444. I -I I I I I I I I I I I I I I I
ДОМАШНИЙ
КИНОТЕАТР
Итак, основное отличие — и привлекательность —
героя нашего повествования в том, что когда в качест-
ве источника сигнала используется соответствующим
образом экипированный лазерный проигрыватель, в
который положен соответствующим образом записан-
ный диск, то декодер „AC-3“ получает из цифрового
сигнала пятиканальную фонограмму с независимыми
каналами: левый фронт, правый фронт, центр, левый
тыл и правый тыл. Частотный диапазон всех каналов
20-20 000 Гц. Кроме того, имеется линейный выход ин-
франизкочастотного канала (2-120 Гц). Если у вас есть
ИНЧ-громкоговоритель (сабвуфер) со встроенным уси-
лителем — или имеется лишний усилитель мощно-
сти, — то можно наслаждаться и специальными низ-
кочастотными эффектами, которые так любят созда-
тели современных боевиков.
Конструкция
Ресивер выглядит традиционным творением япон-
ской индустрии hi-fi-компонентов: он безлико-нена-
вязчив, но в то же время рождает мысли о беспрерыв-
ном поступательном движении японской техники и
технологий — движения в такие дали, что и с Курил
не видно. Передняя и задняя панель „Pioneer VSX-
D3S“ густо населены огромным количеством ручек-
кнопок и разъемов-клемм соответственно. Для лю-
бителей неотрывного диванного пребывания приго-
товлен современнейшего вида пульт с подсветкой
включаемых кнопок. Пульт немного похож на джой-
стик от какой-нибудь видеоигрушки вроде „Sega“.
Уверен, что американским домохозяйкам боль-
шая часть пользовательских удобств покорилась бы
далеко не сразу, когда бы не удивительное достиже-
ние последних японских лет (или иен?) — эк-
ранное меню („on screen menu“). Понят-
ное дело, что коммутируемые через
ресивер источники видеосигнала
подсоединяются в конце концов к
видеовходу телевизора. Туда же от-
правляется и меню команд, которыми
вы можете манипулировать сколько ду-
ше угодно. По каким-то причинам „Pio-
neer“ решил присвоить этим командам со-
всем уж компьютерное название —„Graphic
User Interface“ („графический интерфейс для
пользователя“). Несмотря на сложность назва-
ния и множество функций, экранное меню ко-
манд рассчитано на интуитивное понимание и дей-
ствительно очень упрощает жизнь операторам (то
есть, простите, владельцам) „VSX-D3S“.
Модель „VSX-D3S“, попавшая к нам на испыта-
ния, предназначена для американского рынка, что
для российского покупателя означает следующее: не-
обходима электросеть 120 В (и 60 Гц) — здесь „Рус-
ская игра“ вполне разумно комплектует ресивер
внешним понижающим трансформатором 220/120
($80), — и, чтобы можно было увидеть на экране ва-
шего телевизора экранное меню ресивера, он (теле-
визор) должен переключаться в телевизионный стан-
дарт NTSC.
Помимо усилителя ресивер, естественно, включа-
ет в себя двухдиапазонный тюнер (УКВ и СВ) с три-
дцатью ячейками памяти на станции. Предусмотре-
но подключение и коммутация девяти (!) источников
аудиосигнала, в том числе даже прогрывателя грам-
пластинок с головкой звукоснимателя типа ММ (под-
вижный магнит) и шести источников видеосигнала.
Два источника видеосигнала и выход на ТВ могут,
помимо полного видеосигнала, посылать и композит-
ный видеосигнал через разъем „S-VIDEO“. Имеется
два выхода на запись по аудиовходам и два выхода
на запись по видеовходам (при этом, конечно, пере-
ключается и „пишется“ и аудиосигнал с видеоисточ-
ника).
Если вы не смотрите многочисленные голливуд-
ские фильмы, для которых нужны „Dolby AC-3“ и
„Dolby Pro Logic“, можете, используя цифровую об-
работку сигналов, поиграть с обычным звучанием.
Четыре режима имитируют реверберационные ха-
рактеристики гипотетического джаз-клуба („jazz“),
дискотеки („dance“), огромного зала („hall“), киноте-
атра („theater“), есть также режим „псевдосарраунд“
(„Sim. Surr.“). Для потенциальных противников то-
го, чтобы портить сигнал разными обработками, за-
готовлена замечательная кнопка „direct“, благопо-
лучно отправляющая сигнал мимо регуляторов тем-
бра и баланса и любых средств обработки. При этом
автоматически отключаются тыловые и центральный
каналы.
Вышеупомянутые экранные меню, генерируемые
„VSX-D3S“, также позволяют проводить „обучение“
пульта ДУ и управлять подключенными к ресиверу
телевизором и источниками видеосигнала. При этом
неважно, какой фирмой изготовлен видеомагнито-
фон или спутниковый тюнер, —нужно лишь, чтобы
была возможность дистанционного управления ими.
Удивительная гибкость в выборе подключаемых
акустических систем в какой-то мере подготавли-
вает ресивер и его владельца к дальнейшему усо-
вершенствованию звучания. Посмотрим, как
владелец с помощью экранного меню беседует
с ресивером, скажем, на темы подключения
АС. В меню „Speaker Mode“ имеются следую-
щие команды:
Front Speaker
(фронтальные АС) с выбо-
ром между Large (большие) и Small (ма-
ленькие);
Center Speaker
(центральная АС) с вы-
бором между Large (большая), Small
(маленькая) и None (отсутствует);
Rear Speaker
(тыловые АС) с выбором
между Large х 2 (большие — пара), Large
(большая — одна), Small х 2 (маленькие — пара),
Small (маленькая — одна), None (отсутствуют);
Subwoofer
(инфранизкочастотный громкоговори-
тель) с выбором между Use (используется) и None (от-
сутствует).
Множество вариаций на тему тыловых АС вызва-
но как раз наличием декодера „Dolby AC-3“. Как вы
помните, тыловые каналы в „AC-3“, в отличие от „Pro
Logic“, независимы (как бы тыловое стерео) и пере-
52
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст