М. А. Где, кстати, не каждому пи-
ратскому диску есть место. Фирмен-
ные же по прежнему недешевы. Та-
ким же окажется новый HDCD, под-
нимающий планку качества: он мо-
жет начать новый этап соревнований.
К. К. А пока кое-кто из лагеря маг-
нитной записи забросил свой аппарат
и слушает болгарские, польские и ки-
тайские диски.
..
М. А. Но остальные по-прежнему с
упоением пишут себе, другу и просто
в запас с микрофона, винила, кассет,
CD, DAT и вообще с чего только мож-
но. И никогда эти люди не откажутся
от магнитной записи — ведь это про-
цесс, приносящий удовольствие!
К. К. Как никакой коньяк, разливае-
мый автоматом на углу, скажем. Нев-
ского и Литейного, не сравнится с тем,
который в бутылке с пробкой, этикет-
кой, ароматом, другом, беседой.
...
Луша. Ручной настройкой, полкой
разномастных кассет, вращающими-
ся в окошке бобышками с лентой, ди-
ваном с мисочкой и косточкой под
ним.
..
М. А. Итак, апофеоз: кончина ком-
пакт-кассеты неизбежна. Must die,
raust die. Сегодня, двадцать лет спус-
тя, мы слушаем „Jesus“ с компакт-дис-
ка. Но слабо верится, что CD будет иг-
рать на похоронах компакт-кассеты.
★ ★ ★
К. К. Приятно закончить лириче-
ское отступление именно таким ми-
норным аккордом. Но продолжим.
“ТЕАС V-6030S“ уверенно справился
со всеми фрагментами. Аппарат
практически не окрашивает звуча-
ние, что достигается элементарной
подстройкой. Единственное неудоб-
ство — первичную настройку прихо-
дится вести по одному каналу либо
задействовать четыре руки одновре-
менно.
М. А. Окраска звучания — хороший
критерий для оценки монофонической
аппаратуры. А стереофония обнару-
живает достоинства (и недостатки то-
же) аппаратуры гораздо полнее.
„ТЕАС V6030S“, например, оказался
первым аппаратом, раскрывшим „тон-
кую структуру“ стереопанорамы: звук
приобрел глубину, высоту, отделился
от громкоговорителей. А бывает сте-
реопанорама — как доска между дву-
мя колонками. Обратите внимание на
глубину стереопанорамы — очень важ-
ный критерий при сравнении.
К. К. Приступая к описанию харак-
тера звучания последнего аппарата,
нельзя не отметить, что принципиаль-
ной разницы в „аудиофильной“ цен-
ности магнитофонов данной ценовой
группы уже нет.
М. А. При такой аудиофильной цен-
ности уже нет ценовых групп. Сорев-
нование в тяжелом весе идет по иным
правилам, чем у аппаратов по $200-
300, где при прочих равных -55 дБ шу-
мов хуже, чем -57. А вот -65 дБ при
прочих равных просто не получить. А
если и получить, то уже вне пределов
ценовых категорий. В хороших аппа-
ратах достигается компромисс между
противоречивыми параметрами, даю-
щий произведение искусства, рублем
не оцениваемое. Складывается впе-
чатление, что элитную аппаратуру ве-
дущие фирмы производят в убыток
себе исключительно ради рекламы.
К. К. Кстати, „Sony TC-KA6ES“ воз-
главляет
хит-парад
журнала
„Stereoplay“ (октябрь 1995), да и дру-
гая аппаратура, что у нас на стенде се-
годня, тоже не отстает.
М. А. Суть звучания „CT-S830S“
можно определить коротко: „разум-
ная достаточность“.
М. А. Действительно, звучание ап-
парата своеобразно оттеняет звучание
„ТЕАС“. Большинство фрагментов на
„ТЕАС“ звучит приятнее, но, прислу-
шавшись, понимаешь, что „Pioneer“
воспроизводит фонограммы.
.. ближе
к оригиналу.
М. А. Ни один из фрагментов не
представил для аппарата существен-
ной трудности, да и смена ленты внут-
ри типа („TDK AD“, „AR-Х“, „Maxell
XL IS“, „Maxell XL 11“, „BASF Crome
S“, „TDK MA-X“, „Maxell MX-S“) за-
метно качества и характера звучания
не меняет. Калибратор устанавлива-
ется удивительно точно.
К. К. Лучше всего аппарат справил-
ся с вокальными фрагментами (кроме
4-го); прекрасно звучит скрипка
И. Менухина. А вот для „Dead Сап
Dance“ „TDK МА-Х“ (тип IV) лучше,
чем „TDK SA-X“ (тип И), — этой раз-
ницы мы не заметили, когда прослу-
шивали фрагмент на „ТЕАС“.
Здесь мы прощаемся с собачкой Лушей
и ее друзьями из Университета телеком-
муникаций, ибо отведенные ям страницы
исписаны, а говорить об аппаратуре
столь высокого класса можно бесконечно.
Что же ждет магнитофон в будущем
неведомо никому. Поживем — увидим, со-
бытия развиваются быстро. Ведь год на-
зад и темы нашей сегодняшней беседы
многим могли показаться надуманными.
..
До следующей встречи!
©
К. К. Н и к и т и н
© М. А. Сергеев
--------------------------------------- ®
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКОЕ
ПРЕДПРИЯТИЕ
ЛАЙКО
П роф ессиональны е
м агнитны е ленты и
аудиокассеты
П роф ессиональны е
м агнитны е носители
ведущ их фирм:
гпахвН
PROFESSIONAL
з м
П роф ессиональная
аудио- и видеотехника
ф ирм ы
Наш адрес:
197376, Санкт-Петербург,
ул. Чапыгина, 6
Тел./факс: (812) 232-0439
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 32 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 34 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст