ш
ш
ш
в
ЪЕКТИВНАЯ
КСПЕРТИЗА
( Ч А С Т Ь
I I )
Наш „Аудио Магазин“ был создан
как журнал для любителя музыки, ко-
торого интересует аппаратура, способ-
ная качественно воспроизводить ее.
Сейчас российскому потребителю, по
крайней мере в Москве и Петербурге,
предлагается завидный выбор hi-fi-an-
паратуры, в том числе и довольно доро-
гой. Число журналов, затрагивающих
аудиотематику, также стало устра-
шающим.
Задача, „Аудио Магазина“ — оценить
достоинства того или иного изделия в
качестве устройства для воспроизведе-
ния музыки — в противоположность
предметам, украшающим интерьер или
демонстрирующим образцовый набор
технических параметров. Подходы дру-
гих изданий могут быть самыми раз-
ными, о чем рассказал, например, Пи-
тер Квортруп („Audio Note“) в публикуе-
мом в этом номере интервью. „Аудио
Магазин“ старался подробно рассказать
о том, чего должны ожидать слушатели
от системы звуковоспроизведения (№
1
(95), с. 23-25, №
2 (95), с. 43-46, №
3
(95), с. 66-71); в совершенствовании на-
шей методики оценок участвовали все
авторы журнала и, конечно, читатели.
Мы используем очень строгую систему
критериев, в основе которой лежит срав-
нение со звучанием „живых“ инстру-
ментов в естественном акустическом
пространстве. Здесь очередной раз сто-
ит повторить: не пугайтесь, если описа-
ние музыкальных свойств того или ино-
го изделия покажется чересчур крити-
ческим (особенно в сравнении с медото-
чивой рекламой).
Нынешнее состояние дел в звукотех-
нике — начиная от тракта записи и
заканчивая бытовой аудиоаппарату-
рой — таково, что движение в сторону
естественного, „живого“ звука только-
только начинается. Это наблюдение
особенно применимо к цифровой тех-
нике, которая с точки зрения естест-
венности звучания значительно отста-
ет даже от не самых лучших аналого-
вых аппаратов схожего назначения.
Именно поэтому критические заме-
чания неизбежны. Не принимайте их
слишком эмоционально, попробуйте
определить весомость указанных не-
достатков в вашей системе оценок, со-
отнесите их с вашими музыкальными
пристрастиями.
В то же время мы прекрасно осозна-
ем опасность поспешных выводов, как
восторженных, так и резко отрицатель-
ных. Чтобы оценить возможности из-
делия с точки зрения покупателя — ко-
торому предстоит „прожить“ с покуп-
кой много месяцев, — эксперт должен
до конца познать звуковой характер ис-
пытываемого компонента. То, что с
первых часов прослушивания пока-
жется ярким и привлекательным, че-
рез несколько недель, может быть, нач-
нет раздражать и сделает слушание
утомительным. И наоборот, тусклый,
невыразительный характер звучания
бывает следствием неудачного сочета-
ния с другими компонентами тракта
звуковопроизведения.
„Исследование“ звукового почерка
каждого компонента — от кабеля до
усилителя — отнимает много времени
и сил. Мы просим прощения у читате-
лей и у компаний, предоставляющих
нам аппаратуру для прослушивания, за
то, что обзоры аппаратуры появляют-
ся не так скоро, — все же, как нам ка-
жется, лучше семь раз отмерить.
Обычно процесс „обозревания“ како-
го-либо изделия протекает так. Компо-
нент проходит обязательный период
прогрева (к примеру, усилитель рабо-
тает под сигналом и на нагрузку столь-
ко времени, сколько рекомендовано
производителем, или как минимум 4-
5 суток с перерывами плюс 12 часов без
перерыва), затем начинается собствен-
но прослушивание. Эксперты долго пе-
ребирают различные компоненты трак-
та, следя при этом за характерными
особенностями звучания исследуемого
компонента, которые сохраняются при
переменах в тракте. Затем постепенно
выявляются те составляющие тракта
звуковоспроизведения, которые позво-
ляют с максимальным разрешением
выявить характерные черты объекта
изучения. Получив тракт с достаточ-
ной разрешающей способностью, экс-
перты вооружаются разнообразным
музыкальным материалом, и постепен-
но у них создается общая картина бу-
дущей статьи. Определив основные не-
достатки и достоинства компонента,
эксперты пытаются выстроить их по
значимости. Здесь наступает неизбеж-
ное торжество субъективизма, связан-
ное с музыкальными пристрастиями
оценивающего. Нередко случается, что
один из экспертов получает возмож-
ность „интимно“ познакомиться с ис-
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст