44
-
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ность — истинная вовлеченность в процесс творческого вос-
приятия. Незначительная дополнительная тембральная ок-
раска в верхнем регистре не портила впечатления. Следует
отметить, что все виды тембральной окраски, слышимой в
линейных звуковых трактах, не являются результатом нерав-
номерности частотных характеристик, хотя субъективно они
воспринимаются так же, как регулировка тембра, изменяю-
щая частотную характеристику. Это. видимо, вызвано осо-
бенностями механизмов и процессов слухового восприятия.
Главное в этом эксперименте то, что „транзисторный“ звук,
родившийся в первом блоке усилителя-корректора „Micro
Phono Drive“, был „преобразован" в „ламповый" линейным уси-
лителем „Conrad-Johnson PV10AL" и затем неиспорченным
был пропущен без „транзпсторизацип" усилителем мощности
на транзисторах. Получается, что „ламповый“ звук может со-
храняться и усиливаться в транзисторных трактах, даже ро-
дившись перед этим как „транзисторный“ в корректоре.
Однако, когда вместо усилителя мощности „Micro Power
Drive“ подключили к „PV10AL“ усилитель „Агсаш Alpha 6
Plus“ ($600), звук снова стал „транзисторным“, лишь чуть-
чуть увеличилось „пространство“. Так что „ламповый“ звук
пропускают только транзисторные усилители очень высо-
кого уровня.
Видимо, в компонентах звукового тракта происходит вза-
имный компенсационный процесс, влияющий на субъектив-
ное восприятие. Это предположение, которое трудно обос-
новать теоретически, можно подтвердить несколькими при-
мерами.
Транзисторный полный усилитель „ТЕАС A-X1030“ об-
ладает похожим на „ламповый" звуком, правда слишком гул-
ким и смазанным, но ведь это дешевая модель ($300). „ТЕАС
A-X5030“ ($500) несет еще в себе остатки „ламповой“ тепло-
ты и пластичности, но ему присущи высокая разрешающая
способность, активная атака и даже некоторая агрессивность,
свойственные транзисторному звучанию (см. „AM“ №
2 (3)
95, с. 40). А если взять самые дешевые из семьи „Accuphase“
усилители: „C-250“ — предварительный ($5500) и „Р-350" —
мощности ($6000), то многие поклонники ламп позавидуют
ласковому, чистому, гладкому и очень отчетливому звучанию
этой пары. И еще один пример. Многие знают наш лампо-
вый усилитель „Прибой" (Таганрог) — увы, у него „транзи-
сторный“ звук не в лучшем понимании этого определения.
Правда, следующий усилитель, разработанный авторами
„Прибоя", звучат „no-ламновому“ очень хорошо. Когда субъ-
ективное встречается с объективным, однозначный приго-
вор затруднителен.
Несколько слов о влиянии кабелей на характер звучания.
В нашем распоряжении были два типа кабелей: „XLO Туре 1“
($250) и „Kimber Kable PBJ“ ($70). При включении их в раз-
личные участки звукового тракта звук сильно менялся. Луч-
шие результаты дает включение более качественного кабе-
ля („Туре 1“) ближе к концу звукового тракта. В данном слу-
чае „Kimber PBJ“ включался между корректирующим уси-
лителем и линейным, а „ХШ Туре 1“ —
с выхода линейного
на вход усилителя мощности. Такую же тенденцию мы на-
блюдали и раньше, во время других прослушиваний, вооб-
ще же лучше иметь во всем тракте хорошие кабели.
В заключение выражаю благодарность участникам этой
нетрадиционной экспертизы: Игорю Кузьменко, Сергею Ку-
ииловскому, Анатолию Лихницкому, Ирине Цехановской,
Александру Шнницыну, Льву Шершневу.
©
В. Зуев
Настоящий Звук.
ІастояищгцШжчиньї.
x
^ ^ T
lpine
W
С
COMMUNICATION SYSTEMS
За интересующей Вас информацией о продукции
фирмы
ALPINE
обращайтесь к эксклюзивному
дистрибьютеру
ALPINE -
фирме ТРИ А Текнолоджис по тел
(095)150 8413, 156 9018
TRIA Technologies, Inc.
I
Приглашаем к сотрудничеству дилеров
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст