4
-
4
-
ИСПЫТАТЕЛЫЫЙ СТЕНД
БЛОК ЦИФРО-АНАЛОГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
«Monarchy Audio Model 22В» ($1100)
Технические характеристики (п од анны м производителя):
Тип циф ро-аналогового преобразования и его разреш ение мультибитовое (20 бит); тип циф ровой ф ильт-
рации 20 бит с 8-кратной передискретизацией ; динам ический диапазон 108 дБ: коэф ф ициент гарм о-
нических искажений <0,0015%; отнош ение сигн ал /ш ум > 110 дБА; циф ровы е входы: электрический (ко-
аксиальный) несимметричный (SPDIF), симметричный (AES/EBU), оптический (Toslink); частоты дис-
кретизации 32; 44,1 ;48 кГц; аналоговы е выходы несимметричный RCA (± ЗВ), симметричный XLR (± 6В)
В качестве„транспорта" использова-
лись следующие проигрыватели :
„Arcam Delta 270“
($1400),
„Quad
67“
($1400),
„Musical Fidelity E60“
($450);
предварительный усилитель — „Con-
rad Johnson PV10AL“;
усилители мощности — два м онобло-
ка „Manley Audio Laboratories 35W
Triode Monoblocs“;
акустические систем ы — „Rogers
LS3/5a“;
соединительные кабели:
цифровой электрический (коаксиаль-
ный) кабель „AudioQuest Video Z“,
от конвертора к предусилителю —
„AudioQuest Emerald 3“,
от предусилителя к усилителям м ощ -
ности — „XLO Туре 0.5“,
от усилителей мощности к акустиче-
ским системам — „Х10 Туре 5“.
В ходе подготовки к прослушиваниям
испол ьзовал ись также усилители:
„Classe СА-150“, „Arcam Delta
290“, „Quad 77“ и акустические сис-
темы „Epos ES-11“.
При прослушивании в основном
использовался
компакт-диск
„Unlikely
Silhouettes.
Mark
Gorenshtein“
(..Pope
M usic“
PM2002-2) — слушали фрагмен-
ты
балета
Д. Шостаковича
„Болт“.
Конструкция
„Monarchy Audio Model 22В“ — это
усовершенствованная версия предыду-
щей модели „22А“, отличающаяся
двухтактным включением ЦАПов,
низким выходным импедансом (50
Ом), наличием симметричного цифро-
вого входа и симметричного аналогово-
го выхода, а также повышенной мощ-
ностью трансформатора электропита-
ния и корпусом из немагнитного метал-
ла (алюминия).
Особенностями этой серии конверто-
ров небольшой американской фирмы
„Monarchy“ является использование
отборных 19-битовых ЦАПов фирмы
„Burr-Brown“, двухтактное включение
которых позволяет получить 20-бито-
вое разрешение. Выходной аналоговый
каскад выполнен на подобранной паре
полевых транзисторов. Это позволяет
подключать конвертор к пассивному
предварительному усилителю.
Внутренний переключатель позволя-
ет получить высокое выходное напря-
жение в 6 В даже с несимметричного
аналогового выхода, что опять-таки
может понадобиться для работы с пас-
сивным предварительным усилителем.
Весьма широкий и увесистый блок
„Monarchy Audio Model 22В“ внешне
выглядит довольно необычно и эле-
гантно. Кстати, он очень греется, а зна-
чит, выходной буфер работает в классе
А. На передней панели находятся пе-
реключатель цифровых входов (опти-
ческий/электрический) со светодиод-
ной индикацией активного входа, ин-
дикатор наличия потока цифровых
данных („Lock“) и переключатель ин-
версии фазы электрического сигнала,
тоже со светодиодной индикацией (0 и
180 градусов).
Переключатель инверсии фазы1
мо-
жет понадобиться — в первую очередь
при воспроизведении записей, выпол-
ненных в простой микрофонной техни-
ке, — для того, чтобы принятая мик-
рофоном звуковая волна воспроизводи-
лась акустическими системами в той
же акустической полярности. Иначе
говоря, если голос певца вызвал движе-
ние мембраны микрофона „внутрь“, то
диффузор вашего громкоговорителя
должен двинуться „наружу“. Если,
„щелкая“ переключателем, вы слыши-
те заметное улучшение или ухудшение
звучания в одном из положений (так-
же при простейшей двухмикрофонной
записи), то ваша система, судя по все-
му, имеет низкие фазовые искажения
и в состоянии передать такие нюансы.
Если же этого не наблюдается, не рас-
страивайтесь — возможно, дело в несо-
вершенстве записи!
На задней панели — изобилие разно-
образного вида разъемов. Слева напра-
во: аналоговый выход RCA (несиммет-
ричный), аналоговый симметричный
выход (XLR), клемма заземления, оп-
тический цифровой вход (Toslink),
электрический цифровой вход (RCA),
симметричный цифровой вход (XLR),
разъем МЭК для сменного сетевого
шнура и выключатель сети (On/Off).
© С.
Таранов----------------------®
1
Можно также инвертировать фазу в тракте,
изменив полярность подключения к усилителю
об еи х
акустических систем.
14
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 15 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 17 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст