испытательный
стенд
У него оказался теплый, очень распо-
лагающий к себе звук, мощный, весо-
мый бас, приятный, хотя и немного ак-
центированный „верх“. Звучание
„Аркама“ достаточно детально, хоро-
шо сбалансировано, хотя создается впе-
чатление, будто что-то „нахимичено“ в
области верхней середины и нижнего
верха. В этой полосе ощущается не-
большой спад АЧХ на низких уровнях
сигнала: отсюда искусственное „уте-
пление“ звука, особенно заметное в
вокале и в звучании рояля и скрипки.
Как результат, скрипки поют очень
нежно и приятно, но без должной про-
никновенности. Скорее всего, это про-
исходит из-за того, что форманты на-
ходящиеся в области 3-5 кГц, оказы-
ваются немного приглушенными (кста-
ти, именно сюда попадает основная и
очень значимая форманта скрипки).
Самый верхний регистр, как уже было
сказано, слегка акцентирован, поэтому
тарелки звучат достаточно звонко и
иногда даже агрессивно, хотя по тем-
бральной окраске — приятно и без свой-
ственного цифровому звуку „песка“.
Динамические характеристики во всех
регистрах очень неплохие, хотя порой
хочется более деликатного обращения
с динамическими нюансами (к приме-
ру, с нюансами звукоизвлечения). Но
желание такое возникает только во вре-
мя достаточно сложных пассажей в
классических произведениях, а так
„Аркам“ всеяден, он вполне прилично
ведет себя во всех музыкальных жан-
рах. Ощущение сцены — как из первых
рядов концертного зала.
По характеру звучания „Micromega
Stage 2“ совсем не похожа на „Агсат
Alpha 6“, у нее совершенно иной отте-
нок и другая аура. Сцена расположена
чуть дальше от слушателя, чем у „Ар-
кама“. Глубина и объем передаются от-
лично, хотя у „Аркама“ они побольше.
Порой кажется, что робко акцентиро-
ваны солирующий инструмент или во-
кал, но все это выглядит настолько де-
ликатно и ненавязчиво, что о каком-
либо музыкальном разбалансе речи
быть не может. „Микромега“ прекрас-
но сбалансирована тонально и, пожа-
луй что, ровнее и правильнее „Арка-
ма“. Звучание ее очень детально во всех
регистрах, правда, в самом верхнем
нет-нет да и уловишь „песочек“ — но
только во фрагментах, где много „зве-
нящей“ перкуссии.
Вообще говоря, в проигрывателях
компакт-дисков (и особенно в дорогих
моделях) обычно с умыслом „завалива-
ют“ верхний регистр выше 10 кГц на
0,3-0,7 дБ — чтобы как-то замаскиро-
вать металлический оттенок цифрово-
го звучания. „Микромега“ же поража-
ет своей честностью, ничего такого в
ней, судя по всему, не предпринято. Од-
нако интересно, что она совершенно не
утомляет слух — звучит мягко и ров-
но, хотя не без характерного для „циф-
ры“ оттенка. Макро- и микродинами-
ку „Микромега“ передает отлично и ко
всем музыкальным жанрам относится
с большой любовью.
Что касается баса, то он, как кажет-
ся, плотнее и подвижнее, чем у „Арка-
ма“.
Великолепная передача нюансов зву-
коизвлечения, прекрасная детальность
и аристократическая манера обращения
со звуком и музыкой вообще, уходящая
корнями в традиции этой фирмы, дела-
ют недочеты проигрывателя не столь
значительными и заметными.
На этом техническое описание зву-
ка позволю себе закон-
чить и попробую оценить,
как каждый из конкур-
сантов подает музыку, с
точки зрения эмоцио-
нального восприятия.
С этой целью исполь-
зовались наиболее „чув-
ствующие“ компоненты
— усилители „Audio Note
М2“ (предварительный) и
„Audio Note Р2“ (оконеч-
ный) и акустические сис-
темы „Epos ES 14“.
Об этих АС стоит ска-
зать подробнее. Их отли-
чает важная конструк-
тивная
особенность:
принцип построения ди-
намиков и разделитель-
ных фильтров. Раздели-
тельный фильтр двухпо-
лосных акустических сис-
тем фирмы „Epos“ пред-
ставляет собой один кон-
денсатор, ограничиваю-
щий подачу низко- и
среднечастотных состав-
ляющих сигнала на высокочастотный
динамик. Таким образом, полный
спектр музыкального сигнала подает-
ся на низко-среднечастотный динамик,
который сконструирован настолько
грамотно, что в частотном диапазоне
примерно от 50 Гц до 3,5 кГц имеет ли-
нейную частотную характеристику.
Выше 3,5 кГц чувствительность его на-
чинает падать (естественный спад
АЧХ), но здесь ему для подмоги „при-
ставлен“ высокочастотный динамик,
работающий через вышеупомянутый
конденсатор-фильтр, обрезающий час-
тотный спектр ниже 3,5 кГц с крутиз-
ной 6 дБ на октаву (фильтр 1-го поряд-
ка), и тоже с прекрасной линейной ха-
рактеристикой, но уже выше 3,5 кГц.
Стало быть, большая часть основных
тонов музыкальных инструментов при-
ходится на низко-среднечастотный ди-
намик, подключенный фактически на-
Акустические системы „Epos E S 14“
Технические характеристики (по данным производителя)
НН-громкоговоритель
ВЧ-громкоговоритель
Частотная характеристика
Чувствительность
Номинальное сопротивление
Габаритные размеры
Масса
(без подставки)
диаметр 165 мм, диффузор из термопласта
диаметр 25 мм, алюминиевый купол
36Гц-20 кГц, ± 3 дБ
87 дБ/Вт/м
8 Ом (минимальное 7 Ом)
508x229x395 мм
10,9 кг
32
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст