ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
Слушать на „Alpha 5 Plus“ джаз —
од-
но наслаждение: жизнь инструментов
интенсивна и разнообразна, в мир их
страстей вовлекаешься сразу и непо-
средственно, как на настоящем концер-
те. Саксофон на диске „Fine and Mel-
low" принимал всевозможные обли-
чья —
от меланхолического до залих-
ватского, а труба Майлза Дэвиса из
празднично-пьяной вдруг становилась
серьезной и сдержанной.
Прослушивание рок-музыки —
„King
Crimson“, „The Doors“, „Led Zeppelin“ —
доставило массу удовольствия. Проиг-
рыватель Отлично справлялся с атака-
ми, динамическими нюансами и кон-
трастами, передавая весь эмоциональ-
ный заряд рок-композиций. Он не те-
рял басовой линии и не разрушал рит-
мическую „арматуру“ даже тогда, когда
ударник группы „Led Zeppelin“ Джон
Бонэм в композиции „Achilles Last
Stand“ альбома „Presence" ураганом об-
рушивался на барабаны.
Звучание „Alpha 5 Plus“ не испорче-
но ни малейшей грубостью или резко-
стью —
можно слушать сколько угод-
но, не утомляясь. Этот проигрыватель
прекрасно совмещался со всеми усили-
телями. Даже подключенный к усили-
телю „Yamaha AX-570“ с его преувели-
ченной, как мне кажется, динамикой,
проигрыватель не проявлял никакой
агрессивности, а лишь изредка обнару-
живал некий „максимализм“ (который,
впрочем, ни водном музыкальном жан-
ре, за исключением классики, не ощу-
щался ) —
иными словами, отлично кон-
тролировал звук. Было проведено срав-
нение „Агсаш Alpha 5 Plus“ с проигры-
вателем той же ценовой категории
„MicromegaStage 1“. Говоритьотом, ка-
кой из них лучше, сложно. Звучание ка-
ждого обладает собственным, индиви-
дуальным характером. Тут решает лич-
ный вкус слушателя. Лично мне подход
компании „А & R Cambrige“, разрабо-
тавшей проигрыватель „Arcam Alpha 5
Plus“, кажется более передовым: этот
проигрыватель свободен от искусствен-
ности цифрового звучания, что при его
цене является большим достижением.
„Alpha 5 Plus“ можно сравнивать с го-
раздо более дорогими проигрывателя-
ми: даже если он в чем-то им и уступит,
то его соперникам придется „попотеть“,
соревнуясь с ним в передаче эмоций,
исполнительской трактовки, индивиду-
альных особенностей музыкантов и ха-
рактера инструментов.
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
П Р О И Г Р Ы В А Т Е Л Ь К О М П А К Т - Д И С К О В
« M A R A N T Z C D - 6 3 S E » ( $ 4 5 0 )
Представленный для тестирования
проигрыватель компакт-дисков „Ма-
rantz CD-63SE“ относится к средней
ценовой категории. Версия „СО-63“
была доработана в английском филиа-
ле фирмы „Marantz“ и поступила в про-
дажу с пометкой „Special Edition“.
Усовершенствования касаются бло-
ка питания (трансформатор намотан
проволокой из бескислородной меди)
и схемы выходного каскада (он стал
дискретным). В новой версии приме-
нены отборные конденсаторы фирм
„Serafine“ и „Silmic“, механически бо-
лее жесткое крепление корпуса и бло-
ка электропитания, и проч. Функцио-
нальных режимов много: есть стан-
К вопросу о тестировании недорогой аппаратуры
Недорогая аппаратура (дешевле 500 долла-
ров), как правило, не удовлетворяет критерию
верности натуральному звуку. Что делать чело-
веку, у которого недостаточно денег на приобре-
тение аппаратуры класса high end? Он довольст-
вуется относительно дешевой техникой и хочет
быть уверен, что потратился не зря.
Все мы хорошо помним звучание живых ин-
струментов, будь то виолончель, фортепьяно или
саксофон. В мыслях мы часто „проигрываем“ по-
нравившуюся музыку, и в голове у нас „звучат“
эти самые инструменты. В отличие от high end,
который призван точно воспроизводить естест-
венный звук, задача недорогой аппаратуры —
преподнести музыкальный материал так, чтобы
наш мозг (именно он главный орган нашего
слуха) мог без особого усилия отождествить его
со звучанием инструментов, находящихся у нас
в памяти. Условимся, что если это происходит,
то
звучание
мож но
характери зовать
как
натуральное. Натуральность звучания — одно из
главных требований поклонников „живых“ ин-
струментов к аппаратуре. У любителей музыки,
создаваемой для электронных инструментов,
подход во многом другой. Ведь электрический
сигнал, снятый, к примеру, с электрогитары,
проходит по тракту звукопередачи весь путь от
звукоснимателя до громкоговорителя, и сами му-
20
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 21 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 23 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст