ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
дартные, такие как „воспроизведение“,
„пауза“, „останов“, „переход на следую-
щую или предудущую композицию“,
„ускоренный пробег назад-вперед но
композиции“, а также имеются „повтор
одной или всех композиций диска“,
„повтор по меткам А —
В“, „проигры-
вание композиций в случайном поряд-
ке“, „воспроизведение композиций но
заданной программе“, „поиск пиково-
го уровня сигнала, записанного на дис-
ке“ (для установки уровня при записи
на магнитофон), „разбивка общего вре-
мени звучания диска для записи на
кассету“ (ручная и автоматическая),
„синхронизация необходимых режи-
мов работы с кассетной декой фирмы
„Marantz“ при записи“.
Люминесцентный индикатор ото-
бражает все режимы работы, номер
проигрываемой композиции п время
от начала композиции. При нажатии
на кнопку „TIME“ можно узнать,
сколько времени осталось до оконча-
ния композиции, до окончания дис-
ка.
Цифро-аналоговое преобразова-
ние —
однобитовое тина „Delta —
Sigma“ (32-кратная передискретиза-
ция) с предварительной 8-кратной ин-
терполяцией.
Проигрыватель имеет два цифро-
вых выхода —
электрический (коакси-
альный) и оптический типа „Toslink“ —
и один аналоговый, регулируемый по
уровню выходного сигнала.
При тестировании в различных со-
четаниях использовалась следующая
аппаратура: усилители“Агсаш Alpha 6“,
„Arcam Delta 290“, „Exposure XV“; аку-
стические системы „В & W 803 Series
3 Matrix“, „Epos ES-11", „Epos ES-14“;
кабели
„AudioQuest
Emerald“,
„AudioQuest Midnight 3“, ,,XLO Tvpe
0.5“, „ХЮ Type 5“,
Качество звучания
Звучание „CD-63SE“ очень своеоб-
разно. Чтобы пояснить, отойдем не-
много в сторону от темы. Чем отлича-
ется „английский“ звук от „японского“
применительно к аппаратуре класса hi-
fi? Японцы тяготеют к так называемо-
му красивому звучанию. Звучание
японских компонентов, как правило,
знаменуется приукрашенным упругим
басом, приятными и звонкими „верха-
ми“, „задранной“ верхней серединой и
необычной (иногда как будто специ-
ально преувеличенной, для броскости,
или специально зажатой —
для ком-
фортности) динамикой. Иными слова-
ми. звучание должно быть привлека-
тельным, „усладительным". Для англи-
чан же самый красивый звук —
нату-
ральный. Поэтому их компоненты,
иногда жертвуя мощью баса и звонко-
стью тарелок, тембрально звучат более
достоверно. И один, и другой подход
находят множество почитателей. „Ma-
rantz CD-63SE“ похож на японца, гра-
мотно говорящего по-английски, —
звучание проигрывателя натурально,
но, как ни крути, японский акцент все-
гаки ощущается.
Классическую музыку „CD-63SE“
воспроизводил достойно. С исполни-
тельскими особенностями оркестра
„Молодая Россия" (диск „Unlikely Sil-
houettes. Mark Gorenstein“) справлял-
ся хорошо, хотя и не хватало ему по-
рой Деликатности. Во время тихих
фрагментов создавалось ощущение,
будто „CD-63SE“ идет напролом, иску-
сственно преувеличивая масштабность
событий и драматизируя их. А вот в тех
местах, где острота и напряженность
задуманы композитором, проигрыва-
тель чувствует себя в своей тарелке,
поэтому виолончель подается им осо-
бенно выразительно и прочувствован-
но. Вообще, если говорить о классиче-
ской музыке, почерк проигрывателя я
бы назвал не „дерзким“ или „броским“,
а скорее, „ярким“, „драматичным“ (хо-
тя идеалом все-таки остается ней-
тральное звучание).
Временные, пространственные и
динамические характеристики полно-
стью соответствуют рамкам данной це-
новой категории. Сцена ощущается
так, будто бы сидишь в первых рядах
концертного зала.
Проигрывая джаз и рок, „63SE" был
просто великолепен. Здесь его звуча-
ние я назвал бы захватывающим. Его
способность сообщать басу упругость
и красоту, подкрепленная прекрасной
передачей динамичности рок-компо-
зиций, была такова, что азарт музыкан-
тов физически воздействовал на меня,
отвлекая от тестирования. Вырази-
тельность гитары Джимми Пейджа в
композиции „Dazed And Confused“
диска „Led Zeppelin 1“ была потрясаю-
щей: это было то пение, то речитатив,
гитара
буйствовала и убаюкивала,
„скрипичила" и „виолончелила“, „тру-
била“ и „контрабасила“.
Вокал проигрыватель передавал хо-
рошо, а в подаче „диско“- и „техно"- му-
зыки не найти не малейших недостат-
ков.
Проигрыватель компакт-дисков
„Marantz CD-63SE“ безусловно явля-
ется одним из лучших в своей ценовой
группе. Что касается недочетов в зву-
чании, то они мелкие и незначитель-
ные: этому японскому мальчику,
ученику младших классов английской
школы, огрехи можно простить и за та-
кой ответ поставить твердую пятерку.
©
Г. М и к а э л я н
зыканты слышат звук гитары именно из гром-
коговорителя, то есть, по сути, уже воспроизве-
денный. Повернув ручку на эквалайзере, музы-
кант может придать звучанию электрогитары со-
всем иной тембр и даже заставить ее звучать как
совершенно другой инструмент. Поэтому крите-
рий „натуральность звучания“, вообще говоря,
не нужен тем, кто признает только музыку с
электронным звучанием, он в данном случае не-
применим: ведь идентифицировать звук не с
чем — электрогитара или электроорган сами по
себе не звучат.
В любой ценовой категории есть хорошо зву-
чащая аппаратура и есть звучащая плохо. У экс-
перта перед покупателями то преимущество, что
он имеет возможность слушать очень много раз-
ных аппаратов. Следовательно, у него складыва-
ется мнение о соответствии звучания той или
иной цене. Задача эксперта — предостеречь лю-
бителя музыки от плохой покупки и сориенти-
ровать его среди хорошей аппаратуры. Именно
сориентировать, так как при окончательном вы-
боре надо полагаться только на свой вкус — ни
советы специалистов, ни авторитетное мнение
знакомых здесь вам не указ. Аудиофилы как ры-
баки: те хвастаются, что поймали самую боль-
шую рыбу, эти — что слышат лучше всех. Одна-
ко слуш ать приобретенный аппарат придется
все-таки вам.
Г. М.
АУДИО МАГАЗИ! I 4/1995
21
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст