ДОМАШНИЙ
КИНОТЕАТР
I I
I I I I I I
I I I I I I I I I I I I
цифровая дорожка звука (16-битовое
линейное кодирование, как в компакт-
диске) и две аналоговых (частотная
модуляция несущих), введенные в ви-
деосигнал. „Dolby“ предлагает запи-
сать свою цифровую многоканальную
фонограмму вместо одной из дорожек
аналогового звука. При этом цифровая
двухканальная фонограмма останется,
что обеспечит совместимость. Основ-
ной производитель видеопроигры-
вателей японская фирма „Pioneer“
немедленно поддержала „Dolby“, так
как в мире около 8 миллионов дей-
ствующих проигрывателей лазерных
видеодисков, которые останутся совме-
стимыми с предполагаемым форматом
новых дисков.
„Dolby АС-3“ уже принята за стан-
дарт в ТВВЧ и используется в спут-
никовом и кабельном радиовещании
(DBS и DAB), однако многие специа-
листы считают, что „АС-3" слишком
уж радикально выбрасывает данные.
Предварительные прослушивания бы-
товых декодеров и опыт посещения ки-
нотеатров показали многим западным
экспертам, ч то DTS может быть пред-
почтительнее но качеству звучания.
Основные претензии к „АС-3“ - тен-
денция к металлическому окрашива-
нию голосов и своеобразная трактовка
нарастания и затухания звуков. Пороч-
на ли сама система или же пока несо-
вершенно ее воплощение в жизнь, сей-
час сказать нельзя.
DTS предлагает заменить сущест-
вующую цифровую дорожку видео-
диска на цифровую многоканальную.
При этом аналоговая фонограмма с
частотной модуляцией остается, сохра-
няя совместимость. „Dolby“ возража-
ет, поскольку качество ЧМ-записн ни-
же, чем качество цифровой.
Воз-
ражение скорее риторическое
на
дисках последних лет аналоговых
дорожек и не пишут.
С точки зрения сухих технических
фактов, сжатие данных у „Zêta “-алго-
ритма намного меньше, чем у „АС-3“,
и звучать она должна бы лучше. Есть,
правда, опасение, что победит автори-
тет „Dolby“, а домашняя DTS оста-
нется в лучшем случае дорогой элит-
ной игрушкой неких гипотетических
звуковых эстетов. Посмотрим.
А в Европе аппаратура для пере-
дачи звуковых сигналов в цифровой
форме совместно с сигналами изобра-
жения уже освоена. В наземном и спут-
никовом аналоговом телевидении и в
видеомагнитофонах активно эксплуа-
тируется система „NICAM-728“, кото-
рая доказала возможность цифровой
передачи сигналов звукового сопро-
вождения телевидения п стала старто-
вой площадкой для новых, более эф-
фективных систем. Освоен н формат
сжатия и передачи сигналов „MUSI-
CAM“, позволяющий в потоке 728
кб / с передать 5+1
каналов. Европей-
ский „MUSICAM“ ориентирован на
использовании в телевидении, н для
этого все готово: имеется аппаратура
для передачи и записи цифрового по-
тока звукового сигнала вместе с теле-
визионным сигналом. Как и „AC-3“,
„MUSICAM“ тоже принят в качестве
стандарта в новом TV, тоже использу-
ется в спутниковом вещании н тоже
грешит жестковатым звучанием.
Положение большого американско-
го кинематографа в маленькой Европе
зависит и от формата звуковой дорож-
ки. Это очень важный аргумент в поль-
зу принятия для Европы п Америки
единого формата. Опыт CD показыва-
ет, что непримиримые конкуренты в
такой ситуации способны пойти на
компромисс. И тогда американско-
японское соревнование закончится в
Европе?
©
М. Сергеев, С. Таранов
PINE
MMUNICATION SYSTEMS
За интересующей Bac информацией о продукции
фирмы
ALPINE
обращайтесь к эксклюзивному
дистрибьютеру
ALPINE -
фирме ТРИ А Текнолоджис по тел
(095)150 8413, 156 9018
Приглаш аем к сотрудничеству дилеров
TRIA
Technologies, Inc.
предыдущая страница 38 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 40 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст