ИНТЕРВЬЮ
w
Д О РО Г А
В
ОДНОТАКТНЫЙ
РАЙ
С ер ге й Т а ранов б есе д ует с П и т е р о м
К в о р т р у п о м , д и р е к т о р о м ф и р м ы
« A U D IO N O T E U K »
«Аудио Магазин»: Насколько нам
известно, компания «Audio Note» пы-
ла основана в Японии господином
Кондо. Пожалуйста, расскажите, как
вы вошли в нее н какова ее история.
П. К.: Я работал с японцами с 1978
года. Сначала распространял их аппа-
ратуру в Дании, потом во всей Скан-
динавии, затем во всей Европе, хотя
продавать было почти нечего и боль-
шого размаха поэтому тоже не было.
Собственную компанию —
«Audio In-
novations» —
я растил с 1984 по 1990
год. а в 1991 году продал ее. Я хотел
применять идеи «Audio Note» в разра-
ботках «Audio Innovations», но не на-
шел понимания у моих партнеров, по-
этом)' мы решили разделиться. Я убе-
дил господина Кондо предоставить
мне эксклюзивное право на использо-
вание названия «Audio Note» и на тор-
говлю во всем мире, за исключением
Японии. Я не работаю на японском
рынке.
AM: А в Азии вы торгуете?
П. К.: Я торгую в Пшконге, в Корее,
да везде —
в Северной Америке, в Юж-
ной Америке, в Австралии. Весь мир
мой рынок. Только у меня есть право
определять ассортимент изделий,
принимать стратегические и техниче-
ские решения и т. д.
AM: Довольно часто бывает, что ди-
стрибьютор покупает долю в компа-
нии, продукцию которой распрос тра-
няет, но я не МОГ)' вспомнить ни одно-
го случая, когда бы он занимался кон-
струированием аппаратуры и выпус-
кал ее в полном ассортименте. Как я
понимаю, аппаратура, которая разра-
батывается п производится в Велико-
британии, чуточку дешевле, чем япон-
ская.
П. К.: О, намного дешевле. Япон-
ский «Audio Note» —
это абсолютная
вершина в области звуковоспроизве-
дения, и стоит она соответственно.
Кроме того, она выпускается в очень
небольшом количестве. У этого вот
«Ongaku» серийный номер, кажется,
всего 73 или 76. А первый был изго-
товлен в 1989 году. Так что получает-
ся очень помалу в год.
AM: «Audio Note» выпускает весь на-
бор компонентов, начиная с источни-
ков сигнала.
П. К.: Причем идея этого принадле-
жит мне, а не японцам.
AM: Примерно год назад я познако-
мился с вашей полемической брошю-
рой.
..
П. К.: «Аудиодорога в ад»?
AM: Вы разбиваете привычные сте-
реотипы. предлагаете свой путь к соз-
данию системы воспроизведения му-
зыки. Ваша концепция очень отлича-
ется от того, что можно прочитать в
аудиожурналах.
П. К.: Верно.
AM: В ней больше говорится о му-
зыке, чем о разных аудиофильских
«игрушках».
П. К.: Гл авмый порок обзоров в ау-
диопрессе, какой она стала начиная
примерно с I960 года1, —
это то. что
они охватывают очень короткий про-
межуток времени, не обращаются на-
зад, не пытаются вглядеться в истори-
ческую перспективу. Это во-первых.
Во-вторых, представления о том, ка-
1
А возникла аудиопресса еще в 30-е годы с
появлением в английском журнале „The Gramo-
phone" технического отдела, который возгла-
вил Перси Вилсон. -
Ре<).
ким должно быть правильное воспро-
изведение звука. изменились. Если вы
обратили внимание, термины, кото-
рыми пользуются аудиожурналы, —
ви-
зуальные определения. Прозрач-
ность, фокус, образ, звуковая сцена и
т. д. —
все это «зрительные» термины.
Таким образом Ы-й-воспроизведение
превращают в какое-то подобие музы-
кального телевидения. Подход совер-
шенно неверный, мы это называем
«акустические декорации». Вся суть в
том, что методика, на основании ко-
торой мы оцениваем аппаратуру,
должна соотноситься с тем, что име-
ется в записи. Нам неинтересна лока-
лизация источников звука в простран-
стве и тому подобные вещи: что нам
нужно, гак это воспроизвести с пла-
стинки. компакт-диска или с магнит-
ной ленты наиболее точно то, что за-
писано. Ведь каждая отдельно взятая
пластинка представляет свой фраг-
мент времени.
Звукозапись —
единственная воз-
можность повернуть время вспять.
Мы не можем путешествовать во вре-
мени. зато можем послушать, напри-
мер. Фуртвенглера, исполняющего
вместе с Берлинским симфоническим
оркестром 2-ю симфонию Брамса в
1936 году. Так мы переносимся в про-
шлое, выхватываем его момент, пони-
маем его. вслушиваясь и оценивая ка-
чество исполнения. Ни в какой другой
области человеческой деятельности
подобное невозможно. Даже фильмы
не являются точным выражением вре-
мени: их можно редактировать, изме-
нят),. они могут неправильно переда-
вать то, что было в действительности.
В случае с записями, особенно стары-
ми. это значительно труднее.
40
АУДИО МАГАЗИІI 4/1995
предыдущая страница 41 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 43 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст