1
I
\
I
I' I
I
I
1
I
»
«
\
f 4 f
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
не налезают друг на друга и тянутся дольше, затухая где-то
вдали.
Звучание весьма открытое. Тембрально очень ровные
АС. По сравнению со „Spica ТС60“, может быть, несколько
меньше масштаб звуковой картины, но для данной музы-
кальной программы это не самое главное.
3. ,,TDL NFM“
В целом довольно приятное впечатление: звук яркий,
легкий, открытый, вполне собранный и тембрально ровный,
относительно глубокий бас, достойная стереопанорама. Од-
нако мешают гулкость и гудение (не очень сильное, но за-
метное) в нижнем регистре, замазывающее звуковую кар-
тину. Вредят не только искажения тембра, но и затяжка низ-
кочастотных звуков по времени: маловат, „съедается“ пе-
риод тишины между звуками, „гудит“ как бы не в месте рас-
положения инструмента, а везде сразу. При продолжитель-
ном прослушивании начинаешь замечать, что гулкость ощу-
щается не только в нижних регистрах, создается впечатле-
ние повышенной реверберации и в других участках звуко-
вого спектра. Эффект опять же наблюдается и в пространст-
ве: извлеченный в каком-то месте звук отдается везде, как
если бы он многократно отражался от чего-то.
Эти АС, по сравнению с „Rogers LS 3/5а“, несколько „уп-
рощают“, обедняют звук.
Вторая фонограмма: Doug Macleod „Rollin' & Tumblin’“
(с диска „Соте То Find“) на тестовом диске „Stereophile Test
CD 3“ (STPH 006-2), голос, контрабас, ударные и гитара.
1. „Rogers LS 3/5а“
Слушать вторую фонограмму на этих АС — одно удоволь-
ствие. Открытый, сочный, яркий и легкий звук. Несмотря
на малые размеры систем, бас очень хорош: достаточно глу-
бок (хотя, конечно, и ограниченн снизу) и очень собран, че-
ток. И контрабас, и бочка звучат натурально, привлекатель-
но и точно. Голос живой и тембрально ровный. Струна звон-
кая, четкая и пластичная, переборы гитары легко читаемые,
чистые. Все звуки пространственно хорошо определены. От-
лично слышна присутствующая в записи реверберация. Воз-
никновение и затухание звуков естественное и легко про-
слеживаемое. Эти АС правильно и ясно передают ритмиче-
скую структуру музыки, что встречается редко.
2. „Spica ТС60“
Тоже весьма открытый звук. Низкочастотные звуки тя-
нутся дольше, ниже. Звуковая картина масштабнее, чем у
АС „Rogers LS3/5a“. Однако в остальном последние замет-
но выигрывают у „ТС60“. Струна у „ТС60“ не такая яркая и
звонкая и потеряла пластичность. Пространственная кар-
тина хуже, хотя тоже приличная. К сожалению, звуки до-
вольно быстро обрываются, из-за этого становясь не столь
естественными. Опять же несколько сбивает с толку тем-
бральная окраска в середине, но при этом сверху вдобавок
немного не хватает „воздуха“. Передача ритма хуже, чем у
„Rogers LS 3/5а“.
3. ,,TDL NFM“
Первое впечатление: звук заметно проще, даже прими-
тивнее. Он также достаточно открыт, громок, но слегка пре-
увеличен. Кажется, что есть некий подъем на средних час-
тотах — этим, возможно, объясняется некоторая резкова-
тость. Самое удивительное произошло с басом: вроде бы он
есть, а вроде бы его и нет. Во всяком случае, сложная рит-
мическая фактура контрабаса и бочки читается неплохо.
Правда, сохранилось гудение в нижнем регистре, хотя и ме-
нее заметное, чем когда слушалась предыдущая программа.
Теперь очень интересное наблюдение: когда системы пе-
ревернули „с ног на голову“, „пищалками“ вниз (точка про-
слушивания такова, что наши уши расположены чуть вы-
ше верхней стенки системы), звук стал гораздо лучше. Сред-
ние и высокие частоты подровнялись, уменьшилась резко-
ость. В струне появилась пластичность, хотя и в недостаточ-
ной степени. В голосе прибавилось грудных формант, он сде-
лался более теплым, наполненным. Бас тоже во многом ис-
правился, стал четче. Передача звукового пространства за-
метно улучшилось. Отчетливее стал восприниматься ритм.
Третья фонограмма: John Rutter „Requiem. Five an-
thems“ („Reference Recordings“ RR-57CD), хор с органом и
ударными. Эту фонограмму цифровому источнику воспро-
изводить значительно сложнее, что накладывает замет-
ные ограничения на возможности всего тракта.
1. „Rogers LS 3/5а“
Пространство записи передается хорошо, хотя звук не
заполняет всю комнату и не создается эффекта реального
присутствия в зале. Кажется, будто слушаешь через откры-
тое окно. Звуковой картине не хватает динамического мас-
штаба, открытости. Здесь уже во многом сказывается низ-
кая чувствительность системы в сочетании с малой мощно-
стью усилителя. На forte органа становится заметно, что
усилитель входит в режим ограничения сигнала, то есть для
программ такого рода с „LS 3/5а“, вероятно, лучше исполь-
зовать усилитель мощностью не менее 50 Вт. Низкие ноты
органа исчезают — сказываются малые размеры НЧ-излу-
чателя.
Однако в целом впечатление благоприятное. Отдельные
голоса хора и трубы органа хорошо определяются в про-
странстве, звучат тембрально вполне естественно. Хорошо
слышно затухание отдельных звуков в пространстве и во вре-
мени, ясно прорисовываются моменты тишины между но-
тами, и эти паузы не „глухие“, в них чувствуется воздух.
2. „Spica ТС60“
Чувствительность этих АС существенно выше, чем у „LS
3/5а“: благодаря отсутствию ограничения в усилителе не-
медленно расширилась динамика (во всяком случае, на уме-
ренной громкости). Слышны более низкие ноты органа.
Но что сразу заметно, так это тембральный перекос в этих
АС. Звук глухой, не хватает верхней середины. Некоторые
высокие ноты органа стали плохо слышны.
Характер передачи музыкального пространства другой,
чем у ,,LS 3/5А“, причем явно хуже: меньше объем и ниже
точность локализации. Звуки затухают слишком быстро,
что опять же ухудшает ощущение объема зала.
3. ,,TDL NFM“
Первое впечатление: звук открытый, больше приближен
к слушателю, чем у остальных тестируемых образцов. Зву-
ковое пространство широкое, но гораздо менее глубокое. Ка-
жется, что более громкие звуки выдвигаются вперед. Ниж-
них нот органа не слышно, но вообще протяжные низкие
звуки этими АС воспроизводятся намного лучше, чем удар-
ные и короткие. Чувство некоторой упрощенности звука со-
хранилось. Масштаб звуковой картины маловат.
Однако в целом эти АС, с их доступной ценой и малыми
габаритными размерами, оставляют приятное впечатление.
При этом, правда, нельзя забывать, что стоимость тракта, в
который они были включены на наших прослушиваниях,
во много раз превышает их стоимость. В реальных услови-
ях такое сочетание маловероятно и результата следует ожи-
дать какого-то другого.
18
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
предыдущая страница 19 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 21 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст