Журнал «АУДИО МАГАЗИН»
№ 3 (4) 1995
Учредитель:
ТОО «ММА»
191002. Санкт-Петербург,
Загородный пр., 9
Михаил Твердовский
Мария Русакова
Алексей Хамчичев
© Издание ТОО
«ММА»
совместно с компанией
«А
& Т Trade».
Редакция:
Главный редактор
Юрий Цеберс
Зам.главного редактора
Сергей Таранов
Экспертная группа
С. Баньковский, В. Зуев,
С. Куниловский, А. Лихнинкий,
К. Никитин, М. Сергеев
Научный консультант
Константин Ершов
Литературный редактор
Ирина Гладковская
Компьютерная верстка и дизайн
Вячеслав Кузнецов
Сергей Антипов
Художник
Сергей Федулин
Фотограф
Сергей Нарчук
Отдел распространения
Вадим Фогель
Ольга Русакова
Секретарь
Ирина Родинкова
Цветоделение и диапозитивы
О
AMOS®
St Petersburg
Типография
SeriofTset. Оу Тиши Sanomat, PL 95,
20101 Turku, Finland
Зарегистрировано
Комитетом по печати
Российской Федерации.
Свидетельство № 012614
от 29 мая 1994 года.
Цена свободная.
Тираж 30 000 экз.
Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург,
ул. Рубинштейна, 40/11.
‘ Тел.(812) 279-92-75.
Приобретение аппаратуры
Выбирать аппаратуру, опираясь на рекомендации журнала, —
примерно го же самое, что покупать автомобиль по объявлению, но если
вы все же решились на этот шаг, то наши советы могут оказаться полез-
ными.
Итак, каким же образом покупать аппаратуру? Прочитав „Аудио
Магазин“ — все номера, начиная с первого (это половина успеха) — и
ознакомившись с подходами наших экспертов к оценке качества звучания
аппаратуры (этой методикой пользуются также некоторые другие изда-
ния по аудиотехнике — см. с. 59), вы поймете, на какие особенности
звучания следует обратить внимание вам — исходя из ваших музыкальных
пристрастий.
В каком магазине приобретать аппаратуру — это дело вкуса; адреса
магазинов вы найдете в нашем журнале. За те пару лет, что Существует
отечественная торговля приличной аппаратурой, сформировался некий
стандарт уважающего себя магазина: торговый зал с прямым доступом к
аппаратуре (не трогайте, пожалуйста, руками), журналы, рекламные
проспекты фирм-производителей (в последнее время встречаются даже
переведенные на русский язык), как минимум одна комната прослу-
шивания с установленной и настроенной аппаратурой и, наконец, самое
главное — продавец, а точнее, консультант. С него и начнем. После
рекогносцировки вы со скучающим видом спрашиваете у него: „Как вы
оцениваете тональный баланс и ясность интонационного рисунка у этого
комплекта аппаратуры при воспроизведении 5-й симфонии Бетховена?“
— и при этом внимательно смотрите ему в глаза. Если на этого вопрос
продавец сможет связно ответить, то это означает одно из двух: он либо
законченный пройдоха, либо читал журнал „Аудио Магазин“. Если мол-
чание затянется дольше, чем на минуту, или переродится в мычание,
можете тихо уйти — вы абсолютно точно ничего не потеряете. Если он
ответит, что примерно от двадцати до тридцати тысяч герц, то вам нужно
бежать.
Вы остались — тогда приступайте к делу. Попросите продемонстри-
ровать звучание выбранного аппарата на различных музыкальных фраг-
ментах. при разных уровнях громкости, в разных сочетаниях с име-
ющейся аппаратурой (кое-где позволяют принести свой аппарат, напри-
мер усилитель, и подобрать к нему, скажем, проигрыватель компакт-
дисков). 1 Ірактика показывает, что в это время лучше быть отдохнувшим.
Если есть диски, которые вы слушали ранее на хорошей аппаратуре,
обязательно возьмите их с собой. Существуют тестовые компакт-диски
(см. с. 74), с помощью которых можно оценить качество звучания аппара-
туры: как вариант подойдет не слишком нудный знакомый с похожими
музыкальными взглядами (в крайнем случае пригодится для переноски
тяжестей, буде покупка состоится). Если и этого пе г. остается положиться
на слуховую память—вспомните, как звучат живые инструменты: духовой
оркестр на улице, скрипка, гитара и т. д. — и выбрать тот аппарат, который
лучше всего удовлетворяет критерию соответствия звучания „живому“
исполнению.
При покупке вас могут подстерегать следующие опасности: бывший
в употреблении аппарат по цене нового, отсутствие гарантии, недоком-
плект (внимательно изучите описание), не те стандарты электропитания;
экземпляр может оказаться некачественным; в Случае морального наси-
лия — если что-то не нравится, не берите ни под каким соусом. Узнайте
условия возврата, обмена и соответствие прочим правилам торговли.
Помните главное: приобретение хорошей аппаратуры — это ваш
праздник. Не дайте никому его испортить.
К). Ц.
Все материалы номера являются собственностью редакции журнала, и перепечатка
или воспроизведение их любым способом полностью или по частям допускается только
с письменного разрешения редакции, о «Аудио Магазин» 1995
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
1
предыдущая страница 2 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 4 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст