Для производителя результат подоб-
ных маневров может быть самым раз-
ным: над новинкой могут смеяться, мо-
гут ее не заметить, а порой вокруг из-
делия разгораются споры. Последнее
очень полезно для привлечения вни-
мания.
Даже если посчитать намерения про-
изводителя абсолютно честными, нель-
зя не признать, что к работе над зву-
чанием проигрывателя компакт-дисков
можно подойти совсем по-разному. До-
пустим, что разработчик, как и мы, ори-
ентируется на „живой“ звук. Обладая
ограниченными средствами и временем,
одна фирма предпочтет направить уси-
лия в сторону темпового, динамичного,
напористого звучания, другая, наобо-
рот, постарается устранить навязчивость
и резкость цифрового звука, третья по-
пытается добиться в характере звучания
легкости и воздушности.
Но пора вернуться к объекту наших
исследований, проигрывателю компакт-
дисков „Parasound С
DP-1000“. Для
испытания проигрывателя в основном
использовался следующий тракт: усили-
тель „Quad 77“, акустические системы
„Ruark Templar“, межблочный кабель
„AudioQuest Emerald“, акустический ка-
бель „AudioQuest Midnight 3“. Перио-
дически привлекались также другие уси-
лители, чаще всего „Exposure XV“. С
целью сравнения использовались проиг-
рыватели компакт-дисков „Carver SD
A-490t“, „ТЕАС CD-3“, „EAD CD-
1000“, „AMC CDM-7" и аналоговый
проигрыватель „Pro-Ject 6.0“ с головкой
„Rega Elys“.
Для прослушивания был взят крайне
разнообразный как но содержанию, так
и по качеству записи музыкальный мате-
риал, в котором хочется выделить сле-
дующие диски: „М.-А. Charpentier.
Messe Pour Les Trépassés" („Erato“ ECD
88121), „John Rutter. Requiem. Five An-
thems“ („Reference Recordings" RR-
57CD), „Sara K. Play On Words“
(„Chesky“ JD 105) „Unlikely Silhou-
ettes. Mark Gorenstein“ („Pope Music“
PM 2002-2). „Mike Garson. Oxnard Ses-
sions. Vol. II“ („Reference Recordings"
RR-53CD), „Aswad. Rise And Shine“
(„MESA“ R2 79083), „Sarah McLachlan.
Solace“ („Arista“ 07822-18631-2), „Tracy
Chapman“ („Elektra" 9 60774-2). В те-
чение примерно двух недель прослуши-
вания проходили в ненапряженном ре-
жиме по полчаса-час в день. Более вни-
мательные и длительные прослушива-
ния продолжались еще десять дней.
Посетитель „живых“ концертов зна-
ет, насколько по-разному воспринима-
ется музыка в разных местах зала. Ес-
ли находиться на сцене, среди музыкан-
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
тов, многие инструменты, особенно низ-
кочастотные (литавры), кажутся отда-
ленными и затуманенными. В первых
рядах партера божественно красивы и
рельефны струнные группы. В середине
зала четче локализация всех инструмен-
тов. В дальних рядах сложно опре-
делить точное местоположение многих
инструментов, но звук их нежен и при-
ятен. Кое-где на хорах вдруг ощущаешь
всю мощь ударных, потрясающую ди-
намику оркестра и отдельных инстру-
ментов, вроде медных духовых, но
опять же трудно сказать, где именно они
находятся.
Теоретически тип восприятия музыки
закладывается создателями в запись. Тео-
ретически система звуковоспроизведения
должна очень четко отражать разницу в
записях, сделанных исходя из разных
концепций. В реальной жизни этого не
происходит. Каждый элемент тракта
старается внести свою лепту во внутрен-
нюю жизнь музыкальной записи.
„Рагаяошк! С/ОР-ЮОО“ явно и упор-
но предпочитает дальние ряды зала.
Музыка с его участием звучит спокой-
но и красиво, предназначена не для
широких масс, а для одинокого цените-
ля. Камерность, вежливость, интелли-
гентность —
вот те оттенки, которые
привносит в воспроизводимую музыку
„С/ОР-ЮОО“. Известная „ядовитость“
цифровых записей, утомляющая многих
слушателей, не входит в число свойств
этого проигрывателя. Неужели перед
нами цифровое противоядие? Нет, ибо,
поддавшись
меланхолично-спокойному
восприятию „С/ОР-ЮОО“, вы, хотя и
находите многое, многое теряете. Неж-
ность музыкальных линий утаивает ню-
ансы звукоизвлечения, что не так уж и
страшно, и скрывает уникальные осо-
бенности темпа и ритма музыкантов,
что, как правило, не идет на пользу.
Проигрывателю не хватает разреша-
ющей способности (теряются некоторые
отличия между записями), что прояв-
ляется еще и в потере детальности, исче-
зновении тонких оттенков. Судя но все-
му, именно таков принципиальный
взгляд создателей „С/ОР-ЮОО“ на вос-
произведение музыки с компакт-дисков.
Как говорит Михаил Кучеренко из
„Пурпурного легиона“, если на газет-
ную фотографию смотреть с близкого
расстояния, то видишь дискретные точ-
ки —
но не лучше ли смотреть издале-
ка и воспринимать объект не препари-
рованным на точки, а как единое целое?
Разберем чуть подробнее различные
аспекты воспроизведения музыки про-
игрывателем „С/ОР-ЮОО“ в различных
аспектах верности воспроизведения му-
зыки.
Тональный баланс у проигрывателя
несколько смещен в сторону середины
и нижней середины частотного диапа-
зона музыкальных звуков (см. „АМ“
№1 (2) 95, с. 25). Выпуклый мидбас
придает теплоту и весомость струнным
инструментам и голосам. Вообще гово-
ря, весомость, то есть наполненность
„деревом“ струнных, „металлом“ —
тре-
угольников и тарелок, „медным рупо-
ром“
тромбонов, саксофонов и труб,
является важным положительным свой-
ством звучания, и „С/ОР-ЮОО“ пере-
дает его сполна. Мягкий спад на высо-
ких и самых высоких регистрах помо-
гает добиться уравновешенного и неуто-
мительного звучания. Верхняя середина
несколько удалена и отстранена от слу-
шателя. В целом звучание имеет жен-
ский „Инь“-характер (опять же см.
„АМ“ .\«1 (2), 1995, с. 25). Назовем
тональный баланс „С, ОР-1000“ затем-
ненным (в отличие от яркого, резкого)
и теплым (в отличие от металлического,
холодного).
Такой звуковой баланс, несмотря на
окраску, позволяет легко идентифици-
ровать различные инструменты по темб-
ру, обеспечивая вполне комфортное и
иеутом ителыюе п рослу ши ванне.
Динамические и временные харак-
теристики.
Обладая хорошей макродинамикой
(то есть пропорциональным воспроиз-
ведением самых тихих и самых гром-
ких записанных звуков) и микродина-
микой, то есть нюансировкой мелких
градаций громкости внутри линии ин-
струмента или голоса, „С
ОР-Ю00“
придает всем музыкальным всплескам
(и макро, и микро) некоторую медли-
тельность и вязкость. Оркестр без смя-
тения, с достоинством бросается из
рр
в
ff,
но при этом чуть тянет, смакует
этот скачок. Резкие рывки струн, или
удары о пластик барабана (например,
на диске Сары Мак-Лаклан), или рос-
сыпи треугольников (на диске Трейси
Чепмен) звучат так, будто бы они опа-
саются потерять свой престиж в спеш-
ке. С одной стороны, как уже отмеча-
лось выше, это придает звучанию спо-
койный, ненавязчивый характер, с дру-
гой стороны
несколько уравнивает
разные записи, придавая им меланхо-
лический налет.
Пространственные характеристики
„С/ОР-ЮОО" произвели на меня до-
вольно сильное впечатление. Несмотря
на упомянутую отдаленность звуковой
сцены, последняя отличается естест-
венной пропорциональностью. Если
разница тембральпых и динамических
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
21
предыдущая страница 22 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 24 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст