ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
тракта. Стоило, например, заме-
нить корректирующий усилитель
„Exposure 15“ на другое, причем
более дорогое, изделие, как все
очарование тут же пропало. Это на-
блюдение позволяет характеризо-
вать „Рго-Ject 6.0“ как источник
звукового сигнала с чрезвычайно
высокой разрешающей способно-
стью, требующий тщательной под-
борки остальных компонентов зву-
кового тракта для получения хоро-
шего результата. После несколь-
ких сеансов прослушивания про-
игрывателя осталось ощущение,
что качество звука было ограниче-
но другими компонентами трак-
та — прежде всего усилителем
мощности.
Это
позволяет
на-
деяться на получение существенно
лучшего звучания при использо-
вании более высококлассных ком-
понентов тракта. В заключение
хочется поблагодарить фирму
„Рго-Ject“ за создание хорошего
аппарата, а читателям журнала,
желающим приобрести хороший
проигрыватель грампластинок,
рекомендовать „Рго-Ject 6.0“ как
удачный вариант покупки.
©
С. Баньковский
На первом этапе использовались
головка звукоснимателя „Goldring
1006“ и интегральный усилитель
„Exposure 15“.
Проигрыватель „Рго-Ject 6.0“
понравился сразу же. Самое пер-
вое впечатление: шумы с поверх-
ности грампластинок, даже ста-
рых, слышны слабо и не мешают,
а это уже большое достижение.
Проигрыватель не вносил в зву-
чание тембральной окраски. Зву-
ковые образы музыкальных ин-
струментов правдоподобны и ста-
бильно располагаются в простран-
стве. При небольших уровнях сиг-
нала и при ограниченном коли-
честве инструментов звучание чи-
стое, открытое, хорошо передаются
тонкие нюансы. Однако с увели-
чением громкости оркестровые
tutti приобретают некоторую рез-
кость, „повизгивание“ и сбиваются
в „кашу“. Всплески тарелок пере-
стают передавать фактуру удара.
Динамика в верхней части частот-
ного диапазона хорошая, но снизу
ее явно не хватает. Создается впе-
чатление, что в оркестре на литав-
рах играет ленивый ударник. Басо-
вые звуки будто плетутся с гирей
на ногах. Бас отстает по динамике
и по темпу, как бы не успевает за
остальным оркестром.
На следующем этапе прослуши-
вания мы стали использовать уси-
литель „Quad 77“, оставив „Expo-
sure 15“ только в качестве коррек-
тора, подключенного к линейному
входу.
Появились существенные улуч-
шения во многих областях звуча-
ния. Бас перестал отставать, инте-
грировался с остальным диапазо-
ном воспроизводимых звуков, воз-
росла его динамика. Звучание
скрипки и рояля приобрело значи-
тельно большую естественность,
появилась „округлость“ звуков
струны контрабаса, стало больше
деталей, в том числе и простран-
ственных. Резкость и повизгива-
ние ушли, звук приобрел „мато-
вый“ и „теплый“ характер. Улуч-
шилась и пространственная звуко-
вая картинка, образы инструмен-
тов вышли за пределы, ограничен-
ные акустические системами. Все
же всей системе несколько не хва-
тало раскрытости, динамики и
масштабности.
Следующим шагом оказалось
замена головки звукоснимателя.
Место „Goldring 1006“ заняла го-
ловка „Rega Elys“.
Результат этого сочетания (го-
ловка -I- тонарм 4- проигрыватель)
был поистине удивительным. Ка-
чество воспроизведения музыки
стало еще лучше. Самое главное
— в звуке стало больше воздуха.
Каждый звук возникает из самого
настоящего воздуха и в воздухе та-
ет. Именно тает, а не обрывается
уныло на полдороге. Медленно за-
тухает в пространстве, причем мес-
то возникновения и затухания зву-
ка четко очерчено — его можно
коснуться рукой.
Хорошо слышна дека инстру-
ментов. Скрипка обрела необычай-
ное множество деталей и звучит
богато на всех аккордах. Звук „ле-
тит“. Тончайшие интонационные
нюансы исполнителей восприни-
маются легко и без всякого напря-
жения. И, что бывает редко, про-
исходит мощное эмоциональное
вовлечение. Хочется слушать и
слушать — не отрываясь.
Шумов с поверхности пластин-
ки очень мало. Звучание откры-
тое. Совершенно отсутствует окра-
ска, которую придают разного ро-
да механические резонансы, при-
сущие несовершенным проигры-
вателям. Прекрасное впечатление
произвела запись скрипки с роя-
лем и запись небольшого джазо-
вого ансамбля.
Большие оркестровые програм-
мы звучат немного хуже. На tutti
становятся слышны определенные
искажения динамики, возникаю-
щие, видимо, в усилителе „Qu-
ad 77“ (у „Exposure 15“, использо-
вавшегося в качестве полного уси-
лителя, эти искажения менее за-
метны, хотя в целом характер зву-
ка предпочтительнее в таком соче-
тании: „Exposure 15“ в качестве
корректора и „Quad 77“ в качестве
линейного усилителя). Особенно
эти искажения заметны при вспле-
сках тарелок, в звучании которых
исчезает
чистый
затухающ ий
звон, а появляется зажатость и как
бы некоторый срез по амплитуде.
Немного отвлекаясь, хочу заме-
тить, что испытанный в том же
тракте и с той же головкой звуко-
снимателя „Elys“ проигрыватель
грампластинок „Rega Planar 3“ в
сравнении с „Рго-Ject 6.0“ звучит
гораздо хуже. Больше шума с пла-
стинки, хуже звуковое простран-
ство, нет „воздуха“ вокруг инстру-
ментов, звуки обрываются быст-
рее. Общий характер звука ближе
к „цифровому“ звуку среднего
класса.
Теперь коротко о других голов-
ках звукоснимателя, использо-
вавш ихся в сочетании с „P ro-
ject 6.0“. „Rega Bias“ в основных
чертах сходна с „Elys“, но звуча-
ние в целом оставляет впечатление
более упрощенного, не такого воз-
душного, детального и тонкого, и
оно не так завораживающе. Раз-
ница не очень большая, но но все
же ощутимая.
Обе головки датской фирмы
„Ortofon“ в сочетании с „Рго-Ject“
уступают обеим головкам англий-
12
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
предыдущая страница 13 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 15 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст