111111111111111111
]
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
Нессип (играет его Весли Снайпс), — афроамерика-
нец. Иначе говоря, положительный герой принадле-
жит к чернокожему меньшинству. В духе времени
также и отчетливый феминистский уклон большин-
ства авиационных героинь. В довершение всего глав-
ный герой — левша, хотя это, возможно, и не связа-
но с последними тенденциями американской масс-
медиа.
Итак, наш герой сопровождает известного компь-
ютерного мошенника Лиди — которому предстоит
дать показания в суде — в перелете из Майами в Ва-
шингтон. Таинственная банда парашютистов устраи-
вает в самолете перестрелку, злодейской пулей ли-
шает жизни любимого брата главного героя и, с по-
мощью взрыва проделав в стенке фюзеляжа дыру, уп-
рыгивает в небо с высоты 30 000 футов, прихватив
Лиди.
Государственные органы дают понять Питу, что
не нуждаются в его услугах, и он решает провести
расследование своими силами. Потратив собственные
сбережения, он умудряется освоить парашютное мас-
терство за какую-нибудь неделю. У него появляется
масса друзей и не меньшее число врагов.
В это время парашютно экипированные террористы
при помощи прыжков на крыши и приобретенного уме-
ния подбирать электронные коды занимаются небеско-
рыстным снабжением наркомафии данными о внедрен-
ных агентах отдела по борьбе с наркотиками.
Близится развязка, как всегда отмеченная тоталь-
ной перестрелкой и кулачными побоищами в не от-
веденных для этого местах.
..
В фонограмме фильма довольно агрессивно ис-
пользуются пространственные эффекты. Немалая
роль отведена также киномузыке, написанной из-
вестным композитором X. Зиммером („Lion King“ и
другие фильмы).
Основные приметы фонограммы „Drop Zone“:
пространственные эффекты, в том числе с актив-
ным использованием тыловых каналов: в диалоге и
перестрелке, происходящих в „боинге 747“, неплохо
передается расположение источников звука в про-
странстве; стук дождя по крыше локализуется выше
общей панорамы звука. По звуку прекрасно сделан
эпизод с телефонным разговором: один из героев в
Майами, другой в столице. В теплой Флориде вечер,
сверчат сверчки — в Вашингтоне сыро, идет дождь.
Эффектно применяются панорамирование самолетов
(во фронтальных АС) и пролет парашютистов сверху
вниз;
низкочастотные эффекты: взрыв в самолете долж-
ным образом потрясает слушателя, после разгерме-
тизации салона физически ощущается ветер. Вооб-
ще ветра в фильме хватает, постоянно со свистом про-
летают парашютисты и иже с ними;
диалог: разборчив, дальние голосовые планы и
сильно смещенные от экрана голоса практически не
используются;
музыка: неплохая стереокартинка, хотя времена-
ми кажется, что музыка сведена в фонограмме слиш-
ком уж на передний план и заглушает эффекты шу-
мового озвучивания;
эффекты шумового озвучивания: вдумчиво соче-
таются с действием и в целом аккуратно запрятаны
в речевые фонограммы и фонограммы эффектов.
Так как „Pioneer VSX-D3S“ позволяет легко пере-
ключаться между режимами „Dolby АС-3“ и „Dolby
Pro Logic“, напрашивается сравнение „новой“ и „ста-
рой“ технологий. (Вот бы так переключаться между
CD и грампластинкой! Многим стало бы понятно, что
новое — это хорошо испорченное старое.) Уровни сиг-
нала „АС-3“ и „Pro Logic“ совпадали во всех каналах,
кроме ИНЧ (сабвуфера). По каким-то причинам в
„Pro Logic“ уровень ИНЧ повышался децибел на
шесть, и приходилось быстренько это исправлять ре-
гулировкой его уровня.
Я бы сказал, что по общему впечатлению чаша ве-
сов все же склоняется в пользу новой технологии. Фо-
нограмма „Pro Logic“ в сравнении с „АС-3“ кажется
слегка перенасыщенной басом, фронтальная звуко-
вая картинка сжата к центру. „АС-3“ дает более ши-
рокую, а главное, более глубокую фронтальную па-
нораму. Увы, в „АС-3“ постоянно присутствует ме-
таллическая окраска верхних голосовых формант и
музыкальных инструментов — на частотах в облас-
ти 3-4 и 10-12 кГц.
Способность двух систем передавать ярко выра-
женные „окружающие“ эффекты в основном прове-
рялась на следующих эпизодах фильма:
1) сцена в домике у аэродрома. При включенном
„АС-3“ четко локализуются разнообразные стуки.
Слышно, что слева в углу работает некий механизм,
мне почему-то напомнивший миниатюрный садовый
трактор. Исходящие из разных мест стуки неплохо
локализованы и в „Pro Logic“, но здесь эти звуковые
образы немного размыты, как бы теряются в глуби-
не переспективы. Источник же механических двига-
тельных звуков утрачивает определенность в про-
странстве и становится совсем уж загадочным;
2) сцена с картой. Наш темнокожий шериф вдох-
новенно указывает перстом возможное место призем-
ления парашютных террористов. Начальник не раз-
деляет его энтузиазма. В это время в дверь стучат.
„АС-3“ абсолютно четко передает стук исходящим
слева сзади. „Pro Logic“ переносит кажущийся источ-
ник звука вперед и далеко влево.
Если звукорежиссеры фильмов будут всерьез опи-
раться на тыловые каналы „Dolby Stereo Digital“, то
ее бытовой клон „АС-3“ безусловно лучше приблизит
слушателя к замыслам кинотворцов, чем матричная
система „Pro Logic“.
Послесловие
По многоканальной системе „пять один“, приня-
той для кинотеатров, — „Dolby Stereo Digital“ — за-
писано уже более трехсот фильмов. К началу 1996 го-
да „Dolby“ обещает около 75 фильмов с „АС-3“ в бы-
товом формате — на лазерных видеодисках.
© С.
Таранов
--------------------------------------------------- ®
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
55
предыдущая страница 56 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 58 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст