и с п ы т а т е л ь н ы й
с т е н д
Встречайте
не по
одежке
Финансово
озабоченные аудио-
филы уже давно не сводят
глаз с аппаратуры фирмы
„NAD“. Даглас Флойд-Дагласе
выясняет, на что способен новый проиг-
рыватель компакт-дисков “NAD 510”
Фирма „NAD“ прославилась среди
аудиофилов притягательными ценами
на высококачественные hi-fi-компо-
ненты. Новый проигрыватель ком-
пакт-дисков „510“ старательно и
скромно продолжает эту традицию.
Конкурентам есть чему удивиться и
над чем задуматься.
Приятно, что, как и в более дорогих
проигрывателях, загрузчик диска у
„510“ двигается плавно и стабильно.
Дистанционное управление отсутству-
ет, и поэтому стандартный набор кно-
пок управления располагается на пе-
редней панели проигрывателя. У „510“
имеется даже кнопка „Random“ (слу-
чайный выбор дорожек), которая по-
зволит любителям приключений пу-
ститься в непредсказуемое путешест-
вие по диску (и промахнуть мимо лю-
бимой песни). Теперь ни одна встреча
друзей за ужином, тем более не слиш-
ком веселая, не обойдется без такой
шутки: поставить диск на случайный
повтор и попросить всех потерпеть, по-
ка диск кончится.
..
Передняя панель проигрывателя хо-
рошо продумана и функциональна —
серьезна, но без претензий. Единствен-
ное замечание: размеры сегмента дис-
плея, отображающего номер дорожки,
точно совпадают с индикатором отсче-
та времени в минутах и секундах. С ма-
ло-мальского расстояния трудно по-
нять, к чему относятся эти цифры. Да
и вообще „внешность“ проигрывателя
не располагает к тому, чтобы немедлен-
но доставать деньги из кошелька. Од-
нако аудиофилы с удовольствием обна-
ружат, что, как и в случае с тюнером
„NAD 402“, разработчики сконцентри-
ровали все свои усилия на качестве зву-
чания.
Проникновенная, временами пе-
чальная Третья симфония Горецкого
захватывает слушателя великолепной
аранжировкой струнных. „NAD 510“
обращается с этой музыкой благород-
но и ровно; картина звуковой сцены
приобрела соответствующую этому ор-
кестру ширину и глубину. Временами
Горецкий использует долгие, протяж-
ные аккорды струнных, непростые как
для исполнителя, так и для слушателя.
Проигрыватель „NAD 510“ без надры-
ва воспроизвел все пассажи, мягко пре-
поднеся это произведение, требующее
активного соучастия.
Альбом американца Майка Мэтьюза
(работа известного продюсера, Стива
Лилливайта) получил в США статус
„платинового“ за успешные продажи.
Этот диск сделал честь способности
„510“-го воссоздавать акустические
инструменты. В песне „Ants Marching“
бас-гитара воспроизводилась упруго и
быстро, вполне соответствуя глубоко-
му, „трескучему“ рабочему барабану.
Щипки струн гитары четко локализо-
вались в пространстве звуковой сцены
и замечательно
перекликались со
скрипкой. Вокал уверенно проециро-
вался перед инструментами, хотя ино-
гда в нем пропадала телесность и весо-
мость. В данной ценовой категории
трудно ожидать лучшей локализации
инструментов в звуковой картинке;
отмечу и хорошее заполнение про-
странства между акустическими сис-
темами.
Мэтьюз пишет талантливые песни,
дышащая, открытая подача вокала (за-
писанного в ближнем поле микрофона)
в „Lover Lay Down“, мягкая игра щет-
ками по рабочему барабану придали
песне таинственный, волшебный коло-
рит. Мелодичный, воркующий саксо-
фон задал безмятежную атмосферу, с
редкими акцентами, расставленными
щипками гитарных струн.
„NAD 510“ прекрасно сохранил уве-
ренность вокала Гарри Конника-млад-
шего в песне „It Had То Be You“. Зву-
ковая сцена, в которой доминирует
спроецированный вперед и в центр во-
кал, представлялась широко, справа
ограничиваясь приглушенными труба-
ми, а слева — периодически появляю-
щейся трелью фагота. Струнные вос-
производились с должной теплотой,
фортепьяно — достаточно естественно,
без свойственной недорогим проигры-
вателям „стеклянности“. Крещендо
медных духовых вместе с большими
тОмами звучало мощно и захватываю-
ще, создавая удивительное ощущение
живого, естественного звука.
Любителям фортепиано, особенно
джазового, я бы посоветовал послу-
шать песню Конника „Our Love Is Here
То Stay“. Здесь для фортепьянных со-
ло характерен замечательный диапа-
зон нижней середины и непростая для
воспроизведения атака. И опять
„NAD 510“ с честью вышел из положе-
ния. Триоли в верхних регистрах кла-
виатуры, басовые ноты с педалью ука-
зывали на прекрасное качество самого
инструмента. „510“ очень неплохо со-
хранял музыкальную выразитель-
ность, подчеркивал настроение музы-
кантов, их неизменную эмоциональ-
ность и яркое своеобразие.
„NAD 510“ удачно справлялся с тре-
бовательными аналоговыми записями,
например с изданным на компакт-дис-
ке альбомом Кэта Стивенса „Tea For
Tillerman“; приятно удивило полное
отсутствие шума ленты. Гитарные ли-
32
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 33 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 35 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст