SONY TC-KA6ES
К. К. Отнюдь не улучшение качест-
ва звучания, хотя за последние десять
лет компакт-диски и проигрыватели
компакт-дисков продвинулись изряд-
но. Контрудар заключался в том, что
в распоряжении адептов hi-fi не оста-
лось источников фонограмм более ка-
чественных, чем CD. А как можно ру-
гать CD и хвалить магнитофон, когда
все равно на хороший магнитофон
идут фонограммы только с CD? Вот
после чего магнитофон оправиться
уже не сможет.
..
М. А. Если не изменятся правила иг-
ры. Вспомните, при выборе формата
представления сигнала для CD труд-
нее всего было добиться консенсуса
между представителями фирм, участ-
вовавших в разработке. Иначе мы
могли бы иметь сейчас полдюжины
разноформатных дисков и проигрыва-
телей. Или не имели бы ни одного. А
сейчас накоплен колоссальный опыт
работы с цифровым звуком. С его уче-
том и разработаны альтернативные
форматы. Например, DAT'1
с тактовой
частотой 96 кГц.
К. К. А нужна ли такая высокая
тактовая?
М. А. Давайте посмотрим, что дела-
ется в верхах.
Луша: Обсуждают приватизацию и
грядущие выборы.
М. А. А выбирать приходится меж-
ду длительностью звучания носителя
(кассеты DAT или CD) и частотным
диапазоном. Увеличиваешь тактовую
частоту — уменьшается время звуча-
ния. Уменьшаешь тактовую — тоже
радости мало. Частотный диапазон
цифровой записи ограничен полови-
ной тактовой частоты.
Луша: Да, редкая птица долетит до
середины Днепра.
М. А. Процесс, происходящий в
цифровой записи на частотах выше
20-21кГц при тактовой частоте
44,1 кГц, можно назвать радикаль-
ным обрезанием.
..
К. К. А в приличном кассетнике, к
слову, выше 20 кГц амплитудно-час-
тотная характеристика просто плавно
спадает.
М. А. Считается, что среднестатисти-
ческое ухо не воспринимает сигнал час-
тотой выше 20 кГц, но ряд экспертов ут-
верждает, что слушатель реагирует на
их присутствие либо отсутствие.
К. К. Вопрос философский — реа-
гирует слушатель на отсутствие со-
ставляющих или на наличие фильтра,
их уничтожившего.
М. А. В ваших рассуждениях, кол-
лега, я вижу здравую мысль — магни-
JDigital Audio Таре.
тофон угнетен по причинам не техни-
ческим, а аудиополитическим. За-
метьте, что магнитофону было что от-
ветить на каждую выходку „цифры“.
Появление
НХ-Рго,
головок
из
аморфного металла, введение автока-
либровки, разработка новых лент и
т. д. и т. п. — все это поддерживало ка-
чество магнитофонов на уровне посто-
янно растущих требований к звуку.
Нынче — „Dolby S“, завтра появятся
новые материалы или увеличится ско-
рость ленты, или (для ортодоксов) —
две дорожки записи вместо нынеш-
них четырех. Если дело за этим, то
5 Гц—35 кГц при динамическом диа-
пазоне 80 дБ — не предел.
К. К. А если не за этим?
М. А. В любом случае вмешается
большая аудиополитика. Ведь магни-
тофон предназначен именно для
зап и
си и перезаписи,
а его цифровые кон-
куренты пока к этому не готовы.
К. К. Ну, CD не готов — это понят-
но. У минидиска качество пока толь-
ко на бумаге, а звучит он хуже, чем CD
в детском возрасте. Но ведь уже есть
цифровые магнитофоны!
М. А. Последние модели DAT способ-
ны порадовать самых взыскательных
аудиофилов: высокая частота дискре-
тизации (48 или 96 кГц), 20-битовое
преобразование избавляют звучание от
детских болезней CD. По качеству DAT
существенно превосходит CD.
Луша. Вот и пусти такого козла в
огород — и авторских трав (или
прав?) там уже не соберешь. Выпус-
тит фирма один CD или кассету, и по-
рядок. Остальное любители доделают
сами.
М. А. Вот и не пускают. И не пустят.
И не доделают. Хочешь записать на
кассету — пожалуйста, хочешь ку-
пить кассету с записью — пожалуй-
ста. А захочет продавец — и цифровой
копии с его кассеты не сделаешь, как,
впрочем, и с компакт-диска. Везде
рассажены цифровые собачки — за-
преты. Ну как тут не вспомнить про
аналоговый магнитофон, к тому же
звучащий все лучше и лучше! Пиши-
те на здоровье, снимайте с DAT одну
сотню копий за другой, и каждая —
лучше CD. Заметьте, коллеги, что ана-
логовая мастер-лента такого обраще-
ния с собой не позволит.
К. К. Ваши фантазии понемногу
развеяли мое печальное настроение,
но, боюсь, „массовые“ магнитофоны
все равно уступят место массовому
CD — хорошему, недорогому, удобно-
му в обращении.
Луша. Об этом, пожалуйста, в дру-
гой раз. Сегодня мы беседуем о hi-fi.
Амплитудно-частотные характеристики
20
100
Импульсный сигнал
10к 20к
Частота, Гц
• без шумоподавления
• Dolby В
- Dolby С
- Dolby S
------ лента тин I (TDK AD)
-------лента тип II (TDK SA-X)
-------лента тин IV (TDK МА-Х)
Нелинейные искажения, 256 нВб/м
Кг.%
-------лента тин II (TDK SA-X)
-------лента тин IV (TDK МА-Х)
Паспортные данные
Головки
1+( 1+1) сендаст
Число двигателей
3 (ведущий линейный)
Коэффициент детонации
WRMS.%
0.025
Peak DIN,%
0.07
Диапазон частот (-20 дБ), Гц
лента типі
20-17000
лента тин 11
20-19000
лента тип IV
20-21000
Уровень шумов, дБ
I
II
IV
-57 -59 -61
Размеры, мм
430x135x360
Масса, кг
7.6
Ручная настройка
т о к В Ч П (B IA S ) ,
АЧХ ВЧ/СЧ,
ток записи (REC.CAL)
Счетчикленты
реальное время
Цена
$850
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
2 9
предыдущая страница 30 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 32 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст