PIONEER CT-S830S
К. К. Но вопрос остается — неуже-
ли технические параметры совсем ни-
чего не значат? А за что же тогда лю-
ди платят деньги?
М. А. За разное. Помню, гражданин
выбирал телевизор. Его взгляд,
скользнув по ряду семизначных чисел
на ценниках, уперся в восьмизначное
и лениво спустился вниз: что же сто-
ит под „моим“ ценником? Решение
принято: „Заверните.“ Интересно бы-
ло бы у него спросить, за что он пла-
тит деньги. Но не удалось.
К. К. Опять, М. А., вы говорите
притчами. Читатели жалуются, что
только с третьего прочтения наши ста-
тьи и понимают.
Луша: А вы запасите побольше фраз
вроде: „Бас-гитара и барабан-бочка
подаются упруго и напористо“, — и
успех вам обеспечен.
★ ★ ★
К. К. Сразу отмечу: по звучанию ни
один из аппаратов, несмотря на разни-
цу в цене, существенно от других не
отличается.
М. А. Сегодняшние конкурсанты
„квалификационную гонку“ прошли
успешно. Иначе в этом классе и быть
не может. Но борьба за качество зву-
чания здесь только начинается.
К. К. Нелегко выбрать критерии по-
беды в такой борьбе. Самый простой и
надежный — степень сходства копии
и оригинала.
М. А. Простой-то простой, но что
есть сходство? Слух, как оказалось,
гораздо более тонкий и точный аппа-
рат, чем АЧХ-метры, коррелометры и
прочие магнитофонометры.
К. К. Магнитофоны подобного клас-
са должны быть всеядны, должны
уметь делать хорошую копию с любо-
го оригинала. На каждого все равно не
угодишь, но мы постарались. Для тес-
тирования предлагаются:
1. „Mercury, Caballe. Ensueno“. Ве-
ликолепный вокал, ровное тембраль-
ное решение.
2. „Gipsy Kings. Volare“. Изуми-
тельная партия акустической гитары.
Тест на естественность.
3. „Доницетти. Арии из опер „Лю-
бовный напиток“ и „Лючия де Лам-
мермур“. Доминго и Паваротти“.
Лукерья. А я Lusha или Luchia? Ты
что пишешь то по-нашему, то по-не-
нашему?
М. А. 4. „А. L. Webber. Jesus Christ
Superstar (This Jesus Must Die)“. Тест
на „знакомость“, тут фальшь заметим
сразу.
5.
„А. Ведель( 1767-1808). Доколе,
Господи, забудеши мя“. Киевский ка-
мерный хор в Софийском соборе. Тест
на чистоту и естественность, много-
плановость стереопанорамы.
Луша. Судя по звучанию — под
управлением автора.
6. „А. Вивальди. Времена года“.
Здесь хорошо прослеживаются тон-
чайшие нюансы звучания небольшо-
го, слаженного оркестра и скрипки.
7. „Dead Can Dance. Yulunga“. Тест
на динамический диапазон. Интерес-
но, насколько упруго аппарат реаги-
рует на напористые атаки ударника с
акцентом на средних частотах.
8. „E.L.O. Ticket to the Moon“. Чис-
то записанный и очень знакомый во-
кал. Великолепно звучащий рояль.
Замечательная стереопанорама.
В прослушиваниях участвуют
усилители: „Yamaha АХ 1050“, „Pio-
neer A-702R“, „Arcam Delta 290“;
АС: „KEF Q90“, „Pioneer CS-901“,
„Epos ES-11“;
проигрыватели: „Yamaha CD-X1060“,
„Pioneer PD-S802“, „Arcam Delta 270“.
Луша. Я, однако, утомилась.
М. А. Обеденный перерыв. Собака,
не греми миской.
(§>
К. К. „Sony TC-KA6ES“. Вполне со-
временный характер звучания: ак-
центированы низкие и высокие часто-
ты. Настройка аппарата „на слух“ не-
сколько осложнена наличием двух
степеней свободы (ток подмагничива-
ния и эквалайзер средних частот),
причем обе влияют на тембральный
баланс.
М. А. Лучшее сходство с оригина-
лом аппарат демонстрирует при ис-
пользовании „нейтральных“ лент, не
имеющих подъема на ВЧ: „BASF
Crome Maxima“, „Fuji Jp II-x Pro“,
„Sony UX-S“, где подстройка „на
слух“ лучше. Аппарат хорошо работа-
ет с лентами типа IV, реализуя дина-
мический диапазон фрагмента 7, а вот
желаемого „просветления“ средних
частот на лентах типа I(„TDKAR-X“,
„Maxell UD-I“, „Fuji Jp I-s“) не проис-
ходит даже при повышенном подмаг-
ничивании. Хор остается как бы „за
занавеской“ (5), Доминго и Паварот-
ти (3) отгораживаются от первого ря-
да партера.
К. К. Общее впечатление таково: этот
серьезный аппарат сделан для предпо-
читающего современную музыку небед-
ного слушателя, готового покрутить
ручки сложной калибровки.
★ ★ ★
В т о р о е ( и н а и б о л е е ва ж н о е) л и р и -
ч е с к о е о т с т у п л е н и е
о м е с т е кас-
Амплитудно-частотные характеристики
20
100
10к 20к
. -
«
Частота, Гц
Импульсный сигнал
- бед шумоподавлении
- Dolby В
- Dolby С
- Dolby S
OdB
Д
-20 ( В
4
Я'
с
10
100
1 к
10к ЗОк
Синусоидальный сигнал
------ лс»гта тип I (TDK AD)
------ лента тип П (TDK SA-X)
------ лента тип IV (TDK МА-Х)
Нелинейные искажения, 256 нВб/м
Кг.%
-----* лента тип IV (TDK МА-Х)
Паспортные данные
Г о л о вк и
1+ (1 + 1 )т в .п е р м а л .
Ч и с л о д в и г а т е л е й
3 (в е д у щ и й с е р в о )
К о э ф ф и ц и е н т д е т о н а ц и и
W R M S .%
0 .0 2 3
P e a k D IN ,%
0 .0 5 6
Д и а п а з о н ч а с т о т ( - 2 0 д Б ) , Гц
л е н т а т и п і
1 5 -2 0 0 0 0 ( ± 6 д Б )
л е н т а т и п ї ї
1 5 -2 0 0 0 0 ( ± 6 д Б )
л е н т а т и п IV
1 5 - 2 5 0 0 0 ( ± 6 д Б )
У р о в е н ь ш у м о в , д Б -60
Р а з м е р ы , м м
4 2 0 x 1 4 0 x 3 8 1
М а с с а , к г
7.1
Д в у х м а с ш т а б н ы й и н д и к а т о р у р о в н я
К а л и б р а т о р -а в т о м а т
т о к В Ч П 3 -с т у п е н ч а т ы й н а 15 кГ ц
т о к з а п и с и 1 6 -с т у п е н ч а т ы й н а 4 0 0 Гц
Э к в а л а й з е р В Ч 15кГц, 1 6 -с т у п е н ч а т ы й
Э к в а л а й з е р С Ч З к Г ц , 1 6 -с т у п е н ч а т ы й
С и с т е м а F L E X ( 1 / 0
С ч е т ч и к л е н т ы
з а п ./в о с п р .
р е а л ь н о е в р е м я
п е р е м о т к а
о б о р о т ы
Ц е н а
$ 6 3 0
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
27
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст