1. He стоит копировать чужие разработки. Имеет смысл
пройти весь путь самостоятельно. Только в этом случае
вы получите настоящее удовлетворение от самодельчества
и почувствуете себя независимым.
2. Следует критически подходить к общепринятым дог-
мам: многие из них со временем рушатся. Вспомните бес-
славную смерть квадрофонии, исчезновение интереса к
„сверхскоростным“ усилителям и рекламному количеству
нулей после запятой в коэффициенте гармонических ис-
кажений.
3. Важно стремиться не к техническим достижениям, а
к тому, чтобы получать удовольствие от прослушивания
музыки через сделанную вами аудиосистему.
4. Хорошего качества звучания можно ожидать только
в случае использования простых, прозрачных с физической
точки зрения технических решений. Не стоит повторять
мои ошибки, когда, стараясь получить лучшие результаты,
я непрерывно усложнял свою аудиоаппаратуру и только
много лет спустя обнаружил, что двигался в противопо-
ложном направлении.
5. Наверное, я выскажу небесспорную мысль, но при
разработке аудиоаппаратуры в первую очередь нужно
опираться на самые тонкие свои ощущения, возникающие
при прослушивании, во вторую очередь - на интуицию и
только потом —
на общепризнанные в аудиотехнике по-
стулаты.
Руководствуясь этими принципами, я еще в 50-е годы
спроектировал и затем изготовил небольшую партию уси-
лителей мощности на американских триодах с прямым
накалом 2АЗ (советский аналог - 6С4С). Этот усилитель
не имел общей обратной связи и работал в низкоэффек-
тивном, как думали тогда, режиме А. Заметим, что в то
время считалось достижением создание ультралинейного
усилителя на пентодах, работающего в режиме АВ. Помню,
именно тогда я обратил внимание на разницу в „звучании“
электроэлементов, изготовленных разными фирмами. Кста-
ти, в усилителях я предпочел использовать трофейные кон-
денсаторы и резисторы фирмы „Siemens“. Можно считать
это шуткой, но благодаря обостренной восприимчивости
к качеству звучания и интуиции (знаний у меня тогда про-
сто не хватало) со своими усилителями я „въехал“ тогда в
high end 90-х годов.
К сожалению, последующие десять лет работы в Акаде-
мии наук изменили мое сознание, и когда впоследствии
друзья однажды демонстрировали мне разницу в „звуча-
нии“ кабелей, первая моя реакция была: „Этого не может
быть, так как это противоречит теории сигналов и цепей“.
6. В последнее время я испытываю все меньшее доверие
к знаниям, которые накоплены в узких областях техники.
Известен пример, когда химик, пытаясь понять, как устро-
ена динамомашина, растворил ее в соляной кислоте. Ду-
маю, что проблему аудиоаппаратуры надо рассматривать
с самых общих позиций и как бы издалека, не вдаваясь в
детали. При этом следует применять фундаментальные
принципы сразу многих дисциплин. Я бы посоветовал при
проектировании аудиоаппаратуры опираться на физику,
акустику, теорию сигналов и цепей, психологию восприя-
тия, физиологию и музыкознание.
7. Каждому не мешало бы задать себе вопрос: как я
творю? Путем рассуждения или воображения? Если вы
не всегда логичны, но ясно представляете в образном виде
техническое решение, то у вас есть шанс стать настоящим
„левшой“.
©
А.Лихницкий
ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН»
на правах эксклюзивного дистрибьютора
предлагает уникальную коллекцию
аудиоаппаратуры класса High End
производства
американских фирм:
Электроника
Audio Research
C.E.C.
Conrad Johnson
Counterpoint
Krell
Manley Laboratories
McCormack
Parasound
Sonic Frontiers
TEAC
Акустические
Alon
системы
Advent
Apogee
Clearfield
Genesis
KLH
Klipsh
Martin Logan
Magnepan
Spica
Vandersteen
Кабели
XLO
Kim her Kable
Наушники
Koss
Grado
Проигрыватели
Graham
V.P.l.
Zaratustra
Аксессуары
Arcici
ASC
Roomtune
ПУРПУРНЫЙ ЛЕГИОН»
МОСКВА, ПАБ. М. ГОРЬКОГО, Д. 40/42
(СТ. М.
ПАВЕЛЕЦКАЯ ).
ТЕЛЕФОН: 495-73-91. ЕЖЕДНЕВНО С 10 ДО 20 Ч.
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
предыдущая страница 62 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 64 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст