I I I I I I I Г I I I I I I M I 1
I I м
ДОМАШНИЙ
КИНОТЕАТР
1
]-|
1
]
|
-
1
1
1
1
1
1
1
[ -|
-
1
1
[
работает вентилятор, выдувает лишнее. Если сигнал
слабый, то и вентилятор замирает.
М. А. Тюнерная секция — без изысков. Для
фиксированной полосы пропускания тракта проме-
жуточной частоты (180 кГц) разделение каналов и
коэффициент гармоник практически предельные. В
хороших тюнерах рекордные значения коэффициента
гармоник (менее 0,1% в режиме стерео) и разделения
каналов (более 60 дБ) достигаются при широкой
полосе пропускания ПЧ, и предусматривается ее
переключение („нормальная“, „широкая“, „узкая“).
Естественно, такие аппараты несколько дороже —
уже один тюнер стоит больше 300 долларов.
К. К. Декодер „Dolby“ в техническом смысле вни-
манием в описании обойден. Это в порядке вещей.
Для использования интегральных схем декодера не-
обходимо получить лицензию „Dolby Labs“. По усло-
виям лицензирования специалисты „Dolby Labs“ ат-
тестуют весь аппарат. Это гаранитрует качество.
Покупатель имеет перед собой качественного кота,
но в мешке.
С. Луша (
осторожно
). А бывают ли хорошие коты?
Впрочем, каков бы ни был кот, в мешке его не
утаишь.
М. А. Верно, Луша, рассудительное ты существо,
дадим краткую справку. Известна система „Dolby
Stereo“ уже почти 20 лет.
К. К. А не поздно ли ресивер с „Долби“-декодером
покупать? Столько лет система существует, надолго
ли ее еще хватит?
М. А. Надо разобраться. Вспомните систему шумо-
понижения „Dolby В“. Почему она долго живет? Все
просто. Скажем, есть у вас 50 кассет с „Dolby В“, и
решили вы купить новый кассетник.
..
К. К. Правильно, не выбрасывать же кассеты. Луч-
ше купить новый кассетник с „Dolby В“. Если в нем
„Dolby С“ или „Dolby S“, так еще и лучше.
М. А. То есть следующий аппарат будет тоже с
шумопонижением „Dolby“. Похожая ситуация сло-
жилась и с системой „Dolby Stereo“. Выпущено тысяч
десять кинофильмов, оборудованы кинотеатры. Но-
вые фильмы снимаются с „Dolby Stereo“. Новые ки-
нотеатры оборудуют „Dolby Stereo“. Оборудование
кинотеатра живет десяток лет, а кинофильмы и того
дольше. Вот когда все посмотрят все фильмы, тогда
интерес к системе „Dolby Stereo“ пропадет. Пред-
ставьте себе „Звездные войны“ или „Парк юрского
периода“ с монозвуком.
К. К. Хорошо представляю, нормальное кино, ин-
тересное. Другого не видел, да и не нужно.
М. А. Это потому, что при дублировании практи-
чески все фильмы превращ ают в моно. Если у
зрителей нет декодеров, то зачем возиться с фоно-
граммой. И зачем декодер, если нет фонограмм.
К. К. Получился замкнутый круг.
М. А. Так продолжалось полтора десятка лет. Те-
перь видеомагнитофоны со стереозвучанием пере-
стали быть диковинкой. Есть компакт-диски со зву-
ковыми дорожками видеофильмов, лазерные видео-
ЦЕНТРАЛЬНАЯ АС
ФРОНТАЛЬНАЯ АС
АНАЛОГОВЫ Й
ПРОИГРЫ ВАТЕЛЬ
КАССЕТНАЯ
ДЕКА
ПРОИГРЫ ВАТЕЛЬ
КОМ ПАКТ-ДИСКОВ
ВИДЕОМ АГНИТОФ ОН
ПРОИГРЫ ВАТЕЛЬ
ВИДЕОДИСКОВ
В
AV-РЕСИВЕР
ТЫ ЛОВАЯ АС
п
ТЫ ЛОВАЯ АС
в
диски со стереозвуком, программы спутникового те-
левидения. Появились дублированные фильмы в сте-
реоварианте, и отечественные фильмы есть. Появи-
лись декодеры. Можно купить отдельный аппарат —
декодер или усилитель с декодером, но это аппара-
тура элитной группы, и стоит она немало. В группе
аппаратуры среднего класса представлены ресиверы
с декодером. Вот вам и польза от ресивера — этот
аппарат дает возможность услышать оригинальный
стереозвук. И сравнить. Попробуйте — получите
удовольствие.
К. К. Все равно, слушать рассказы про звук —
это, извините, бокс по переписке. Пора попробовать,
что же это такое.
М. А. Чтобы попробовать, нужно иметь как
минимум громкоговорители, ресивер у нас уже есть.
Набор колонок для комплекса может быть разным,
а в зависимости от него устанавливается и режим
работы декодирующего устройства:
1. „Pro Logic“ — это „полная“ конфигурация. Ис-
пользуется два тыловых и три фронтальных гром-
коговорителя. В принципе при небольших размерах
стереобазы (до 3 м) можно обойтись и двумя фрон-
тальными. Для этого случая имеется режим „Phan-
tom“ — сигналы центрального канала распределя-
ются в левый и правый каналы. Но без центрального
громкоговорителя ухудшится разборчивость речи.
Голос актера в центре кадра (в кино он чаще всего
42
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст