на брахмана. А ваши эксперты с упое-
нием и этакой легкой небрежностью
описывают и тестируют аппараты
фирм, названий которых ни я. ни мои
знакомые аудиофилы даже не слыша-
ли, и каждый аппарат —стоимостью в
пол-“мерседеса". Например. С. Куни-
ловский,
протестировав
кабели
„AudioQuest Midnight 3“ для акустиче-
ских систем и дав им высокую оценку,
лишь „слегка“ обеспокоен „довольно
высокой ценой“. За 2-метровую пару —
$350! По нынешним временам для ме-
ня почти несбыточная мечта —
покуп-
ка проигрывателя „Technics SL-PS840",
которым я хочу заменить имеющийся
у меня „460-й“, а стоит он как раз столь-
ко же. сколько два метра проволоки,
пусть и изготовленной по особой тех-
нологии. Кстати, о кабелях. Журнал
„Stereo & Video“, над которым вы на
с. 59 (№
3, 1995) так красиво сырони-
зировали (бесспорно, не без основа-
ний), в номере за июль-август по-
местил статью Иржи Янды, содержа-
щую вывод, что „нс имеет никакого
смысла вкладывать средства в приоб-
ретение специальных кабелей, обла-
дающих малым сопротивлением“, и
рекомендующую экспертам во избежа-
ние „психоакустического влияния
„вслепую" сравнить некоторые „вол-
шебные" и роскошные кабели с самы-
ми обычными“1 *
.
Из всего вышесказанного вовсе не
следует, что совсем не нужно давать
информацию об аппаратуре высшей
категории сложности. Это очень ин-
тересно и занимательно. Но все-таки
хотелось бы больше советов, имею-
щих прикладное значение для вла-
дельцев среднеклассной аппаратуры
низшей ценовой категории: как до-
биться оптимального звучания, не
имея „high end“, — если это вообще
возможно. И вообще было бы инте-
ресно узнать, где кончается „hi-fi“ и на-
чинается „high end“.
1 1
а мой взгляд,
без этого ваш журнал будет похож на
красивую и яркую витрину супермар-
кета, нагоняющую тоску и вызываю-
щую раздражение своей недоступно-
стью. Ведь люди богатые покупают до-
1
Если сложи ть все время, которые экс-
перты ,АМ“ просидели на официальных и
неофициальных, „слепых" и открытых про-
слушиваниях кабелей и не кабелей.
.. Да, сре-
ди дорогих кабелей попадаются изделия, на
деле не стоящие и 20 долларов, но „самый
обычный" кабель обычно не вдохновляет
п при прослушивании. Вкладывать деньги
в „кабель, обладающий малым сопротивле-
нием". я бы тоже не стал - кабели мне
нуж-
ны
для слушания музыки, а не в виде нагруз-
ки для моего омметра. —
С. Т.
рогую аппаратуру порой только ради
престижа н так же мало интересуют-
ся ее техническими характеристика-
ми, возможностями и достоинствами,
как и те, кто берет яркие и красивые,
с массой „прибамбасов“ переносные
„мыльницы“. Не они ваши читатели.
Еще пару замечаний. „Единствен-
ный российский журнал для аудиофи-
лов“, „Г-н Мартин Хардинг („ХАО“)
восхищен русским журналом для ау-
диофилов“, „Наш журнал, как всегда,
первым осваивает целину“.
.. Несколь-
ко назойливая самореклама, не нахо-
дите? На меня гораздо более сильное
впечатление произвел тот факт, что
вашим автором является А. Лнхниц-
кий, который, как я понял, является
разработчиком „Брига“. В самом деле,
попробуйте найти аудиофила, кото-
рый бы не знал, что такое усилитель
„Бриг“. Основное —это профессиона-
лизм ваших экспертов и авторов, а
этого у журнала не отнять.
И последнее. Я ни в коем случае не
против субъективных оценок экспер-
тов и не возражаю против высказыва-
ния А. Лихницкого, что в первую оче-
редь нужно опираться на самые тон-
кие ощущения, возникающие при про-
слушивании, и в последнюю — на об-
щепризнанные в аудиотехнике посту-
латы. Но такие категории, как „эмо-
ционально окрашенное“ звучание,
„завлекательность“, „вежливость“,
„интеллигентность“ и та же „нежная
дымка над чистым образом“, благода-
ря которой вы поймали конкурентов
на плагиате, — все это похоже скорее
на поэзию, чем на экспертные оцен-
ки аудиоаппаратуры. Поэтому предла-
гаю проводить экспертизы вслепую
по нескольким комплектам аппарату-
ры сразу. И добавить тесты на состоя-
ние слуха самих экспертов. Разумеет-
ся, не потому, что я усомнился в их ква-
лификации. Просто я неоднократно
замечал, что одна и та же музыкальная
программа при прочих равных усло-
виях (одинаковое качество записи,
одинаковая аппаратура) звучит по-раз-
ному в разное время суток: воспри-
ятие зависит и от состояния здоровья,
от настроения и т. д. Я не раз бросался
чистить головку магнитофона и лихо-
радочно перебирать свои лучшие за-
писи. когда вдруг замечал, что рассып-
чатый и медленно затихающий ше-
лест тарелок вдруг начинал звучать ко-
ротким и глухим шипением. Конечно,
у разных людей восприятие звука ме-
няется по-разному, но наверняка это
явление имеет место у всех.
А. Гапеенко, Инта
Согласен с Вами, аппаратуру high
end едва ли можно отнести к общедо-
ступной. Сан термин „high end“ гово-
рит скорее уж е не качестве аппарату-
ры, которое может быть выше или ни-
же, а о нашем отношении к качеству
как таковому. Легкость, с которой ав-
торы журнала говорят о „довольно вы-
сокой цене“, не означает, что 350 дол-
ларов за два метра проволоки отдают-
ся ими так же легко. Но не забывайте
все новинки техники или технологии
появляются сначала в элитных образ-
цах. И фанатики звучания, покупаю-
щие high end, фактически оплачивают
развитие звукотехники. Потом „изю-
минки
high end попадут в „народную
аппаратуру, которой всегда находит-
ся место на наших страницах, хотя ос-
новное внимание журнал уделяет, ес-
тественно, новинкам.
Второе. Влияние кабелей на звучание
известное явление. Обратите вни-
мание на глубину стереопанорамы при
прослушивании хороших записей вока-
ла или симфонической музыки. Па та-
ком материале наиболее заметен вклад
проводов, особенно выходного кабеля
проигрывателя компакт-дисков. Про-
вода к громкоговорителю влияют на ка -
чество несколько меньше. Надо только
помнить, что звук создается всем ком-
плексом аппаратуры, а также помеще-
нием, в котором она находится. Легко
представить себе ситуацию, когда ка-
бель уж е ни на что не влияет. Может
быть, с этим и столкнулись авторы
„Stereo & Video"? Вкладывать же день-
ги „в приобретение специальных кабе-
лей. обладающих малым сопротивлени-
ем
не следует — это бесспорно. Каче-
ство звука определяется не столько ве-
личиной сопротивления провода, сколь-
ко наличием реактивных составляю-
щих, линейностью и еще неизвестно
чем.
Третье. Отчет о „слепых“прослуши-
ваниях сразу нескольких комплектов
аппаратуры едва ли появится в жур-
нале'1. Стандартизованный метод
субъективно-статистических экспер-
тиз обеспечивает надежные результа-
ты „на потоке“
. А наши эксперты ра-
ботают с тестируемым аппаратом до
тех пор, пока не сложится оценка, -
бывает, что по нескольку недель3. Это
труднее, но надеж нее, чем стандарти-
зованное „конвейерное“сравнение. Кро-
ме того, рука не поднимается „слуша-
-
Ну. может быть, разок появится для раз-
нообразия. См. ниже. —
Ред.
’ С некоторыми изделиями („Rogers
IX3/5a". „Manley 35 W Monoblocs". „Conrad
Johnson PV10“) дело дошло до нескольких
месяцев. —
Ред,
Х<]
1У0 [Vd [V\l t)4^ [V\l
1/^\1
P^iР^ Р4^
(Vd Р^1 Р4^ Р4^ Р^
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
7
предыдущая страница 8 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 10 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст