I I I I I I
этом абсолю тно и гн ори рую тся — и ли то л ьк о
к р и ти к у ю тся — д руги е отеч ествен н ы е и зд а -
н и я д ан н ой тем ати к и . А ведь д а ж е М . К у ч е-
рен ко не гн у ш ается п еч ататься в „H E R “ , к о -
торы й вы т а к р азн есл и . Н еу ж ел и трудн о н а -
п и сать, к а к и е ж у р н ал ы в ы х о д я т у нас, р ас-
сказать, чем они хорош и, чем п лохи ? Ведь са-
м и вы , я уверен , и х об язател ьн о ч и таете. К о-
му н у ж н а и н ф о р м ац и о н н ая вой н а? Б ер и те
п ри м ер с м оей лю бим ой газеты „А вторевю “ :
при п оявлен и и нового всеросси й ского и зд а-
н и я, посвящ енн ого автом оби льн ы м тем ам ,
она печатает о нем зам етк у и ж ел ает н о ви чку
удачи.
О чень и н тер есн а ваш а си стем а ан он сов.
В озьм ем , к п ри м еру, № 3 (4 )за 1995 год. Вы
обещ аете, что в № 4 будет следую щ ее (п и ш у
только то, чего в нем нет): С делай сам (у си -
л и тел ь на одной л ам п е), тю н ер „M usical F i-
d e lity “ , ауди ови д еореси вер „N A D 7 0 5 “ , АС
„NAD 804“, HDCD-KOHBepTop„EAD D SP-1000
M k. III“5. З ач ем , сп р аш и в аетс я, строи ть н а -
полеоновские п л ан ы , если не м о ж еш ь их во-
п лоти ть? Б ою сь, что с ваш и м и п л ан ам и на
1996 год произойдет то ж е сам ое. Это бы ло бы
очень огорчи тельн о.
К стати , том у, кто н ай д ет ваш его главного
р ед ак то р а на ф о то гр аф и ях в № 1 (2) 1995
(с. 52), вы обещ али п риз. О чень и нтересна его
(п ри за) судьба6.
Т а к ж е и н тересн ы результаты и зм ерен и й
собственны х ш ум ов м агн и тоф он ов (№ 3 (4)
1995, с. 38): у всех н их (кром е „T ech n ics“)
одинаковы е результаты , хотя в статье на д и а -
грам м ах зн ач ен и я бы ли разн ы м и .
К ак вы и п р едп олагали , в т аб л и ц ах в № 4
(5) 95 (с. 8 4 -1 1 0 ) встречаю тся о п еч атк и и не-
доп еч атки . С. 8 6, „Sony“ : и з д ев я ти п рои гры -
вателей к ом п акт-д и сков ц ены у к аза н ы т о л ь -
ко у д ву х , д а и то у м одели „C D P-X A 7E S “ ц е-
на сли ш ком у ж см ехотворн ая — $ 3 5 0 . В таб-
ли ц е п рои гры вателей грам п ласти н ок не у к а -
зан ти п коэф ф и ц и ен та дето н ац и и (п и к о в ы й
и ли ср ед н е к в а д р а ти ч н ы й ). Н а с . 90 у то н ар -
мов ,,V P I“, „W h ea to n T rip la n a r“ и „W ilso n
B enesch“ в ы зы вает сом н ен и е п р ави л ьн о сть
ц и ф р в гр аф ах „М асса зв у к о с н и м а т е л я “ и
„Р еком ен дован н ая п р и ж и м н ая си л а“ (скорее
всего, он и п ереп утан ы м естам и 8).
В том ж е н о м ер е,„АМ“ д л я п р о и гр ы в ател я
„M usical F id elity Е 60“ п ри водятся р азн ы е ц е-
ны : н а с . 14 он стои т $ 4 5 0 , н а с . 23 — $ 5 2 9 , а
в таб ли ц е у к аза н а ц ен а $ 5 3 0 .
К ром е всего прочего, у д и в л я ет, что в ы , по
сути , не ответи ли н а письм о Р . К а ц у р ы , к о -
торы й возм ущ ается, что вы ср авн и ваете н е-
равноценны е м одели, и в то ж е врем я сам вос-
х и щ а е т с я п р е к р а с н ы м „ S o n y “ за $ 1 4 0 0 в
сравн ен и и с „А гсаш A lp h a 1“ ($ 5 0 0 ) и „A lpha
5“ ($710), „N A D 502“ ($ 3 5 0 ), „L uxm an D -373“
($ 8 4 0 ), „M icrom ega S ta g e 1“ ($ 9 2 5 ) H „R o tel"
($ 3 0 0 -5 0 0 ). Н адо бы ло сп роси ть его ж е с л о -
вам и: „К ак т а к м о ж н о ?“ .
..
В заклю чен и е хотелось бы вам н ап о м н и ть,
что ап п араты д л я воспроизведения зв у к а вы -
п ускаю тся и у нас в городе. И з „А уди о М ага-
зи н а“ ж е у зн ать об этом н ел ьзя. Х о тел о сьб ы 1
1
Читатель милосердно перечислил не все заяв-
ленные и не опубликованные материалы.
" Приз был благополучно вручен через два меся-
ца после выхода журнала
'
Среднеквадратичный.
н Так оно и есть.
..
т а к ж е , чтобы вы п р и сл у ш ал и сь к тем ч и т а -
т е л я м , к оторы е п росят вас: „П р отести руй те
отечествен н ую ап п аратуру!" В едь не все и м е-
ю т возм ож н ость к у п и ть „недорогую ", к а к вы
п и ш ете, ап п ар ату р у за 2 0 0 0 долл ар о в и ли
больш е.
Ж е л а ю вам удач и и всего так о го п рочего.
Н . Г у н як и н , П етербург
По поводу анонсов. Как говорится, человек
предполагает, а Бог располагает. Тюнер „Mu-
sical Fidelity“можно было оценить двумя спо-
собами. Первый: послушать наше вещание в ев-
ропейском ЧМ-диапазоне и попробовать дога-
даться о качестве тюнера. Это, к сожалению,
бесполезно, так как качество вещаемых про-
грамм очень низкое. Второй способ: построить
„закрытый" тракт с собственным маломощ-
ным передатчиком и
гонять
через эфир ком-
пакт-диски с причинного проигрывателя. Это.
конечно, более интересно, но дапеко от пользо-
вательской реальности. Поэтому, простите,
тюнер канул в Лету. „\'Л1)"ы находились в ре-
дакции очень недолго, и послушать их мы не ус-
пели. Если быть до конца честным, то эти ап-
параты слишком быстро нашли покупателей
в магазине „Hi-Fi" на Литейном 30, так что
„ЛМ" не успел и глазом моргнуть. Мы взят у
фирмы
„Л
& Т Trade“ конвертор
EAD DSP-
1000 Mk. Ill
с IIDCD с тем, чтобы проверить
заявленное „Pacific Microsonics
превосходст-
во HDCD-кодированных дисков над обычными.
Оказалось, что фирма „Pacific Microsonics“сде-
лала все, чтобы прямое сравнение было невоз-
можно. Это и отсутствие отключения HDCD,
и обязательное выравнивание уровня обычных
и HDCD-дисков, и многое другое. Непрямые
сравнения на ограниченном (опять же фирмой
„Pacific Microsonics“) материале не убеждают
в бесспорном превосходстве новинки. Поэтому
мы решили подождать, когда HDCD встанет
на ноги и будет доступен по выбору музыкаль-
ного материала и по цене конверторов широ-
кому кругу любителей музыки, в первую очередь
в России.
Усилитель па одной лампе пока уволен в за-
пас. Это неплохой проект, очень легкий в ис-
полнении, но малая выходная мощность (2,5
Вт) и „далекость“ от принципов high end за-
ставляют нас подождать читательских о т -
кликов на другую конструкцию, предложенную
в этом номере.
Про остальное. Будут хорошие российские
журналы
-
будем их рекомендовать. Таблицу же
с собственными шумами магнитофонов пресле-
дует злой рок — верьте графикам.
Л
количест-
во ошибок в наших таблицах удивит даже нас
самих. Тем не менее отмечу, что наиболее пра-
вильные цены (за исключением, пожалуй. „Sony
CDP-XA7ES“ (S2500)) все же приведены в таб-
лицах. Пустые же строки в графе „Цена “ отда-
ленно намекают на то, что читателю придет-
ся провести исследовательскую работу само-
стоятельно.
..
Ценимый и любимый нами писатель Михаил
Кучеренко печатается также в журнале „Су-
пермаркет" - нам это только приятно.
Современную отечественную аппаратуру,
которую можно купить, мы бы с удовольстви-
ем протестироваш
и сделаем это, как толь-
ко получим ее в свое распоряжение.
С. Таранов
♦ ♦♦
Я п о зн ак о м и л ся ср азу с № № 1 - 5 „А удио
М а гази н а“ и и сп ы ты ваю бурн ую радость в
связи с появлен и ем такого долгож дан ного и з-
д а н и я , ч р е зв ы ч а й н о п о л езн о го к а к совсем
„ ч а й н и к а м “, т а к и проф есси он алам . Особы е,
неописуем о п ол о ж и тел ьн ы е эм оц и и и просто
т е п л ы е ч у в с т в а в ы зы в а е т р а зд е л „С д ел ай
сам “ , ведом ы й сто л ь о п ы тн ы м сам одельщ и -
ком (с весьм а, п о х о ж е, н етр и в и ал ьн ы м м и -
ровоззрен и ем ) А . М . Л и х н и ц к и м . В ы скаж у
п о ж ел ан и я , п р ед л о ж ен и я и соо б р аж ен и я, в
основном в адрес сам ого лю бим ого и б л и зк о -
го серд ц у р азд ел а.
1. О чень бы хотелось узн ать, что дум ает а в -
тор статьи про доводку прои гры вателя „Э лек-
тр о н и к а Б 1 -0 1 " о том , к а к и е головки л у ч ш е
и сп о л ь зо в ать (к о н еч н о , в п р ед ел ах досту п -
н ы х ц ен). Л и ч н о я очен ь д авн о и сп ользую го-
л о в к и „ К орвет-008“ (п о м н и тся, п о к у п ал ещ е
по ко ш м ар н о й цене 65 р уб.), но ведь ж и зн ь
не сто и т н а м есте. К с тати , у м ен я к а к раз
„Э лектрон и ка Б 1-011“ 1979 года. Д алее. В аж -
но н е то л ь к о к а к и е го л о в к и , но и к а к и сп оль-
зовать. С читаю , А н атоли й М аркович, чтосле-
д ует о п у б л и к о в ать реко м ен д ац и и , к а к отре-
гу л и р о в ать п р и ж и м н у ю си л у и ан ти ск ей т ,
р а зъ я с н и т ь , к а к в л и яю т эти регу ли р о вки на
проц есс восп рои зведен и я.
2. Ч то В ы д у м аете о т а к о м м ето д е, к а к
„м окрое“ п р о и гр ы в ан и е, а т а к ж е о п р о м ы в -
к е гр а м п л асти н о к (см
.'.Л.Дегрелл.
П рои гры -
ватели и грам п ласти н ки . М ., „Р ади о и связь“,
1982)?
3. К а к вы отн оси тесь к ан ти стати ч еск и м
о ч и сти тел ям гр а м п л асти н о к ? [.
..]
Н а м ой в зг л я д , со вер ш ен н о н еобходим ы
статьи о т о м , к а к сд елать сам о м у следую щ ее
(и л и , в к р ай н ем сл у ч ае, к а к дораб отать и зго-
товленное п ром ы ш лен н остью , х о тя, конечно,
д ал ек о не все, что в ы п у с к а л а п р о м ы ш л ен -
н ость, м о ж н о облагороди ть):
а) к о р р ек то р М М -зву к о сн и м ател я н а д о -
с т у п н ы х э л е м е н т а х ( н а п р и м е р , 6 Н 2 3 П ,
6С 62Н , 6 Н 1 4 П , 6 Ж 3 2 П и т . д .), при чем хоро-
ш о бы п о л у ч и ть реко м ен д ац и и и по вы бору
ко н к р етн ы х ти п о в п асси вн ы х эл ем ен то в, и
по м он таж у:
б) у си л и тел ь м ощ н ости (к о н еч н о , н е н а э к -
зо ти к е 2 1 1 , 8 1 1 , 8 4 5 , 3 00В и т . д ., к а ж д а я
л ам п а по цене „В А З -2 1 0 6 “ , а н а н аш ем род-
ном — Г -8 0 7 ,6 П З С , Г У -5 0 (п о сл ед н я я , к с т а -
ти , переводится на н ем ец ки й я зы к тр ем я спо-
собам и: E L I 12. E L I 52, L S50), 6П 1 4 П , 5Н 6П ,
6С 19П и прочи х соверш ен н о доступн ы х л а м -
п ах , зап асы к о и х п о к а н еи сч ерп аем ы ). П ри
этом особое в н и м ан и е сл ед у ет о б р ати ть на
следую щ и е тон кости : вы ходной тран сф орм а-
тор, м о н таж общ его провода (с то ч к и зр ен и я
борьбы с н ав о д к ам и ), хо тя бы у п рощ ен н ы й
подбор л ам п (в п роцессе эк сп ери м ен тов я п о-
л у ч и л стат и сти к у , од н озн ачн о сви д етел ьст-
вую щ ую о ц елесообразн ости п одбора). Б ез
учета эти х тон костей и б раться за дело не сто-
и т — п рощ е п ой ти и к у п и ть не о ч ен ь дорого
к ак о й -н и б у д ь п осредствен н ы й у си л и тел ь.
Х очу п редостеречь от п о п ы то к д овести до
у м а таган рогское чудо — „П ри бой 75У М 104"
(50У М 204). К огда ж а л к о е подобие зв у к а бу-
дет получено, в ы я сн и тся , что от „П ри боя“ ос-
тал и сь л и ш ь к орп ус без зад н ей стен ки д а два
в ы ход н ы х тр ан сф о р м ато р а, а все остальн ое
л и б о п е р е д е л а н о , л и б о вообщ е за м е н е н о .
ИНИИ00И0000000Н0Н0НИЙН0Н
8
АУДИО МАГАЗИН 1/1996
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1996 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст