ВЫСТАВКИ
111111
ним. Я понимаю, что клиенты „Cello“
часто богатые музыканты, оглохшие
от слушания музыки на большой гром-
кости, поэтому они делают звук еще
громче, отчего еще больше глохнут, а
следовательно, опять увеличивают
громкость, и т. д. Может быть, одна
из задач такого уровня громкости —
лишить нас слуха, чтобы мы уже не
могли сравнить „Cello“ с чем бы то
ни было и ее звук остался бы в нашей
памяти навеки. А может быть, это от
бессилия, так как, кроме громкости,
ничего экстраординарного (то есть
соответствующего экстраординарной
цене) я не услышал. „Cello“ настаи-
вает на жестком контроле фонограмм
и на демонстрациях обычно ставит
только свои записи (вообще-то трудно
записать плохо гитару с голосом и ма-
лые составы, еще труднее их плохо
воспроизвести). С чужими записями
дело обстояло еще хуже. Плюс тошно-
творная демагогия самого гуру и его
лакеев в дорогих костюмах. Так, гуру
риторически вопросил: „Какая еще
фирма в мире производит усилитель,
сохраняющий актуальность уже девять
лет?!“ (Целых девять! Конечно, толь-
ко „Cello“!) Когда же я заикнулся о
том, что многие ламповые усилители
актуальны вот уже пять-шесть десят-
ков лет, на меня был устремлен са-
мый презрительный п уничтожающий
взгляд — такого я не удостаивался
последние 11 лет (то есть с тех пор,
как меня выгнали из комсомола за
идеологическую незрелость). Затем
мы были подвергнуты еще одному
многоминутному сеансу демагогии. Я
вижу больше связи между „Cello“ (с
ее культом личности Марка Левинсо-
на) и „Аум сенрикё“ (с ее культом лич-
ности), чем между „Cello“ и high end
audio.
Закончилась презентация, разумеет-
ся, уже упоминавшейся сценой из
„Терминатора-2" и клипом на удивле-
ние бездарного Питера Габриэля (без-
вкусица — она во всем!). Хотя систе-
мы „Cello“ в качестве домашнего кино-
театра и адекватны современным тре-
бованиям, но нас это не интересует:
очевидно, что они рассчитаны на бо-
гатых бездельников, у которых есть
время на просмотр „Терминатора“, но
не остается времени на слушание му-
зыки, и использовать их для того, что-
бы слушать музыку, могут лишь те,
кто никогда не имел возможности
услышать по-настоящему хороший
звук. Такое же отношение, несмотря
на восторженность его рецензий, ощу-
щается у автора „Stereophile“ в его по-
следней статье о „Cello“5.
С облегчением выйдя из микроавто-
буса „Cello“, в котором еще минимум
полчаса мы слушали болтовню гуру
(он тоже ехал в аэропорт), я окунулся
в лучший на выставке звук. Буду вы-
нужден повториться, но никуда не де-
нешься — эволюция идет так медлен-
но, что за год-два существенных сдви-
гов не происходит. Так вот, комплект
„Genesis II
Manley“ был на голову
выше всего на выставке — и, слава
Богу, никаких домашних кинотеатров.
Акустические системы „Genesis И“ бы-
ли выставлены в самой большой ком-
нате (10 х 10 м) на первом этаже вы-
ставки. Усилители „Manley 440W Mo-
noblocks“ работали в ультралинейном
режиме. Предусилителя не было, ис-
пользовался „Manley I1DCD Reference
DAC“ с регулируемым выходом.
Между транспортом „С.Е.С. TL-1“
(уникальный „транспорт“ компакт-
дисков с пассиковым приводом) и про-
цессором стоял полумегабайтовый бу-
фер „Digital Lens“ фирмы „Genesis“,
претендующий на увеличение разре-
шения CD-источника. Более подробно
обо всем этом можно узнать из преды-
дущих номеров „Аудио Магазина“,
скажу только, ч то комплект „Genesis./
Manley“ оказался глотком свежего воз-
духа после пытки в салоне „Cello“ (где
система стоила существенно дороже -
5
Льюис Липник, „Stereophile“
, июль 1995,
с. 91-97.
правда, в виде комплекта для домаш-
него кинотеатра).
Посередине между лучшим и худ-
шим можно упомянуть хороший звук
в комплектах, один из которых вклю-
чал усилители „Audio Research“ и аку-
стику „Mirage M l“, другой
— АС
„РгоАС Response 3.5 Signature“ и уси-
лители „Сагу Audio 805“ (одно из са-
мых благородных звучаний на выстав-
ке). Очень неплохо играли активные
акустические системы „Таппоу 10А“
(новая модель „студийной“ серии).
Честно говоря, я всегда был предубеж-
ден против продукции „Таппоу“, в
частности из-за того, что не имел воз-
можности послушать ее как следует.
Все „демонстрации“ у нас только ком-
прометировали эту заслуженную фир-
му. Необходимо понимать, что студий-
ные АС окончательно настраиваются
на студийном источнике (то есть при
использования мастер-лент в качестве
носителя). И те недостатки, которые
могут позволить себе АС с таким ис-
точником (с точки зрения разрешения,
тембра и т. п.), будут уже невыносимы
при использовании убогого „бытового“
компакт-диска с кучей дефектов и го-
раздо более низким разрешением. Ве-
роятно, не последнюю роль играло то,
что в качестве блока ЦАП „Таппоу“
использовала наиболее, как мне — и
фирме, видимо, тоже— кажется, „ана-
логово“ звучащий CD-ЦАП, а именно
тот же, что использовала и „Genesis“
(„Manley HDCD Reference DAC“).
Четыре дня выставки пролетели
очень быстро. Мы все должны быть
благодарны „Stereophile“ за возмож-
ность узнать и услышать много нового,
пообщаться с авторами журнала и ве-
дущими специалистами, послушать хо-
рошую музыку (выступал Mike Garson
(„Reference Recordings“), Sara К.
(„Chesky Records“)) и зарядиться оп-
тимизмом и верой в светлое будущее —
по крайней мере, до следующей ма-
евки, которая состоится в 1996 году в
Нью-Йорке.
© М. Кучеренко
Ламповый (!) процессор „Olympus“ ($29
Полная стойка ламповой аппаратуры
Усилители „Renaissance“ фирмы „
VAC“ и
(ХЮ)с„Ш1>у P>oL)gic“u„AG3“ фирмы „АПА,
„Manley Laboratories“
. Наверху
-
„транс-
акустические системы „ESP“
I.DP „Pioneer“
, „транспорт“ „Rote! RCD-
порт “ компакт-дисков с пассиковым
855“
, конвертор „Manley“ и мониторы
приводом „С.Е.С. TL-I“
Таппоу AMS-I0A
предыдущая страница 48 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 50 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст