются достаточно де-
тально, но все же менее правдоподобно
и, я бы сказал, грубовато — не оста-
навливают на себе внимания, не заде-
вают за живое. В общем, у „Аркама“
хуже обстоят дела с утонченностью: все
наивно и понятно, как в мексиканских
телесериалах.
Для чистоты эксперимента сравне-
ние проигрывателей я проводил и на
женском вокале. Диск „Montcerrat Ca-
balle. Two Voices, One Heart“. Резуль-
тат тот же. Плотная, увесистая Монсер-
рат, к которой „Микромега“ отнеслась
очень почтительно, превратилась на
„Аркаме“ в нецелованную девчонку,
потеряла свое огромное дыхание; силь-
ный и одновременно легкий голос пе-
вицы утратил блеск, стал приземлен-
ным.
Далее была проверка на рок-музы-
ке.
Группа „The
Doors“,
альбом
„Strange Days“, композиция „When
The Music's Over". Ha „Micromega Stage
2“ узнаю Джима Моррисона: крепкий,
пахнущий виски симпатяга, голос об-
волакивающий, с характерной сипот-
цой, атмосфера магическая. Перекоче-
вав же с „Микромеги“ на „Аркам“, он
по дороге помолодел лет на десять и по-
терял свой колдовской дар заодно с си-
потцой — ни дать ни взять мальчишка
в розовых очках. Зато какие объем и
глубина! Но все-таки не покидает ощу-
щение, будто чего-то не хватает. После
пары рюмок, наверное, все встало бы на
свои места, но это не выход из положе-
ния.
Итак, проигрыватель „Arcam Alpha
6“, в отличие от „Micromega Stage 2“,
украшая звук и делая его чуточку сла-
ще, не так бережно сохраняет индиви-
дуальные особенности певцов и харак-
тер некоторых инструментов. Скорее
всего, это вызвано тем, что он немного
форсирует динамические нюансы и пе-
реходы, а также имеет небольшой спад
в частотном спектре, примерно в обла-
сти 3-5 кГц, причем на относительно
низких уровнях. Первое придает ис-
полнителям излишний задор, а второе
ослабляет обертоны, попадающие в эту
область, и некоторые очень тихие шу-
мовые призвуки, присутствующие в во-
кале (сип, хрип). В результате проис-
ходит какое-то неестественное омоло-
жение исполнителей.
Однако следует учесть, что все это
действительно только для музыки с
живым звучанием: классики, джаза и
тех образцов рок-музыки, где важны
индивидуальность исполнителя, его го-
лос и манеры. Большая же часть попу-
лярной музыки, включая многие на-
правления как современного, так и
классического рока, основана на совер-
шенно другом методе воздействия на
слушателя. Поэтому поклонники этих
жанров простят „Аркаму“ некоторую
неискренность. К примеру, альбомы
„Dark Side Of The Moon“ и „Wish You
Were Here“ старой доброй группы
„Pink Floyd“ на „Альфе 6“ звучали
грандиознее — двухтысячедолларовые
глубина и объем, динамика прекрасная
(форсирование идет даже на пользу), а
незначительные погрешности в переда-
че вокала Роджера Уотерса здесь не иг-
рают роли. На характер звучания элек-
тронных инструментов группы недос-
татки в передаче тембра никак не влия-
ют — даже напротив, делают эти зву-
ки красивее. Так что любитель музы-
ки с электронным звучанием может
смело покупать „Arcam Alpha 6“ и не
сомневаться, что сделал прекрасное
приобретение — не хуже какого-ни-
будь „Meridian 508“ за 2400 долларов.
Предвижу вопрос: что делать обла-
дателям „Arcam Alpha 5 Plus“? Пере-
делывать ли его в „Alpha 6“ — ведь „Al-
pha 6“ представляют как более совер-
шенную модель?
Мне удалось сравнить уникальный
„Arcam Alpha 5 Plus“ с „Альфой 6“.
Использовал я тот же диск, на кото-
ром тестировал „Alpha 5 Plus“ („AM“
№ 4 (5) 95): слушал „Кармен-сюиту“
Бизе — Щедрина в исполнении оркест-
ра „Молодая Россия“. Так вот, „Alpha
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
33
предыдущая страница 34 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 36 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст