ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
АС
с сабвуфером « Jamo
SB300/SW 300»
($300)
и
сабвуфер «Jamo
SW500»
($500)
М. А. Увы, друзья, ресивер, о ко-
тором мы беседовали в „AM“ № 3 (4)
1995, оказался первым, но далеко не
последним объектом, рассказать про
который было просто необходимо, но
при этом трудно —
во всяком случае,
так просто, как про колонки или кас-
сетные магнитофоны.
К. К. Когда-нибудь, М. А., я поду-
маю и напишу статью про соедини-
тельные провода. За этим занятием
мы великолепно отдохнем.
М. А. Ошибаетесь, коллега! Меж-
блочные кабели — это нечто еще бо-
лее сложное, чем красавец сабвуфер,
на котором нынче разлеглась ваша
собака.
..
К. К. Да я, в общем-то, о тех прово-
дах, что от розетки, а не о тех, что
межблочные.
К. К. Вся история звуковоспроиз-
ведения — это история выбора меж-
ду объективной реальностью и ее
субъективным восприятием! Облада-
тель какого-либо акустоэлектриче-
ского агрегата получает вместе с
ним, помимо Fiche Technique1
и га-
рантийного талона, еще и дифрак-
цию, интерференцию, акустические
резонансы, упругость воздуха в ком-
нате, дребезг мебели.
.. Даже купив
пару монстров типа „Jamo Oriel“
($8500) или „Yamamura Systems Di-
onisio" ($25000), он получает лишь
некоторую вероятность попасть в
точку.
М. А. Может быть, даже большую,
чем вероятность найти эти деньги на
улице. Нужны альтернативные пу-
ти борьбы за „разумно достаточное“
звучание.
К. К. Скажем сразу, что всевозмож-
ные эквалайзеры, темброблоки, тон-
компенсаторы сыграют лишь роль
гарнира, если основная задача будет
хоть сколь-нибудь успешно решена.
К тому же речь сегодня пойдет о рас-
ширении вниз полосы эффективно
воспроизводимых частот. Расши-
рять частотный диапазон вниз слож-
нее, чем вверх.
Для начала совершим небольшой
экскурс в область музыкальных явле-
'Технических характеристик.
С. Л уш и.
ний, чтобы понять, откуда берутся
нижние звуковые частоты и к чему
приводит их наличие. Оркестры про-
шлого, в том числе и большой симфо-
нический, не претерпевший серьез-
ных изменений со времен Берлиоза
(1803-1869), уже были способны к
воспроизведению „низов“, в том чис-
ле глубокого баса (40-50 Гц) и баса
нижнего регистра (50-150 Гц, терми-
нологию см. в „АМ“ № 1, 1995, с. 25).
Не жалеют низких такие фунда-
ментальные и мощные инструмен-
ты, как тромбон, контрфагот, кон-
трабас, туба. Эта компания способна
возбуждать акустические волны с
частотами в десятки герц, букваль-
но сотрясая филармонические залы.
Огромный КПД акустического пре-
образования, свойственный, напри-
мер, тубам и тромбонам, позволяет
одному исполнителю заглушить всю
группу деревянных духовых (а из
них некоторые, в свою очередь, мо-
гут выделиться на фоне почти семи-
десяти струнных).
К. К. Не отстает и орган, имеющий
в звуковом спектре частоты ниже
20 Гц, да и большой бубен богат ин-
франизкочастотными составляю-
щими.
Вообще же роль низких в эмоцио-
нальном воздействии на слушателя
гораздо значительнее, чем осталь-
ных регистров. Вспомним фрагмен-
«JamoSW300»
Долговременная мощность
100 Вт
Чувствительность
90дБ/Вт/м
Габаритные размеры
21 х32х48 см
ты из 6-й (Патетической) симфонии
II. И. Чайковского (апофеоз Allegro
non troppo), вступление и начало со-
натного аллегро из Р. Штрауса („Так
говорил Заратустра“), первые такты
moderato 2-го фортепианного кон-
церта С. В. Рахманинова, Allegro con
fuoco из 9-й симфонии А. Дворжака,
апофеоз „Франчески да Римини“
П. И. Чайковского!
«Зато БУУБОО»
Долговременная мощность
140 Вт
Чувствительность
90дБ/Вт/м
Габаритные размеры
41x38x53 см
Кстати, не меньшее эмоциональ-
ное воздействие оказывают ударные
вроде африканского тамтама, возбу-
ждающего нервную систему не толь-
ко басом, но и ритмом. К радости
адептов симфонизма, подобные инст-
рументы в симфонических оркест-
рах приживаются медленно.
М. А. Подытожу ваш монолог, кол-
лега: всю эту басовую палитру и хо-
чет владелец 1й-П-алпаратуры иметь
у себя дома, не обременяя, заметьте,
квартиру тубой, контрфаготом и уж
тем более органом! Именно для вос-
произведения этих самых низких раз-
работчики предлагают слушателю
сабвуфер. Идея сабвуфера пришла из
широкоформатного кинематографа,
где был впервые применен специаль-
ный канал для воспроизведения ин-
франизких частот. Эффект порази-
тельный — взрывы, выстрелы, зем-
летрясения. А как звучит музыка!
К. К. И все же, М. А., не увлекай-
тесь. Попытайтесь, пожалуйста, без
36
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст