I
I
I
I
I
I
ПОЧТА
удачей: „Monarchy" не захотел „цеп-
ляться“ за цифровой поток с видеовы-
хода магнитофона. Может быть най-
дутся еще экспериментаторы?
С.Тара нов
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Хотелось бы высказать свое мнение
об основной тематике вашего журна-
ла. Вследствие очень серьезного под-
хода к различным вопросам —
кото-
рый лично мне очень импонирует — в
журнале царит дух сухого академизма,
а это лишает издание живости и дина-
мичности и сужает круг читателей.
Почему бы рядом с изделиями М. Ле-
винсона, фирм „Meridian“, „Harman/
Kardon“ и других не рассмотреть бо-
лее или менее серьезно несколько из-
делий известных фирм одной цено-
вой категории — таких, например, как
„TEAC“, „Pioneer“, „Nakamichi“? По-
моем)', было бы интересно сравнить
усилители класса hi-end и hi-fi в кате-
гориях $200. $300, $500. Сравнивали
же вы соединительные кабели разных
фирм-производителей и разной стои-
мости. Хорошо бы сделать то же самое
в отношении кассетных дек, проигры-
вателей компакт-дисков и т. д.
К. Колодкин, Северодвинск
Хочу отметить, что издание ваше
очень солидное, новое и очень инте-
ресное. Но хочу указать вам на то, что
меня просто покоробило в журнале.
Вы обожествляете аппаратуру типа
..Mark Levinson“ или „Krell“, совсем
втоптав в грязь общеизвестные фир-
мы („Pioneer“, „Sony“ и т. д.). А ведь ес-
ли вы возьмете на тестирование дей-
ствительно дорогую и высококлас-
сную аппаратуру этих фирм, то услы-
шите, что звучит она совсем не хуже
всех этих „хай-эндовских" штучек. А
вы что делаете? Так, в „AM“ №
2 (3) 95
берете на тестирование проигрывате-
ли компакт-дисков „Pioneer“, „Ма-
rantz". „Yamaha“, которые стоят при-
мерно $400, сравниваете их с тем. что
вы называете эталоном, — с „ТЕАС
VRDS-20“, цена которого—$2000, и пи-
шете, что вот, мол, как эти „Pioneer“ и
„Yamaha“ фальшиво звучат (то басов
мало, то звуковая картинка узкая, и
т. п.). Кактак можно? Мне по роду дея-
тельности приходится заниматься пе-
ревозкой и частичной реализацией
аппаратуры фирмы „Sony“, я привез
себе прекрасный проигрыватель
„Sony CDP-X707TS“ ($1400). Так вот, ко
мне приходили знакомые и приноси-
ли для сравнения свои „шедевры" вро-
де „Arcam Alpha 1" и „Alpha 5“, „Lux-
man D373“, „NAD 502“, „Micromega
Stage 1“ и „Rotel“ (номер уже не пом-
ню). Они сначала ехидничали, смея-
лись над тем, что я себе привез, гово-
рили. что это ширпотреб, и щеголя-
ли знанием разных фирм, названия
которых и выговорить-то сложно (на-
верное, долго заучивали). Но видели
бы вы их, когда они уходили. Сравне-
ние произвело на них убийственное
впечатление, а у одного из них я уви-
дел в глазах какую-то страшную опус-
тошенность. Мой „Sony“ звучал намно-
го лучше всего их барахла. Так что ес-
ли вы возьмете действительно высо-
коклассные аппараты („Sony CDP-
X707ES“, „Akai CD79“, „Pioneer PD77“
или даже „PD95“, кассетные магнито-
фоны “Sony К 990ES“, „Sony К 808EE“,
„Pioneer СТ 93-95“, „Akai 6X95“), то,
уверяю вас, они будут звучать не хуже
всех ваших „Audiolab“, „Nakamichi" и
другой экзотики. А то, право, создает-
ся впечатление (у читателей вашего
журнала), что такие фирмы, как
„Sony“, „Akai“. „Pioneer“ и „Kenwood“,
вообще ничего стоящего делать не мо-
гут. Простите, но у многих действи-
тельно создалось такое впечатление.
Так что давайте исправляйтесь.
Р
. Кацура, Днепропетровск
Будут у нас на испытаниях эти ап-
параты
проверим. Более того, не ис-
ключено, что в следующем номере бу-
дет описано „слепое“, за занавеской,
тестирование не очень дорогой аппа-
ратуры: японского ширпотреба и чего-
нибудь еще с претензиями. В порядке
разового опыта Г. Микаэлян, Р. Немчен-
ко и я с удовольствием послушаем, на-
пример, проигрыватели компакт-дис-
ков, не обращая внимания на торговые
марки.
С.Таранов
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
В одном из номеров „Аудио Магази-
на“ было высказано нехорошее отно-
шение к твердым головкам магнито-
фонов. В частности, речь шла об ака-
евскнх „стекляшках" (GX-head): они,
мол, „выхолащивают музыкальный об-
раз" и т. п. Хочу сказать слово в защи-
ту твердых материалов.
Для начала совершим небольшой
экскурс в историю. Разглядывая ста-
ріле каталоги фирм „Sony“, „Pioneer“,
„JVC“, „Akai“, Technics“ и других пе-
риода 1979-85 гг., можно обнаружить,
что добрая половина дек оборудована
износостойкой головкой. Надпись
„sendust head“ или эмблемы типа „SF“
(sendust-fenite, „Sony“), „SA“ („JVC“),
„SX“ („Technics“), „GX“ („Akai“) гордо
возвещали о том, что на деке стоит
твердая магнитная головка. Более то-
го, такие головки тогда можно было
найти даже у переносных магнитол
престижного класса.
Да, было время тогда.
.. Кстати, ком-
пашки были в новинку, и основными
носителями считались винил и аудио-
кассета. Применительно к нашей
стране преобладала кассетка, все-таки
фирменные диски были дорогими.
Поэтому люди брали пластинки на-
прокат и переписывали. Некоторые
мои знакомые, купив себе фирменную
пластинку, все равно делали копию на
кассете. Что и говорить, дека эксплуа-
тировалась во всех режимах жестоко
и беспощадно. Отсюда, видимо, и воз-
ник термин „наши условия эксплуата-
ции“. То есть это такие условия, когда
магнитофон не выключается целыми
днями, а то и неделями. Обычныепер-
маллоевые головки не выдерживали и
стачивались буквально за год-два (тех-
ническая подробность: рабочий ре-
сурс пермаллоевой головки — 7 меся-
цев).
Что происходит со звуком, когда
стираются головки? С.начала пропада-
ет острота на высоких частотах, за-
тем, по мере дальнейшего износа, на-
чинает падать уровень одного, а то и
обоих каналов. А когда в мастерской
вам заменят головку и вернут старую,
то на ней будет заметен этакий про-
пил, борозда, „лыжня“ от ленты.
На Западе фирмы-производители
кассетных дек стали разрабатывать
всяческие сплавы и составы, дабы ук-
репить „зазоры" своих головок. А раз-
работав (или купив лицензию), начали
оснащать новыми головками почти все
модели от мала до велика. Тут вам и
sendust head, и hard permalloy, и glass-X,
и amorphous head. Пожалуй, только
аморфные головки были уделом из-
бранных и ставились только в дорогие
магнитофоны высшего класса.
Не знаю, кому принадлежит автор-
ство сендастовой головки (кажется,
„Sony“), но те, кто ее произвел, безус-
ловно добились успеха. Наряду с пре-
красными магнитными свойствами
обеспечивался хороший ресурс рабо-
ты — .4-5 лет.
Рекордсменом по прочности и изно-
состойкости стала фирма „Akai“. Впер-
вые применив ферритовые головки
со стеклянным покрытием сначала в
катушечных, а затем и в кассетных ап-
паратах, эта фирма сделала себе имя.
1Ъловки назвали GX или SGH (Super
GX-head). Они обеспечивали
в ы с о к о -
т о ч н у ю
запись сигнала, исключитель-
но широкую полосу частот и многове-
ковую прочность (по данным фирмы
Н 0 Н И Н И 0 Н Н И Н Н Н Н И Н Н И Н 0 0 Е 1 0 В 1
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст