- U -
- U -
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
«MU’S юл I, иш китг»
Усилитель
«Elektra Е 10»
($529)
Проигрыватель компакт-дисков
«Elektra Е 60»
($529)
Новая серия „Musical Fidelity“ включает в себя про-
игрыватель компакт-дисков „Е 60“ и полный усилитель
мощности „Е 10“. Каждый из компонентов стоит в пре-
делах £300. Они выполнены в традиционно английском
стиле: во всем строгость и утонченность.
Несмотря на свою относительную дешевизну, усили-
тель „Musical Fidelity Elektra Е 10“ выдержан в идеоло-
гии „хай-энда“ — минимальное количество регулировок,
отсутствие темброблока и цепей тонконпенсации. Он ра-
ботает в классе А, выходная номинальная мощность —
40 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 75 Вт на канал при
нагрузке 4 Ом. На передней панели располагаются две
ручки — регулятор громкости и селектор входов, а так-
же две кнопки — „сеть“ и „монитор“. Усилитель имеет
пять линейных входов и один корректирующий для зву-
коснимателя с подвижным магнитом (ММ). Все входные
разъемы типа RCA. Линейный вход „Таре 1“ может рабо-
тать в режиме „монитор“ при записи на магнитофон со
сквозным каналом. Переключение „источник/фонограм-
ма“ в этом режиме осуществляется нажатием кнопки. Ап-
парат рассчитан на работу с одной парой акустических
систем, которые подключаются к нему с помощью уни-
версальных разъемов.
Проигрыватель компакт-дисков „Musical Fidelity
Elektra Е 60“ обладает широкими функциональными
возможностями, что нехарактерно для английских
фирм. Помимо стандартных — „воспроизведение“,
„пауза“, „останов“, „переход на следующую или пре-
дыдущую композицию“, „ускоренный „пробег“ по ком-
позиции“, „повтор диска“, „повтор композиции“ —
проигрыватель оснащен такими функциями, как „пе-
реход на следующий или предыдущий фрагмент по ин-
дексу“, „повтор фрагмента по меткам А — B“; „разбив-
ка общего времени звучания диска для записи на кас-
сету“ и даже „проигрывание композиций диска в обрат-
ном порядке“. Проигрыватель имеет два выхода: ана-
логовый
с
разъемами
типа
RCA
и
цифровой
электрический (коаксиальный). На люминесцентном
дисплее зеленого свечения отображаются режим рабо-
ты, номер проигрываемой композиции, индекс, время
от начала композиции. При нажатии на кнопку „TIME“
можно узнать, сколько времени осталось до окончания
композиции, до конца диска, а также общее время зву-
чания и количество композиций диска, а если проиг-
рыватель находится в режиме „программа", то, нажав
на ту же кнопку, вы узнаете оставшееся время звуча-
ния запрограммированных фрагментов, количество за-
программированных композиций и общее время их зву-
чания. Цифро-аналоговое преобразование — однобито-
вое типа „Bitstream“ (с предварительной 8-кратной пе-
редискретизацией).
При оценке качества звучания комплект „Musical
Fidelity“ сравнивался с комплектами „усилитель + про-
игрыватель компакт-дисков“ той же ценовой катего-
рии, а именно с „Harman Kardon НК 1200“ (£270) +
„Harman Kardon HD 7325“ (£299), „Rotel RA 980 BX
Mc. II“ (£300) + „Rotel RCD 965 BX“ (£375), „Technics
SU-V700“ (£250) + „Technics SL-PS 740A“ (£250),
„Yamaha AX-570“ (£290) + „Yamaha CDX-580“ (£250),
„Pioneer A-400X“ (£300) + „Pioneer PD-S802“ (£350).
Качество звучания
Прослушивание проводилось через акустические
системы „Ruark Templar“ и „KEFQ-80“, подключенные
к усилителю при помощи кабеля „AudioQuest Mid-
night 3“. Проигрыватель компакт-дисков был подсое-
динен к усилителю межблочным кабелем „AudioQuest
Emerald“. Для оценки звучания при использовании
корректирующего входа слушался проигрыватель
грампластинок „NAD 533“ с головкой звукоснимателя
„Rega Elys“: грампластинки были такие: „С. Рахмани-
нов. Симфонические танцы, соч. 45. Симф. орк. Моек,
гос. филармонии, К. Кондрашин“ („Мелодия“ 33 С
0525-26), „Dvorak. New W orld Symphony. Carnival
O verture.
BSO,
A.
F iedler“
(RCA
CCV
5012),
„Shostakovich. Symphony No. 5. Chech PO, C. Ancerl“
(Suprafon 10-8025-1), „Tchaikovsky. Symphony No. 5.
Moussorgsky. A night on Bare Mountain. Chicago SO, S.
Ozawa“ (RCA SB 6802). Перед прослушиванием ком-
плект прогревался в течение недели.
Первое впечатление от прослушивания проигрыва-
теля компакт-дисков с усилителем: такой, в общем-то,
недорогой комплект — и так хорошо звучит! Звучание
убедительное: чистое, ровное, сочное, информативное,
со свойственным английской аппаратуре „теплым“ то-
нальным балансом. В общем, очень „дружелюбный“
звук. Все регистры подаются достаточно детально, а
звуковая перспектива и объем отвечают требованиям,
предъявляемым и к более дорогой аппаратуре.
Со всеми музыкальными жанрами комплект „Musi-
cal Fidelity“ справляется достойно, раскрывая перед
слушателем как в „акустическом“ роке и джазе, так и
в классике все лучшее.
Правда, в композициях со
„стройным“ и „аккуратным“ ритмом — „диско“ и „тех-
но“ — инфранизкому басу слегка не хватает „ударно-
сти“, но для аппаратуры данного уровня это вполне нор-
мально. Макро- и микродинамика передаются непло-
хо, поэтому недостаточное давление на грудную клет-
ку не мешает отдаваться музыкальным переживаниям.
Корректирующий вход чуть похуже линейного: вы-
сокие менее ясны, более сдержанны; нижняя середина
немного „затуманена“, а динамические характеристи-
ки этого регистра не вполне точны. Все это придает зву-
чанию некоторую „ленивость". Несмотря на эти недо-
статки, верхняя середина и середина подаются доста-
точно детально, а звуковая перспектива и объем, хотя
они и хуже, чем при работе линейных входов, все же
отвечают требованиям этой ценовой категории.
В целом комплект обладает богатым и необыкновен-
но музыкальным звучанием.
©
Г. М икаэлян
--------------------------------------------- ®
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
23
предыдущая страница 24 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 26 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст