111
I
I
I
111
I
I
11
1111
11
ДОМАШНИЙ
КИНОТЕАТР
дают весь частотный диапазон. Поэтому любителю
новых фильмов с „AC-3“ могут понадобиться две ты-
ловые акустические системы с достаточным количе-
ством низких частот. То есть те, которые в меню бес-
хитростно названы Large (большие). Конечно, „разу-
му“ ресивера в общем-то безразличны габаритные
размеры ваших АС — таким образом, неискушенный
пользователь подсказывает ему, каким должно быть
поведение АС в области низких частот! Именно по-
этому в меню отсутствует обычное для „Pro Logic“ пе-
реключение режимов работы центрального канала:
„Normal“, „Wide“ и „Phantom“ (см. „AM“ № 3 (4) 95,
с. 43).
„Pioneer VSX-D3S“ делает вы-
воды самостоятельно.
Судите
сами:
если
фронтальные АС
Large, а центральный
громкоговоритель —
Small, то низких час-
тот от него ожидать
не приходится — по-
лучите режим „Nor-
mal“. Если и фронт, и
центр — Large, то впол-
не можно подать в цен-
тральный канал сигнал,
не ограниченный по НЧ, — полу-
чите режим „Wide“. Если же вы пока не подключи-
ли центральный громкоговоритель, то взамен пред-
лагается его имитация — режим „Phantom“.
После установки конфигурации АС пользователь
может поразвлекаться различными регулировками.
При подключенном инфранизкочастотном громкого-
ворителе (сабвуфере) — для которого имеется только
линейный выход, то есть нужен либо активный саб-
вуфер, либо еще усилитель для него, — можно вклю-
чать LFE (НЧ-эффекты), то есть добавлять еще 10 дБ
в НЧ-сигнал. Регулируется и частота раздела между
сабвуфером и основными АС (три положения: 100,
150 и 200 Гц). Если ваш сабвуфер начинает работать
с искажениями, то при помощи „Low Cut Fil.“ мож-
но ограничить амплитуду смещения диффузора — со-
хранить НЧ-эффекты и снизить искажения. В режи-
ме „AC-3“ можно ввести задержку в сигнал централь-
ного канала, чтобы скомпенсировать его положение
относительно фронтальных АС. Возможность регули-
ровать время задержки сигнала тыловых каналов, бо-
лее привычная для ресиверов, предусмотрена в режи-
мах „Pro Logic“ и „AC-3“.
В меню „Sound Edit“ регулируется баланс фронталь-
ных АС, баланс тыловых АС, относительный уровень
сигнала в центральном канале и в тыловых каналах,
уровень сигнала в канале ИНЧ и уровень „агрессивно-
сти“ пространственных эффектов. Выбрав пункт „Test
tone“, вы получаете прекрасную возможность погонять
по всем АС испытательный шумовой сигнал.
Короче говоря, ресивер „Pioneer VSX-D3S“ обес-
печивает удобство управления, гибкость настройки
и должен потрясти сердца как закаленных технокра-
тов, так и приверженцев телесериалов, записанных
в „Dolby Stereo“.
Качество звучания
Источником видеоизображения и звука в основ-
ном был проигрыватель лазерных видеодисков „Pio-
neer CLD-D704“ ($1150) с выходом сигнала „Dolby
AC-3“ по радиочастоте, а также видеомагнитофон
„Panasonic NV-HD90“ с hi-fi-стереозвуком. Исполь-
зовались видеокабели „AudioQuest Video Z“, „Mon-
ster Video“ и межблочный звуковой кабель „Kimber
Kable PBJ“. Комплект акустических систем „Mirage
M-590i“ (две пары — фронтальные и тыловые) и „Mi-
rage 290“ (в качестве центрального громкоговорите-
ля) подключался кабелем „Vampire
Wire CC“. Активный сабву-
фер „Mirage BPS-150“ был
подключен к ИНЧ-выходу
ресивера
межблочным
кабелем
„Tara
Labs
Prism 11“.
Программный ма-
териал с „AC-3“ состо-
ял из одного-единствен-
ного видеодиска „Drop
Zone“ („Paramount Pic-
tures“), а система „Dolby
Stereo“ была представлена ви-
деодиском „Last Action Него“
(„Co-
lumbia Pictures“) и „непиратскими“ видеокассетами.
Оценка качества звучания была проведена толь-
ко с позиции любителя кино, которому хочется, что-
бы фильм по-настоящему взволновал его, и который
вправе ожидать хорошего „кинозвука“ от довольно
дорогого ресивера. Любитель музыки во мне был бла-
гополучно задушен на время просмотров. Не то что-
бы это были два несовместимых пристрастия, но, по
моему мнению, пока не поколебленному, тракт зву-
ковоспроизведения все же должен служить одному
хозяину (или одной музе).
При просмотре фильма „Drop Zone“ подходящи-
ми по звуковому балансу оказались следующие ре-
гулировки ресивера „Pioneer VSX-D3S“: LFE Mode
0 dB,
Low Cut Fil
O
ff,
Cross over
100,
Center delay в
минимальном положении, Rear delay на одно деле-
ние больше заводской установки (меню „Speaker
Mode“). В меню „Sound Edit“ были выставлены Cen-
ter level
-3dB,
Rear level
0 dB,
Sub WF level
+3 dB.
Пункты Front balance и Rear balance (баланс фрон-
тальных и тыловых каналов), а также таинственный
Effect level почему-то не регулировались.
Ниже позволю себе небольшое кинокритическое
отступление.
„Drop Zone“ — „Зона десанта“ — добротный гол-
ливудский боевик, интрига которого завязана на па-
рашютных стропах (надеюсь, литературный редак-
тор пропустит мой солдатский юмор). Богатый арсе-
нал парашютных трюков соседствует с традиционны-
ми драками в барах и сортирах, а также в самолет-
ных интерьерах. Фильм снят в 1994 году и, как при-
нято сейчас в американской действительности, поли-
тически корректен (есть такое американское выра-
жение). Главный герой, судебный исполнитель Пит
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
53
предыдущая страница 54 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 56 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст