ИНТЕРВЬЮ
ничего понять: за день до этого он слу-
шал в моем нью-йоркском салоне ту же
пластинку, и звучала она великолепно,
мы получили большое удовольствие,
сравнивая
это
исполнение
«Еа
СатранеПа» с другими. Какие же из
всего этого можно сделать выводы о
состоянии «хай-энда»? Многозначи-
тельные выводы.
..
АМ: Современные тенденции тако-
вы. что многие слушают исключитель-
но компакт-диски.
П. К.: Во всем мире аудиофилы в
большинстве своем не моложе 35 лет.
и в основном они слушают компакт-
диски. 11о почему бы и не наслаждать-
ся музыкой на компакт-дисках? Если
любишь музыку, то тебя порадует и ав-
томобильное радио. Просто это не
имеет никакого отношения к собст-
венно 1н-П-звук\г
. Проблема в том. что
последние 20 лет «хай-энд» создается
главным образом в Америке. Амери-
канцы страдают тремя пороками: от-
сутствием вкуса, отсутствием культу-
ры и абсолютной эмоциональной глу-
хотой. Слушаешь какую-нибудь амери-
канскую аудиосистему, рекомендован-
ную журналом «БгегеорИПе», и пони-
маешь, что более механического, раз-
дражающего, тяжелого и агрессивно-
го звука придумать невозможно. Ни-
чего похожего на музыку. Зато такая
система отлично передает «визуаль-
ные» стороны звука.
Видите ли, американская культура —
это зрительная культура. Американцы
воспитываются на идиотских телепе-
редачах, их образовательная система
безобразно, более того —
преступно
плоха, никогда не отдал бы своих де-
тей в американскую школу. Преодолев
худшие этапы своей системы образо-
вания. наиболее сообразительные
американцы оказываются в узкоспе-
циализированных высших учебных
заведениях—университетах. В резуль-
тате образуется группа потребителей
с высокими доходами; у них нет вку-
са, нет понимания других культур —
только деньги. Вот идеальная почва
для производства побрякушек, барах-
ла, ничего общего с культурой не
имеющего. Музыка —
это культура:
чтобы проникнуться хорошим испол-
нением, нужно уметь и думать, и чув-
ствовать. Иначе музыка станови тся
звуковой живописью, акустическими
декорациями, что совершенно бес-
смысленно. В Нью-Йорке мы прово-
дили прослушиваня для Вестчестер-
ского общества аудиофилов, средний
доход у них там около миллиона дол-
ларов в год. У всех Ы-П-системы, при-
мерно по 150 тысяч долларов, п пол-
но денег. Мы навестили некоторых и
послушали пару систем —
наверное,
худшее из всего, что мне доводилось
слушать. Однако подсознательно эти
люди —
большинство их моего возрас-
та или старше —
начинают понимать,
что им такое качество не нравится,
что технические решения, применяе-
мые в аппаратуре, которую они поку-
пают. неадекватны задаче воспроизве-
дения музыки. В результате они пере-
стают выкладывать деньги за плохо
звучащую аппаратуру.
Положение
американской индустрии «хай-энда»
незавидное, многие потребители пе-
рестали его покупать.
АМ: А как, на ваш взгляд, обстоит де-
ло с лампами?
П. К.: Ламповый рынок расширяет-
ся. потому что транзисторные усили-
тели дискредитировали себя, показав
свою неспособность воспроизводить
музыку. При этом мы в который раз на-
блюдаем американский упрощен и ы й
подход: раз транзисторы звучат пло-
хо, будем покупать лампы. Берут все,
в чем есть лампы. Классический при-
мер —
«УТЕ». Дело в том, что «УТЕ» —
это не ламповый усилитель. Это тран-
зисторный усилитель с лампами, ни-
чего общего с ламповым не имеющий:
глубокая обратная связь, низкого ка-
чества выходные трансформаторы,
плохая схемотехника, батареи ламп.
TRIA Technologies, Inc.
За интересующей Вас информацией об акустике фирмы
CELESTION
обращайтесь к эксклюзивному дистрибьютеру
CELESTION -
фирме ТРИ А Текнолоджис по тел
(095) 150 8413,156 9018
Приглашаем к сотрудничеству дилеров
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст