ли
постановили
"
напечатать про
hi-end. Не обессудьте, но, чтобы опи-
сать звучание элитной аппаратуры,
приходится отступать от
прото-
кольных форм и привлекать выражения
несколько, на первый взгляд, странные.
Но попробуйте словами обрисовать па-
мятник Петру I Михаила Шемякина.
Как и любое произведение искусства,
звук не описывается тривиальными
терминами „больше —
меньше" или
„громче - тише“.
И последнее. Получить хорошее зву-
чание очень сложно па любой аппара-
туре. Более того, нужно еще опреде-
лить, что вкладывается в понятие „хо-
рошее звучание“.
Одному нравится
мягкий, прорисованный звук, уместный
при воспроизведении скрипичного квар-
тета. Любителю hard-музыки требу-
ется другое. Не „хуже“ или „лучше“
, а
именно другое. Я не знаю, какие у Вас
громкоговорители, какую музыку Вы
предпочитаете, —
в этой ситуации
трудно давать конкретные советы.
Отмечу только: комплект аппарату-
ры звучит не лучше, чем позволяет ка-
чество его слабейшего звена. Как пра-
вило, самое узкое место - это тандем
„громкоговорители + помещение“
.
М. Сергеев
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Большое спасибо за публикацию
моего письма в „АМ“ №
3, 1995 о при-
надлежностях для ухода за аппарату-
рой. Скажу честно, что ваша филосо-
фия, чем-то сходная с философией
„Stereophile" и „Audio“, наиболее близ-
ка мне. Свой взгляд я могу выразить
фразой — звук прежде всего!
Однако есть люди (и предназначен-
ные для них издания), которым боль-
ше всего нравится крутить ручки все-
возможных регуляторов и эквалайзе-
ров; полагаю, что они считают себя
умнее профессиональных звукоре-
жиссеров, чьи записи они корежат
своими игрушками. Именно такие лю-
ди в основном и покупают кассетную
технику.
При всем моем уважении к катушеч-
ным магнитофонам с широкой лентой
(0.5 дюйма и больше) должен заме-
тить, что среди форматов кассетных
только формат DAT содержит дейст-
вительно качественную запись (как у
CD, без всякого сжатия, только коди-
рование от ошибок другое). Компакт-
кассета же не в состоянии удовлетво-
рить человека с хорошим музыкаль-
ным ухом. Понимая, что вы хотите по-
мочь советом в деле домашней звуко-
записи людям с не слишком тугим ко
шельком, не имеющим возможности
покупать сотни компакт-дисков, поде-
люсь своим скромным опытом.
Сейчас многие не знают (или не
помнят), что формат аудио-CD имеет
прямого родственника— видеозапись.
Когда-то продавались приставки к бы-
товым видеомагнитофонам (РСМ-
процессоры), позволяющие записы-
вать на VHS-кассеты звук в формате
дискретизации 44,1 кГц с 16-битовым
квантованием. Частота 44,1 кГц — не
что иное, как частота развертки в сис-
теме PAL. Именно это значение (а не
44,056, как в NTSC) приняли за осно-
ву разработчики CD, так как мастер-
ленты для первых CD писались на ви-
деомагнитофонах с РСМ-процессо-
ром, а на родине „Philips“ (Эйндховен,
Нидерланды) принят стандарт PAL.
Напрашивается простой вывод —
если соединить коаксиальный цифро-
вой выход проигрывателя CD и видео-
вход VИS-магнитофона хорошим и ко-
ротким кабелем, то открывается воз-
можность снять цифровую копию с
CD. Для этого возьмите хорошую ви-
деокассету (high grade, рекомендую
„Sony UHG"), вставьте ее в видеомаг-
нитофон с хорошим коэффициентом
усиления и отличной механикой — вот
вам три часа цифровой записи за $4.
Для воспроизведения записей купите
DAC вроде „Audio Alchemy DAC-In-
The-Box" (ок. $330), а еще лучше
„Parasound D/AC-800“ ($509) и соеди-
ните его коаксиальный вход с видео-
выходом VHS-магнитофона. Добавлю,
что описанный выше способ позволя-
ет создавать зеркальную копию CD. в
то время как DAT при перезаписи под-
вергает пересмотру кодировку CD „
8
-
14“ в пользу „8-10“, такой у него поме-
хоустойчивый код; кроме того, неко-
торые CD не допускают перезаписи
даже по системе „Serial Copy Manage-
ment System“, потому что „флаг запре-
та“ записи введен в их субкод заранее.
Видеомагнитофону на это наплевать,
a DAT не пишет.
MD, DCC и прочие суррогатные
форматы, сжимающие данные, чрева-
ты тем, что из ваших любимых фоно-
грамм выпадут целые инструменты, —
на моей памяти с мини-диска Чета Эт-
кинса куда-то ушли его друзья скрипач
Марк О'Коннор и гитарист Пол Фрак-
лин, а сам Эткинс играл на странной
трехструнной гитаре (на CD все было
как положено). На DCC-записн „Нот-
тинг Хнллбиллис“ Стив Филипс поте-
рял контрабас и Франклин постоянно
куда-то выходил (вероятно, за пивом),
а на CD они играли до упаду. Название
диска „Missing.
.. presumed having а
good time“ („Пропал.
.. наверное, не-
плохо проводит время“) приобрело в
этом случае прямо-таки буквальный
смысл!
В эксперименте с видеомагнито-
фоном „JVC HR-J300EE“ и „DAC Au-
dio Alchemy“ ничего подобного не
произошло —
вот только стереокар-
тинка как-то сжалась, из первых ря-
дов маленького зала, где „Ноттинг
Хнллбиллис“ записывала этот диск,
я „пересел“ в самый дальние (ср. на-
блюдения С. Таранова, статья про
„Parasound C/DP1000“, „AM" №
3
(
4
)
95). да Эд Бикнелл сменил свои бара-
баны „Премьер“ (это очень хорошо
слышно на моем „Хармане“) на что-
то странное и плохое. Однако впечат-
ление было намного лучшим, чем от
л юбой ком па кт-кассеты.
Этот и другие опыты оказали«:ь удач-
иыми, и я горячо рекомендую такой
способ записи уважаемым читателям
„Аудио Магазина“ — с тем „но“, что с
кассетами после записи надо обра-
щаться очень осторожно и как можно
реже подвергать их перемотке: быст-
рый износ ленты грозит выпадения-
ми, которые могут испортить ваше
впечатление от нового (хорошо забы-
того старого) носителя.
Другим способом цифрового пират-
ства является компьютер типа MPC
(„Multimedia PC“). Эта ужасная, с точ-
ки зрения hi-fi-звучания, вещь в уме-
лых руках (при помощи перемотки
трансформатора, тщательного экра-
нирования аудиоплаты и ее заземле-
ния, а также ряда других приемов) мо-
жет возродить светлый образ цифро-
вого многофункционального радио-
комплекса конца 80-х; этот комплекс
„зарубили“ всякие маркетологи, ана-
литики. защитники авторских прав и
прочая сволочь из числа загребущих
капиталистов, заставляющих потре-
бителя захламлять дом отдельными
аппаратами для каждого частного слу-
чая. Их (сволочей) стараниями вне-
дрены всякие меры — взять хотя бы от-
сутствие драйверов ко многим CD-
ROM-транспортам для копирования
аудио-CD в цифровой форме на вин-
честер (а оттуда на стриммер и т. д.).
Однако и эти проблемы разрешимы
для наших красных ворошиловских
программистов.
Р
. Пашарин, Москва
Честно говоря, из-за отсутствия
времени мы не смогли толком прове-
рить довольно интересное предложе-
ние нашего читателя. Краткий экспе-
римент
с
видеомагнитофоном
„Panasonic NV-HD90“ и конвертором
„Monarchy Model 22 В"завершился не-
8
АУДИО МАГАЗИН 4/1995
предыдущая страница 9 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн следующая страница 11 АудиоМагазин 1995 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст