Л А М П А
_[_[
1
Ц
Неутомимый Майк подкинул мысль
о производстве легендарного прямо-
накального триода 300В, произво-
димого нынче только в Китае („Gol-
den Dragon“) да еще в Штатах („Cet-
ron“). Если раньше эта лампа приме-
нялась как генераторная, то сейчас
она используется только в высоко-
классной бытовой звукотехнике, как
правило в однотактных усилителях
мощности. Для Майка Мэтьюза, всю
жизнь работавшего с профессиона-
лами сцены, популярность этой лам-
пы была приятной новостью. Оказа-
лось, что рынок домашнего аудио не
менее велик, чем рынок профессио-
нального. В начале 1994 года было
объявлено о подготовке к выпуску
300В. Прошел год, и в феврале
1995-го я увидел первые отечествен-
ные „трехсотки“, а к тому моменту
у „Совтека“ уже накопилось заказов
на несколько тысяч штук. Главный
разработчик В. А. Шадеев, впервые
увидев 300В уже не на бумаге, а в
стекле с четырехштырьковым карбо-
литовым цоколем и проделав изме-
рения, заявил: „Будет жить и .
..
звучать“.
Он же готовил и 6550 WA, которая
вместе с 6922 пользуется исключи-
тельной репутацией у фирмы „Au-
dio Research“: она применяет их в
усилителях „УТ 150“ и „LS7“. Ири-
на же, дабы не спугнуть удачу, заве-
рила меня: „Во всяком случае, трех-
сотки будут доступнее и лучше ки-
тайских“. В Ш татах 300В можно
найти по цене от $70 до $200, а цена
экзотики из оставшихся, оригиналь-
ных, производства „Western Electric“,
порой переваливает $1000 за пару.
В России, кроме уже упомянутых,
производятся и свои абсолютно ори-
гинальные лампы — триоды для
ламповых стабилизаторов 6СЗЗС и
6С19П.
К моменту нашей беседы с И. Би-
тюковой они еще оставались на скла-
де, хотя их ходко покупают японцы,
немцы. При мне один француз спе-
циально приехал в Петербург за ко-
робкой „тридцать третьих“. Я видел
его сияющие глаза: по его словам,
„это самая нейтральная и линейная
лампа, которая когда-либо была соз-
дана“. Даже 300В его не так впечат-
лила, она все-таки имеет вдвое мень-
шую мощность на аноде.
Впрочем, Майку было недостаточ-
но заниматься одними только лампа-
ми. Захотелось делать усилители и
акустику для сцены здесь, в России,
и продавать их во всем мире. К про-
изводству были подготовлены четы-
ре модели гитарных усилителей со
сверхзвуковым названием „MIG“.
Четыре завода в месяц выпускают в
общей сложности 500 усилителей
следующих моделей: „MIG 50“,
„MIG 100“, „MIG 100H“ и „Tube Mid-
get“. Все они имеют мощность от 50
до 100 Вт. Эрик Клэптон и Карлос
Сантана купили себе по штуке для
коллекции, а журнал „G uitar Pla-
yer“ уделил тестированию „MIG 50“
и „MIG 100“ несколько страниц, дав
в итоге очень и очень позитивную
оценку.
Помимо прочего, для рокеров вы-
пускаются две гитарные пристав-
ки — „Big Muff П“ и „Small Stone“.
Первая представляет собой сустейн/
дисторшн; с этой приставкой рабо-
тал Дж. Хендрикс, и сейчас она яв-
ляется классической примочкой для
большинства гитаристов. Вторая —
новая версия столь модного в семи-
десятые годы фэйзера. Маленькие
коробочки цвета Красной Армии на
полевых учениях 1937 года постав-
ляются в деревянных пеналах с умо-
рительной надписью: „Устройство
электромузыкальное“.
На оригинальный вопрос о творчес-
ких планах мне было по секрету со-
общено о разработке американской
7581 и грядущем выпуске собствен-
ного справочника, как это принято
у крупных производителей и дист-
рибьюторов. В нем, кроме характе-
ристик и рекомендаций по приме-
нению, будут также схемы класси-
ческих и современных усилителей,
наших и зарубежных.
Ирина посетовала на то, что в Рос-
сии лампы практически не прода-
ются, хотя цены в 5-6 раз ниже аме-
риканских и английских. Напри-
мер, 6922 здесь стоит 1,6-3,0 дол-
лара3, а средняя цена этих же ламп
в Штатах $12-15, тогда как те же
6922 „Gold Aero“ платиновой серии
(специально отобранные по призна-
ку низкого шума и отсутствию ми-
крофонного эффекта) стоят от 22 до
90 долларов. Быть может, „Совтеку“
или российскому дилеру, если тако-
вой случится, стоит организовать
службу по отбору ламп, как это дела-
ют „RAM“, „ARS“, „Tubes by De-
sign“ — дистрибьюторы с широкой
дилерской сетью? Думаю, что это
пригодится владельцам фирменной
ламповой техники, которые захотят
заменить подсевшие лампы.
Если год назад отечественным про-
изводителям нечем было ответить на
шикарные изделия Запада (в кото-
рых, впрочем, вовсю используются
наши лампы), то нынче они готовы
бросить им вызов. И пусть это будут
не их „елочные игрушки“, но зато
мы получим наши, российские уси-
лители — и по гораздо более доступ-
ной цене. Вот кто сейчас делает ис-
торию российской звукотехники:
„Past Audio“, Санкт-Петербург.
Усилители мощности. Базовая мо-
дель „М3“. Пять модификаций. При-
меняемые лампы: 6Н23П, 6ПЗС.
„EEL“, Таганрог (там работает раз-
работчик „Прибоя“ Стародубцев).
Предварительный усилитель „Рага-
dize“. Готов к выпуску усилитель
мощности. Применяемые лампы:
6Н23П, 6СЗЗС.
„SPb Sound“, Санкт-Петербург.
Интегральные усилители „DMA 40“,
„DMA 60“. Применяемые лампы:
5881 („DMA 40“), 6550 („DMA 60“),
12AX7WXT.
„Валанкон“, Москва. Предвари-
тельный усилитель с MM-входом и
усилитель мощности на мощных
лучевых тетродах 6П45С.
Кто следующий?
3 Указанная цена справедлива для слу-
чая. если вы покупаете их непосредст-
венно в „Совтеке". В магазинах дилеров
они окажутся, естественно, дороже.
52
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
предыдущая страница 53 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 55 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст