1
1
1
1
1
1
1
1
ВЫСТАВИ
— 1
----------
И :
|
- 1
1
1
1
III
СТЕРЕОФИЛЫ ВСЕГО МИРА,
СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
APRIL 28-30, 1995
LOS ANGELES HI-END SHOW
Все началось с одной из моих пер-
вых поездок в США, в 1990 году. В
то время я был озабочен покупкой сте-
реосистемы п никак не мог решить,
что же мне лучше купить: „Marantz",
„Sony ES“, „Bose“, „Yamaha", ,,De-
non“ или что-нибудь другое. Тогда-
то у моего друга из Сан-Франциско
я увидел маленькие брошюрки под
названием „Stereophile“. Внутри я
обнаружил снимки „самопально“ вы-
полненных усилителей, тексты умо-
помрачительной сложности, расска-
зывающие о философии, музыке, со-
циологии и иногда — о науке звуко-
техннке. 1 (азвания фирм были незна-
комыми, а цены, как правило, басно-
словными.
До этого источником информации
для меня были только слухи и изда-
ния вроде „Stereo Review“, англий-
ского „What Hi-Fi?“ и подобных. Но
в них никогда не чувствовалось ис-
кренности, от слащавой похвалы все-
му и вся — везде слипалось. А в жур-
нале „Stereophile“ за каждой статьей
был виден живой человек, суждениям
которого, подчас выстраданным, хо-
телось доверять.
В частности, в „Стереофиле“ об-
суждалось то, о чем последовательно
молчали „обычные“ журналы, — лам-
повая техника. В то время я уже испы-
тал волшебство ламп, так как после
некоторого опыта с фирмой „Tech-
nics“ купил себе усилитель „При-
бой“, — и „Stereophile“ пришелся как
нельзя кстати: моей следующей по-
купкой вместо предусилителя „Sony
ES“ стал ламповый предусилитель
„PV7“ незнакомой мне до этого фир-
мы „Conrad-Johnson“.
За последующие пять лет „Stereo-
phile“ воспитал еще одно (уже мое) по-
коление любителей музыки. По своему
влиянию он начал опережать самый
массовый журнал в области звуковой
техники для дома
„Audio“. Видя та-
кое дело, „Audio“ даже стал перема-
нивать из „Stereophile“ авторов, напри-
мер популярного своим разбитным и
остроумным стилем Сэма Теллига1.
Принадлежа к журналам „субъек-
тивного“ направления (для них приори-
тетным при оценке свойств системы
является мнение экспертов, прослуши-
вающих аппаратуру, а не технические
аспекты работы компонентов. К таким
журналам можно отнести также „The
Absolute Sound“, „Hi-Fi News & Record
Review“ идр.), „Stereophile“, в отличие
от некоторых других, избрал для себя
разумное сочетание корректного сно-
бизма и доступности, что и способство-
вало успеху.
Влияние такого журнала на судьбу
модели, а иногда п фирмы невозможно
переоценить. В обстановке плюрализ-
ма и демократии частная точка зрения,
высказанная по поводу какой-либо ап-
паратуры, оказывается, может и сде-
лать ее очень популярной (как, скажем,
проигрыватели компакт-дисков „Rotel
RCD-855“ или „Optimus CD-3400“), и
привести фирму на грань банкротства
(недавняя перепалка на страницах
этого журнала между фирмой „NRG
Control“ и редактором Джоном Ат-
' Л также Кена Кесслера, многостаноч-
ника из „Stereophile
и „ Hi-Fi News & Record
Review“
, и Тони Кордесмана (экс-^Stereo-
phile“
, „The Absolute Sound"). -Здесь и далее
прим. ред.
кинсоном подтверждает возможность
такого поворота событий. „NRG Con-
trol" обвиняла „Stereophile“ в том, что
нежелание последнего поместить тесты
для ее усилителей
привело к закры-
тию производства).
Как-то Джон Аткинсон, редактор
„Stereophile“, сформулировал свое
кредо, которому он следует еще с тех
пор, как был редактором английского
журнала ,,FIi-Fi News & Record Re-
view“. Он пишет, что предыдущий ре-
дактор „Hi-Fi News & Record Review“
мистер Краббе учил его следующему:
если производитель обидится на пло-
хой отзыв в журнале и снимет рекламу
(чего жутко боится большинство жур-
налов для потребителей, вроде амери-
канского „Stereo Review“, а также им
подобных, всегда поэтому помещаю-
щих хвалебные статьи), то первое вре-
мя у журнала будут трудности, однако
читатели, нуждающиеся в правде и
честном мнении, будут продолжать
покупать журнал, и производители,
остыв и нуждаясь в покупателях, все
вернутся назад2. История „Stereophile“
подтверждает эту истину. Покупатели,
для которых купить стереосистему зна-
чит то же, что купить телевизор, кофе-
молку, чайник и пылесос, будут впол-
не удовлетворены журналом для по-
требителей, так как к качеству звука
они в общем-то равнодушны. Разницы
в звучании они, вероятно, или не услы-
шат, или не обратят на нее внимания.
2 Кроме того, у производителей и их ди-
леров есть возможность на деле доказать
достоинства изделия (если они есть).
Успешная торговля несмотря на тюхой
отзыв в журнале
-
показатель моральной
уверенности и квалификации.
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
4 5
предыдущая страница 46 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 48 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст