-I-L
-U L
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
создает ему особых забот при воспроизведении средних час-
тот, что облегчает стыковку с ВЧ-головкой, а во-вторых,
акустические оси двух громкоговорителей можно значи-
тельно сблизить: это обеспечивает более когерентное излу-
чение (АС становится похожей на точечный излучатель),
чем создаваемое громкоговорителями большего диаметра,
которые неизбежно находятся дальше друг от друга даже в
двухполосной системе.
Потенциальные конструктивные преимущества мини-
мониторов теоретически должны проявляться в первую оче-
редь в более точной локализации звуковых образов инстру-
ментов и голосов в звуковой картинке. Опять же теоретиче-
ски трудно ожидать от мини-мониторов эпических масшта-
бов звуковых пейзажей при передаче, например, большого
симфонического оркестра.
Для скромного же аудиообозревателя „№М“ имеют важ-
ное достоинство в том смысле, что перестановка их с места
на место (без которой поначалу не обойтись) не связана с тя-
желыми последствиями — радикулитом или смещением по-
звоночных дисков: пара акустических систем весит всего 6
килограммов!
Нетрудно заметить, что малютки „ТОЬ №М“ чуть не в
пять раз дешевле других АС, участвующих в этой серии про-
слушиваний. На их примере можно показать, чего следует
ожидать любителю небольших АС разных ценовых катего-
рий. В наших условиях таких покупателей должно быть до-
вольно много. В большинстве случаев бессмысленно ставить
крупногабаритные напольные АС в маленькие комнаты, тем
более с тонкими стенами. Однако и в такой комнате можно
слушать музыку и наслаждаться ею и качеством воспроиз-
ведения.
Итак, окинем пытливым оком скромные .ЛУБМ“ и по-
пытаемся понять, в чем состоят неизбежные при такой це-
не компромиссы и насколько они могут повлиять на звуча-
ние. Корпус АС аккуратно отделан искусственным (вини-
ловым) шпоном, толщина стенок корпуса, видимо, милли-
метров семь, материал стенок, судя по всему, ДВП средней
плотности. НЧ-громкоговоритель со штампованным диффу-
зородержателем укреплен на передней панели шурупами,
ввинченными непосредственно в переднюю панель. Ника-
ких тебе литых держателей, болтов под ключ и втулок в пе-
редней панели. Так же крепится и ВЧ-головка. Передняя
панель, похоже, потолще, чем стенки, и корпус относитель-
но незвонкий.
На задней панели АС красуется гордая надпись „Сдела-
но в Англии“. Труба фазоинвертора, выходное отверстие ко-
торой тоже располагается на задней панели, имеет раскрыв
для снижения шума воздушного потока. В пластмассовой
чашке установлены две входные клеммы для подключения
к усилителю, соответственно двухпроводное включение bi-
wire не предусмотрено. Ничего страшного в этом нет, так как
поддержка bi-wire иногда отсутствует и у дорогих АС, на-
пример, у „Thiel“ и „Dynaudio“.
Предварительный осмотр „пациента“ указывает на клас-
сическую конструкцию с определенными уступками маниа-
кальным традициям high end, все же не внушающими серь-
езных опасений. Всем известно, что внешность обманчива, —
„встречайте не по одежке“, писалось в прошлом номере „АМ“
про „NAD 510“. Пора приступать к прослушиванию.
.. На мо-
ей памяти немало случаев (в том числе и с собственными раз-
работками), когда исполненные по всем правилам high end
АС в основной сфере своей деятельности — звуке — звезд с
неба не хватали. Инженеры думают, а любители высокока-
чественного воспроизведения музыки слушают.
©
С. Таранов
Сравнительное прослушивание акустических систем
Состав тракта:
„транспорт“ компакт-дисков „Arcam Delta 270“;
конвертор „Monarchy Audio М22В“;
ламповый предварительный усилитель .Audio Note М2“;
ламповый усилитель мощности „Audio Note Р2“.
Использовались также усилители мощности „Manley 35 W
Triode monoblocs“.
Кабели:
цифровой от „транспорта“ к конвертору — „AudioQuest
Video Z“;
от конвертора к предусилителю — „AudioQuest Emerald 3“;
от предусилителя к усилителю мощности — „XLO Туре 0.5“;
от усилителя мощности к акустическим системам — „ХШ
Туре 5“.
Испытываются акустические системы
„Spica ТС60“ (фазоинверсная система);
,,TDL NFM“ (фазоинверсная система);
„Rogers LS 3/5А“ (закрытая система).
Оценка С. Куниловекого:
Первая фонограмма: Dean Peer „Lord’s Tundra
(c duc
ка „Ucross“ ) на тестовом диске „Stereophile Test CD 3“
(STPH 006-2), бас-гитара, в том числе с электронной об-
работкой.
1. „Spica TC60“
Прилично артикулированный, довольно глубокий бас,
хотя хотелось бы больше собранности в самом низу. Звуча-
ние высоких струн бас-гитары достаточно звонкое и, в об-
щем-то, близкое к реальному, но щипок струны недостаточ-
но резкий, возникает ощущение сжатия динамики сигна-
ла. Пространственное впечатление весьма неплохое: чувст-
вуются ширина, глубина и масштабность звуковой карти-
ны. К числу недостатков можно отнести то, что эти АС име-
ют характерную тембральную окраску в области средних
частот, и от слушателя требуются определенные усилия,
чтобы адаптироваться к их звуковому профилю.
2. „Rogers LS 3/5a“
Значительно более благоприятное общее впечатление.
Звуковое пространство охватывает тебя со всех сторон, буд-
то попадаешь внутрь его. Бас не так глубок, но лучше и пра-
вильнее артикулирован, более собран. Струна звучит ярче,
звонче, резче, динамичнее. Четко слышны быстрые перебо-
ры струн. Каждый щипок прослушивается отдельно, звуки
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
17
предыдущая страница 18 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 20 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст