дел автомат, который сам правильно
установил режим записи.
М. А. Тех, кто любит сам покрутить
ручки, могут и не удовлетворить ре-
зультаты работы автомата: после на-
жатия на соответствующую кнопку
„Pioneer CT-S830S“, позанимавшись
несколько секунд „самообладанием“,
докладывает, что уровень подмагни-
чивания и чувствительность преду-
силителя записи установлены, к то-
му же и эквалайзер выровнял харак-
теристику по точкам 3 кГц (Medium)
и 15 кГц (High). К сожалению, вопрос
о том, какой именно уровень подмаг-
ничивания оказался установлен в ре-
зультате, остается без ответа. Воз-
можность для вмешательства опера-
тора имеется, однако, в отличие от
„Sony TC-KA6ES“, ручной регули-
ровке поддается только уровень тока
подмагничивания, и опять-таки не
ясно, какое его значение служит от-
правной точкой для ручной регули-
ровки.
М. А. Не переживайте. Купите луч-
ше „Pioneer CT-S920“, там этих слож-
ностей не возникает. А у „Sony ТС-
KA6ES“ калибровка вообще только
ручная. Хочешь-не хочешь, а придет-
ся покрутить. Правда, едва закончен-
ного среднего для этого может и не
хватить.
Луша. А курсы ручных калибрато-
ров, небось, платные? Денег уже и так
заплачено за аппарат.
.. не мерено1.
М. А. Не надо бы это читать поклон-
никам уважаемой фирмы.
..
К. К.
Зато калибровка „ТЕАС
V-6030S“ предельно упрощена. Нуж-
но просто подогнать линию на дисплее
под заданную длину.
М. А. Только линий две, а ручек —
четыре.
К. К. Но это оттого, что у аппарата
раздельная регулировка BIAS и
REC.SENS по каналам. Когда ленты и
головки новые, это кажется излише-
ством, а вот когда поношенные —
очень помогает.
М. А. Кто же будет записывать столь
дорогим аппаратом старые ленты?
Луша. Это как раз понятно. Купил
человек дорогой аппарат — а на новые
кассеты денег уже не хватает. Вот и
пишет на старые.
М. А. Итак, к калибраторам претен-
зий нет. Но калибратор — это только
инструмент в руках оператора. Как ни
странно, обладатели магнито(]юнов час-
то поступают иначе: доверяются прибо-
ру — и то, что получается в итоге, при-
нимают за эталон качества записи.
1
То есть, видимо, очень много. —
Ред.
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Луша
( поет ):
За дело, господа! Как
пишется, так и слышится.
★ ★ ★
П е р в о е л и р и ч е с к о е о т с т у п л е н и е
(о р е к л а м е )
М. А. Надо признать, что, хотим ли
мы того или нет, в наших диалогах.
..
Луша. .
..триалогах.
.. или триоло-
гах?
М. А. .
..содержится масса информа-
ции, которая может оказаться своего
рода рекламой. Или антирекламой.
К. К. Многие, впрочем, считают, что
надежнее всего — призывы. Напри-
мер: „Ничто Не Звучит, Как Sanyo!“
Или: „Никакие Другие Системы Не
Смогут Перенести Вас в Мир Живого
Звука!“ (о „Cerwin-Vega“). Недавно
прочел где-то: „Покупайте Наши Но-
вые Колонки, и Вы Обалдеете“. Кто-
то купит и не обалдеет, а кто-то обал-
деет и не купит.
М. А. А мы никого не призываем
что-либо покупать. Наша задача — не
соблазнить читателя, а дать ему ин-
формацию: вот такой-то аппарат, та-
кие-то у него параметры, так они про-
являются в звучании. Скажем, во
всех аппаратах имеется система шу-
мопонижения — один из наиболее
спорных атрибутов современного
магнитофона. Инерционность шумо-
подавителя вызывает искажения
спектра и динамической структуры
сигнала. На слух это воспринимает-
ся как „пожеванность“, „дышание“
звука. Современная техника позво-
ляет эти искажения увидеть. На ри-
сунках приведены амплитудно-час-
тотные характеристики всех аппара-
тов на импульсном сигнале (длитель-
ность 500 мс,
частотный диапазон
18-24 000 Гц). Обратите внимание на
„Dolby S“: искажения спектра сигна-
ла значительно меньше, чем в „В“
или „С“.
К. К. Есть у „Dolby S“ и еще одно
важное преимущество — за счет обра-
ботки сигналов с высоким уровнем ис-
ключается насыщение магнитной
ленты, что особенно заметно на низ-
ких частотах. Сигнал (31 Гц, +2 дБ),
записанный с „Dolby S“, выглядит го-
раздо симпатичнее, чем записанный
без шумопонижения (см. рис.). Ис-
пользовать же шумоподавитель или
нет, решать обладателю аппарата,
причем для каждой фонограммы от-
дельно. Но за „Dolby“ к этому време-
ни уже должно быть заплачено.
М. А. Другой пример: проблема из-
носа и размагничивания ленты. И
магнитофон тоже стареет — стирает-
ся головка, изменяется ее наклон.
Особенно заметны потери на высоких
частотах. Фирма „Pioneer“ предлага-
ет любопытную вещь — систему FLEX
(Frequency Level Expander). В основе
ее действия — предположение, что
спектральная плотность реального
звукового сигнала на высоких часто-
тах (от 1 до 3 кГц) уменьшается по из-
вестному закону. А если при воспро-
изведении анализатор магнитофона
обнаруживает на высоких частотах
больший спад, то он эти высокие под-
нимает. Пока идет анализ — несколь-
ко секунд — на дисплее порхает бабоч-
ка, а потом до остановки транспорта
ничего уже не изменяется, этим обес-
печивается отсутствие динамических
искажений.
К. К. FLEX, несомненно, полезна
при воспроизведении не очень хоро-
ших кассет, растерявших высокие,
или записей, сделанных на другом ап-
парате (когда не совпадают углы на-
клона головок). Включать FLEX или
нет, придется выбирать опять же са-
мостоятельно — конечно, предвари-
тельно за нее заплатив.
М. А. Много полезного имеется в
„Sony TC-KA6ES“. Сапфировые под-
шипники обеспечивают
равномер-
ность движения, низкоомный выход
может работать на кабель с высокой
емкостью. Калибратор записи позво-
ляет установить не только значение
тока подмагничивания и чувстви-
тельность, но и откорректировать
средние частоты. Нужны или нет все
эти „изюминки“ лично тебе, уважае-
мый читатель, — мы, разумеется, не
знаем. Так что не ищи в наших бесе-
дах намеков и подсказок: что любить,
что купить.
М. А. Да и измерение характери-
стик аппаратуры подобного класса —
это просто входной контроль: поиск ро-
довых травм или приобретенных уве-
чий. Технические характеристики ап-
паратов близки. А публикуем мы ре-
зультаты обследования исключитель-
но из уважения к читателю. Скажу
больше: разыскивать половины деци-
бела и доли процента, анализируя дан-
ные аппаратов столь высокого класса,
— дело неблагодарное и представляет
интерес разве что для кружка эконо-
мистов-эксцентриков.
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
25
предыдущая страница 26 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 28 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст