Английская фирма „Агсаш“ и фран-
цузская „Micromega“ знамениты тем,
что умудряются выпускать high end по
невысоким ценам. В извечном соперни-
честве их сомневаться, думаю, не при-
ходится. Судите сами: едва появляет-
ся прекрасный проигрыватель „Агсат
Alpha 5“ (£450) в сопровождении hi-fi-
прессы, самозабвенно его восхваляю-
щей и присуждающей ему всевозмож-
ные награды, как мир узнает о не ме-
нее (а может быть, даже более) прекрас-
ной „Micromega Stage 1“ (тоже £450).
„Агсат“ наносит ответный удар — вы-
пускает новую модификацию (£470), к
старому названию приписав слово
„Plus“. Она оказалась еще и на 30 фун-
тов дешевле „Микромеги“, которая к
тому времени уже успела подорожать
на 50 фунтов. Пресса в замешательст-
ве, мнения разделяются. И все-таки
„Alpha 5 Plus“ отхватывает себе награ-
ду Британской аудиофедерации как
„лучший проигрыватель компакт-дис-
ков 1995 года“ (разумеется, с учетом
соотношения „цена — качество“). Но
этим дело не заканчивается. „Аркам“
решает посоперничать с „Микромегой“
и в следующей ценовой категории
(£600-700), где занимала лидирующие
позиции модель „Stage 2“, и выстав-
ляет нового конкурсанта — „Alpha 6“.
Претенденту повезло: все модели „Ми-
кромеги“ к этому времени почему-то в
очередной раз подорожали — может
быть, изменилось соотношение валют,
а может, это „политический“ шаг со
стороны французской фирмы (мол, ста-
рые цены слишком низки для аппара-
туры такого уровня). Во всяком случае,
„Стэйдж 2“ стоит теперь 700 фунтов (а
стоила 600, потом 650), „Альфа 6“ же
на целых 100 фунтов дешевле! Так что,
если hi-fi-пресса признает за ним побе-
ду или хотя бы ничью в поединке по ка-
честву звучания, это будет настоящим
триумфом „Альфы 6“.
Итак, „Агсат Alpha 6“. По виду ни-
чем не отличается от „Alpha 5 Plus“,
кроме, разумеется, надписи. Функ-
циональные режимы и выходы те же
(см. „АМ“ № 4 (5) 95, с. 19), правда,
разъемы RCA аналогового выхода по-
золоченные.
Здесь самое время извиниться пе-
ред читателем: в прошлом номере
„АМ“ в описании проигрывателя
„Агсат Alpha 5 Plus“ я допустил две
ошибки. Во-первых, „Alpha 5 Plus“
(как и „Alpha 6") имеет только режим
„повтор диска“, а ошибочно указан-
ный режим „повтор композиции“
можно „запустить“ только запрограм-
мировав одну композицию и проигры-
вая ее потом в режиме повтора диска.
Во-вторых, из-за того, что разные пар-
тии проигрывателя поступают в про-
дажу с разными модификациями вхо-
дящего в комплект сетевого провода,
пометка FI на вилке около контакта не
всегда является ориентиром для пра-
вильной фазировки проигрывателя.
Поэтому приведу более точный ориен-
тир: если смотреть на заднюю панель
проигрывателя со снятым сетевым
проводом, то из трех контактов разъе-
ма „сеть“ контакт „фаза“ — первый
слева, контакт „заземление“ — второй
(вершина треугольника), а контакт
„нейтральный“ („ноль“) — справа. Ду-
маю, с помощью тестера, пробника
или определителя фазы сети питания
вы без труда определите, как вставить
вилку в розетку. Но если ничего этого
нет, то остается полагаться на собст-
венный слух: при неправильном под-
ключении бас менее собран, звуковая
сцена кажется более отдаленной, ху-
же детальность, звучание менее слит-
ное и т. д.
„Micromega Stage 2“ внешне похо-
жа на металлический ящик для инст-
рументов, как у жэковского слесаря, —
особенно когда выключена. Темно-се-
рые буквы надписи „Micromega“ на
этом черном со стальным отблеском
ящике в трех шагах уже не видны, на
передней панели — ни выступов, ни ру-
чек. Правда, при большом желании
кнопки все-таки можно нащупать (их
там восемь) и, слегка надавив на любую
из них, увидеть, как проигрыватель за-
горится огнями — ночной Париж, да и
только! Ни одна фотография не пере-
даст элегантности и вместе величия ко-
лонок символов функциональных ре-
жимов — красных на сине-зеленом фо-
не дисплея. Чуть левее светится над-
пись „Stage 2“ цвета якобинского тер-
рора. „Микромега“ интересна еще и от-
сутствием кнопки включения-выклю-
чения сети питания. Немного побыв в
режиме „останов“ („stop“), она автома-
тически переходит в режим „standby“,
выключая при этом индикатор и над-
30
АУДИО .МАГАЗИН 1/1996
предыдущая страница 31 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 33 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст