ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
ность. Можно идти по другому пути,
снижая акустическую упругость, од-
нако для этого надо либо увеличи-
вать объем ящика, либо уменьшать
площадь диффузора. Если умень-
шить площадь диффузора, то умень-
шится максимальное давление, со-
здаваемое громкоговорителем. Вы-
игрыш в одном, к сожалению, свя-
зан с осложнениями на других фрон-
тах.
С. Луша. А из будки Трезора я лаю
все же солиднее.
..
М. А. Ящик — не будка. Усилие,
„раздвигающее“ стенки при работе
НЧ-головки, пропорционально пло-
щади стенок и может в большой АС
достигать сотен килограммов. Менее
всего сопротивляются „раздвига-
нию“ прямоугольные ящ ики, луч-
ше — сферические, цилиндричес-
кие, работающие не на изгиб, а на
сжатие-растяжение. Но в любом слу-
чае колебания, существующие в
стенках, окажутся паразитными и
будут портить звук. Эти колебания
можно ослабить, используя специ-
альные материалы: прессованную
фанеру, двухслойную ДВП, пласт-
массы, но и здесь есть сложности.
Пластмассы, например, хороши, но
если уж паразиты в них появились,
затухнут они нескоро.
Лукерья. Как блохи.
..
К. К. Я почти смирился с тем, что
под „Pink Floyd“ мне понадобится
одна АС, под „Deep Forest“ — дру-
гая, а под „Гарольда в Италии“ —
третья. Тем не менее продолжим. На
нашем стенде сегодня три АС, и во
всех разное количество головок. За-
чем это?
М. А. Зачем разное — сказать
трудно, но одной головкой обычно
не отделаться. Попытки сделать го-
ловку на весь частотный диапазон с
одной катушкой и одним диффузо-
ром, насколько мне известно, пре-
кратились. Вечный двигатель — и
тот проще.
К. К. А в чем проблема?
М. А. Во-первых, интермодуляци-
онные искажения. Смысл интермо-
дуляции прост: реакция диффузора
на высокочастотные составляющие
сигнала будет зависеть от его поло-
жения, которое определяется низко-
частотными составляющими. Таким
образом, подача на головку, скажем,
бигармонического сигнала приведет
к обогащению излучения комбина-
ционными составляющими, что пор-
тит звук сильнее, чем просто гармо-
ники. К тому же попытка возбудить
значительных размеров диффузор
высокочастотным сигналом приво-
дит к тому, что диффузор перестает
двигаться как единое целое. Стоячая
волна, расположившись на поверх-
ности диффузора, может заслонить
собой полезный звук.
К. К. Насколько я понял, отдав
каждому динамику свою часть диа-
пазона, можно решить эти пробле-
мы.
М. А. Увы, нажив проблему филь-
трации сигналов. Но от интермоду-
ляционных искажений относитель-
но свободны лишь четырехполосные
системы.
К. К. Точно, именно четыре жены
нужно.
М. А. Четыре — редкость, экзоти-
ка. Как правило, это системы с так
называемым зиЬууосЧег'ом, о кото-
ром я еще расскажу. Две
и л и
три
полосы — более распространенное
явление. Но проблема интермодуля-
ции все равно остается. Если бас, на-
пример, ограничить частотой 100-
150 Гц, то среднечастотному дина-
мику сложно будет справиться с низ-
шей частью своей полосы. Выбор
llfclntosh
A
T r a d it io n
O
f
E x c e l l e n c e
M cIntosh Laboratory Inc., Нью Йорк, США
производит с 1949 года высококачественную аудиоаппаратуру.
История фирмы и ее будущее — это долгосрочная программа
производства только лучшего.
Тысячи владельцев аудиоаппаратуры M cIntosh
определяют ее продукцию одним словом:
качество надолго.
демонстрационный зал
тел.: 9 2 1 -1 6 -4 3 , 9 2 4 -5 3 -8 1
АОЗТ «ПАНОРАМА» -
о ф и ц и а л ь н ы й д и с т р и б ь ю т о р
2
н а т е р р и т о р и и СНГ
Hi
Fi
для работы по дилерским договорам
тел.: 2 1 2 -9 9 -6 4 , 2 1 4 -4 3 -6 7
предыдущая страница 25 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 27 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст