I
I
I
I
I
I
1
I t I
I- I
I
I
I
I
I
I
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
следуемым компонентом в ненапря-
женных условиях собственной кварти-
ры и знакомого до мельчайших деталей
тракта. Так или иначе, результат иссле-
дований, мы надеемся, искренней, до-
стоверен и может помочь читателю со-
риентироваться.
Вскоре после выхода прошлого но-
мера „АМ“ (№
3, 1995) мы получили в
свое распоряжение новую комнату
прослушивания, расположенную в не-
посредственной близости от собствен-
но редакциии. Вез всякого преувели-
чения мы теперь можем заявить, что
обладаем одним из лучших в стране
помещений прослушивания. В обуст-
ройство комнаты было вложено нема-
ло сил и средств, за что надо поблаго-
дарить нашего издателя ТОО „ММА“
(Петербург).
Решено было переоборудовать в ком-
нату прослушивания одно из помеще-
ний на первом этаже здания в центре го-
рода. В отличие от более современных
архитектурных сооружений, здесь мы
имеем дело с толстыми стенами и высо-
кими потолками. После переоборудова-
ния полезные размеры комнаты соста-
вили 5,
6
x
6
,0x2
,8
м. Так как помеще-
ние с самого начала обладало вполне
подходящей для воспроизведения му-
зыки акустикой, акустическая обработ-
ка его достаточно проста, и эффективна.
Двуслойный подвесной потолок (снача-
ла звукопоглощающий пористоый мате-
риал .^егпЬШб“, затем воздушная
прослойка толщиной
12
см, затем вто-
рой потолок из гипсовых плит, который
от настоящего бетонного потолка
отделен
40-сантиметровым
слоем
воздуха), благополучно подавляет воз-
никновение вертикальных стоячих
волн в области низких частот. Окна в
глубоких нишах боковой стены завеше-
ны шторами. Специфическая форма од-
ного из углов подсказала идею сделать
вдоль одной стены простенький дере-
вянный стеллаж, на котором удобно раз-
местились пустые коробки от аппарату-
ры. Эти коробки представляют собой
прекрасный поглотитель звука, особен-
но на средних и низких частотах. Что-
бы добавить немного звукопоглощения
на верхних частотах, а также — и это
важно — сделать комнату приятной для
глаз, стеллажи занавесили тканью.
Мощный бетонный пол комнаты по-
крыт ковролином. В результате мы име-
ем дело с довольно большим помещени-
ем, где можно как поэкспериментиро-
▼ТТТТТТТТТ
вать с расстановкой акустических сис-
тем, так и выбрать оптимальное место
прослушивания. Стена, около которой
располагаются акустические системы,
заглушена и ранние отражения подав-
ляются, поэтому имеются все условия
для получения от АС четкой, широкой
и глубокой звуковой картинки. В то же
время противоположная стена не заглу-
шена и находится на довольно значи-
тельном расстоянии; это „оживляет“
комнату поздними отражениями, мало
влияющими на локализацию в звуко-
вой картинке, но не обедняющими
тембр звучания тракта звуковоспроиз-
ведения, что могло бы произойти в пе-
резаглушенном помещении.
Даже понимая, что „Аудио Магазин“
обладает коллективом опытных экс-
пертов и прекрасными условиями для
прослушивания, все же пробуйте спо-
рить с нами. Не соглашайтесь с наши-
ми оценками сразу, доверяйте собст-
венному слуху и решите для себя, пра-
вы мы или нет. Мы работаем для чита-
телей, и только для них. Ваши замеча-
ния и предложения, присланные по
почте, обязательно учитываются и изу-
чаются с интересом. Пишите.
©
С. Таранов---------------------- ®
▼▼▼▼▼▼тттт
КОАКСИАЛЬНЫ Е
ЦИФРОВЫЕ
КАБЕЛИ
«AudioQuest Video Z»
($85),
«Van Den Hui The First» ($110),
«QED D igiflex»
($40)
Перед тем, как начать прослушивание блока цифро-аналогового преоб-
разования „Monarchy Audio Model 22B“, эксперты провели исследование
имеющихся в распоряжении „Аудио Магазина“ цифровых кабелей. Резуль-
таты прослушивания цифровых кабелей приведены ниже.
Комплект аппаратуры:
проигрыватель компакт-дисков —
„Arcam Delta 270“ (в качестве „транс-
порта“); предварительный усили-
тель— „Conrad Johnson PV10AL“;
усилители мощности — два монобло-
ка „Manley Audio Laboratories 35W
Triode Monoblocs“; акустические
системы — „Rogers LS3/5a“; соеди-
нительные кабели: от конвертора к
предусилителю — „AudioQuest Eme-
rald 3“, от предусилителя к усилите-
лям мощности — „XLO Туре 0.5,“ от
усилителей мощности к акустическим
системам — „XLO Туре 5“.
При прослушивании в основном
использовались следующие ком-
пакт-диски: „Unlikely Silhouettes.
Mark Gorenshtein" („Pope Music“
PM2002 2) — слушались фраг-
менты балета Д. Шостаковича
„Болт" — и „Works of Art. Vol. 3“
( „AudioQuest
Music"
AQ-CD-
1029)
использовалась в основ-
ном композиция Дуга Мак-Лиода
„Соте То Find".
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
Оценка С. Баньковского
„AudioQuest Video Z“
Это лучший из трех кабелей
звуча-
ние системы с ним отличается большей
плотностью, детальностью, пространст-
венной рельефностью, динамичностью,
выразительностью. Ярче всего преиму-
щества этого кабеля проявляются на кра-
ях частотного спектра: верхний регистр
более четкий, гладкий и выразительный,
нижний —
более глубокий и весомый.
Лучше выражены динамические контра-
сты. звук воспринимается как более бы-
стрый и живой. Звуковое пространство
глубже и шире, лучше структурирова-
но — расположен не i гсточ
11
и ков звука бо-
лее естественное, четкое и стабильное.
Источники звука на переднем плане
обрисовываются рельефно. Звучание
системы с этим кабелем воспринимается
как более естественное и музыкальное.
„Van den Mul The First“
Звучание системы с этим графитовым
кабелем кажется более блеклым по срав-
нению с предыдущим — нет той вырази-
тельности, динамичности, скорости ата-
ки, звуковое пространство ограничено
как но глубине, так и по ширине. Источ-
ники звука на переднем плане не так ося-
заемы —
они как бы „срезаны“, кажутся
„тупыми“. Звук воспринимается как бо-
лее „шумный“, отдельные звуки сливают-
ся и „мешают“ друг другу, отсюда „ват-
ный“ характер звучания, недостаточная
прозрачность и слабая прорисованность
отдельных звуков.
12
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст