Господа!
Проигрыватели, от „Дискмана“ до
„Хармана“, нуждаются в уходе, и, как
владелец последнего, хочу сказать,
что, несмотря па информативность в
освещении таких вопросов, как тести-
рование аудиокассет, ваше издание со-
всем не рассказывает о принадлежнос-
тях для поддержания работоспособ-
ности аппаратуры. Л ведь без них ни-
чего работать не может. В то же время
прибор для очистки CD фирмы „На-
ша“, например, царапает диски и из-
готовлен с чудовищной безграмотно-
стью. Диски для очистки лазерных
линз фирмы „Progare“, например, во-
обще способны отправить машину па
помойку, как это недавно и произошло
с моим CDP, объектив которого до то-
го я шесть лет чистил вручную с помо-
щью специальных спиртов фирмы
„Nokia" и той же „Наша“
CDP пре-
красно работал. Диски я также чищу
вручную, и все нормально.
Тема халтуры производителей луч-
ше пойдет через тестирование их про-
дуктов, и потребитель, наконец, узна-
ет, как ему сохранить дорогую меха-
нику в хорошем состоянии.
Р. Пашарин, Москва
Вслед за мутным потоком низко-
сортной продукции в нашу страну
начинают попадать нормальные
аксессуары для ухода за дисками и
оптикой проигрывателей компакт-
дисков: жидкости для ухода за дис-
ками „LaserGuide“ фирмы .Audio-
Quest" (США), „Optrix" фирмы
Com-
pact Dynamics“ (США). „CD-121“
фирмы „Intraclean“ (США) и dp.
Придет время, и мы их испытаем.
♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦
Здравствуйте, уважаемая редакция
журнала „Аудио Магазин“!
Я постоянный читатель вашего жур-
нала с первого номера. С удовольстви-
ем в интересом знакомлюсь со всеми
публикуемыми материалами. В каж-
дом номере много полезной и нужной
информации.
Теперь постараюсь коротко изло-
жить свои вопросы и просьбы в на-
дежде увидеть отклик на них в одном
из ближайших номеров журнала.
t.
Хотелось бы получить со страниц
журнала информацию от професси-
оналов о состоянии и перспективах
рынка (как российского, так и зару-
бежного) бытовых и нрофессиональ-
ных аналоговых катушечных магни-
тофонов (дек), а также магнитной леп-
ты для них. Было бы прекрасно, если
бы ваши эксперты провели тестирова-
ние двух-трех современных моделей
катушечников, производимых как оте-
чественными (если таковые имеются),
так и зарубежными фирмами (напри-
мер,
„Ака1“ ,
„ТЕАС“ ,
„Таэсат“,
„Кееох"). Было бы полезно получить
рекомендации по подбору и примене-
нию магнитной ленты, включая оте-
чественные образцы.
Информация об этом виде аппара-
туры и магнитной ленте практически
отсутствует. В то же время я нс пред-
ставляю своей системы без звукозапи-
сывающего аппарата подобного рода.
Все мои неоднократные попытки идти
„в ногу со временем“ и заменить ка-
тушечный аппарат кассетным закан-
чивались печально. В результате экс-
периментов по объективной и субъек-
тивной опенке характеристик и звуча-
ния ряда моделей кассетных и кату-
шечных дек, выпущенных в разные го-
ды, я сделал для себя следующий вы-
вод: на данном этапе разви тия кассет-
ной техники и производства лент для
аудиокассет кассетные магнитофоны
(деки) даже достаточно высокого
класса обращаются со звуком, мягко
говоря, некорректно.
Более того, имею смелость утверж-
дать, что превосходство катушечных
аппаратов над кассетными стало еще
более заметным в последнее время, с
появлением такого высококачествен-
ного и широкодоступного источника
музыкальных программ, как компакт-
диск. Главным образом это связано,
на мой взгляд, со способностью кату-
шечного аппарата более точно переда-
вать широкий динамический диапазон
музыкальных программ в противопо-
ложность ограниченному динамичес-
кому диапазону кассетных.
Для справки: в настоящее время в
составе своей системы я использую ка-
тушечную деку „Ака1 СХ-636“ (51000).
Дека имеет сквозной канал, трехмо-
торную кинематику с одним прямопри-
водным ведущим валом, заявленную
фирмой полосу записываемых и вос-
производимых частот 30-27 000 Гц
±ЗдБ на скорости 19,05 см /сек и на
ленте „Махс11-ГШ“, соотношение сиг-
нал
шум без системы шумоподавле-
ния
70 дБ. За более чем 10-летний
срок эксплуатации этот аппарат пока-
зал высокую надежность, стабильные
характеристики и отличное звучание
даже при работе с лентами отечествен-
ного производства типа 3716 и 3719.
2.
Как известно, все жилые помеще-
ния небольших размеров, в которых
приходится устанавливать аппаратуру
п прослушивать музыкальные про-
граммы, страдают существенным не-
достатком
низкочастотными резо-
нансами в области частот 60-160 Гп,
что придает звучанию неприятную гул-
кость.
В случае моего помещения имеется
один ярко выраженный резонанс на
частоте около 80 Гц и несколько не-
больших в диапазоне частот 40-160 Гц.
Положение усугубляется еще и очень
ограниченной возможностью для ма-
невров с перестановкой акустических
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
3
предыдущая страница 4 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 6 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст