ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
П Р О И Г Р Ы В А Т Е Л Ь К О М П А К Т - Д И С К О В
« A R C A M A L P H A 5 P L U S » ( $ 8 0 0 )
©
Г. Микаэлян
Проигрыватель „Arcam Alpha 5 Plus“
является усовершенствованной версией
легендарной модели „Arcam Alpha 5“. Ни
внешне, ни но своим функциональным
возможностям новая модель от старой
не отличается. Разница лишь в схеме
тактового генератора, приводящая, ви-
димо. к снижению влияния „джиггера“
(фазового,дрожания“ циф|ювого сигна-
ла на входе ЦАПа). Существенные раз-
личия в звучании „Alpha 5“ и „Alpha 5
Plus“ позволяют считать последний пол-
ноправной новой моделью. „Усовершен-
ствовалась" и цена —
она на £20 выше.
Функциональные режимы проигры-
вателя „Arcam Alpha 5 Plus“ самые что
ни на есть обычные: „воспроизведение“,
„пауза“, „ускоренный „пробег“ по ком-
позиции назад-вперед“, „переход к сле-
дующей или предыдущей композиции“,
„воспроизведение по программе“ (мож-
но запрограммировать до 20 компози-
ций), „повтор диска“, „повтор компози-
ции“. Предусмотрена возможность вы-
ключения дисплея.
Проигрыватель имеет нерегулиру-
емый аналоговый выход и электриче-
ский (коаксиальный) цифровой.
Цифро-аналоговое преобразование —
мультибитовое с предварительной че-
тырехкратной передискретизацией
( 16 х 4).
При прослушивании в различных со-
четаниях использовалась следующая ап-
паратура: усилители —
„Arcam Alpha 5“,
„Arcam Alpha 6“, „Arcam Delta 290“, „Aura
V-80“, „Yamaha AX-570“, „Conrad John-
son PV 10AL“ (предварительный),
„Manley Audio Laboratories Triode 35
Mono“ (оконечный, два моноблока),
„Classe CA-150“ (оконечный), „Rotel RC-
980 BX“ (предварительный), „Rotel Rß-
970 BX“ (оконечный); акустические сис-
темы
„Ruark Templar", „KI£F 103/4“,
„KEF 104/2 Reference“, „B&W 801 Ma-
trix“, „B&W640“, „Epos ES-11 “, „Epos ES-
14“: кабели - „AudioQuest Emerald"
(межблочный), „AudioQuest Midnight 3“
(к акустическим системам). „XLO Туре
0.5“ (межблочный), „ХЮ Туре 5“ (к АС),
„Kimber Kable PBJ“ (межблочный),
„Kimber Kable 8TC“ (к АС).
Во время подготовки к прослушива-
нию выяснилось, что проигрыватель
очень критичен к фазе сети питания.
Контакт, помеченный на вилке FI,
должен быть подключен строго к фазе,
так как при неправильном подключе-
нии качество звучания заметно ухуд-
шается. Это, кстати, положительная
особенность —
говорит о хорошо про-
думанной схеме.
Качество звучания
„Arcam Alpha 5 Plus“ поразил преж-
де всего тем, что блестяще преодолева-
ет невыразительность и сухость цифро-
вого звучания —
способность уникаль-
ная для проигрывателей этой ценовой
категории.
Своп незаурядные возможности
„Arcam Alpha 5 Plus“ показал при про-
слушивании первого же диска —
„Un-
likely Silhouettes“, на нем записан ор-
кестр „Молодая Россия“. Честно гово-
ря, последнее для себя отметил фор-
мально. Ну и что —
„Молодая"? Ни о
чем мне нс говорит.
.. Но „Arcam Al-
pha 5 Plus“ заставил меня услышать,
что играют именно юные музыканты.
Удивительно легко и непринужденно
передавал он тонкие, едва уловимые
оттенки игры оркестра: озорство и за-
дор, порой некоторую поспешность,
иногда излишнее усердие и в то же вре-
мя свободу и раскованность. „Аркам“
обнаруживал и загадочные особенно-
сти звукорежиссерской работы: инст-
румент, которому композитор в дан-
ный момент „поручил“ ответственную
роль, каждый раз оказывается как бы
выдвинутым вперед (хотя в книжке-
вкладыше указано, что запись двух-
микрофонная).
Цифровые источники часто грешат
искусственной, как мне кажется, мяг-
костью звучания, которая маскирует
жесткость и сухость цифрового звука.
Звучание же „Аркама“ нейтрально, по-
этому, в сравнении с суррогатной теп-
лотой некоторых проигрывателей, мо-
жет показаться даже несколько про-
хладным. На самом деле оно более реа-
листично и, скорее, приближается к
аналоговому.
„Arcam Alpha 5 Plus“ очень четко фор-
мирует образы музыкальных инстру-
ментов и делает их материально ощу-
тимыми, давая верное представление об
их натуральных размерах. Он также де-
монстрирует общую слитность звуча-
ния и великолепную детальность: пре-
красно ощущается звуковое простран-
ство. Верность неповторимому тембру
каждого из музыкальных инструмен-
тов также относится к достоинствам
звукоиередачи этой модели „Аркама“:
инструменты необычайно выразитель-
ны, проигрыватель способен передать
и добродушие ворчливого контрфаго-
та. и сказочность челесты, и драматизм
виолончели.
Вокал на „Alpha 5 Plus“ звучит кри-
стально чисто, что выяснилось при про-
слушивании дисков „Ave Maria. Kiri Те
Kanawa.
Luciano
Pavarotti. Joan
Sutherland. Marilyn Horne. Leontyne
Price“
h
„Carreras, Domingo, Pavarotti.
In Concert“.
Быстрые и мощные динамические
выбросы передаются с необычайной
легкостью. Теплые и прозрачные верха
в сочетании с глубоким, очень подвиж-
ным и „живым" басом прекрасно допол-
няют общий колорит звучания. Наднс-
ке „Unlikely Silhouettes“ литавра нака-
тывала из глубины сцены, как волна
землетрясения.
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
19
предыдущая страница 20 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 22 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст