шасси, обеспечивающее жесткую
механическую связь между за-
крепленными на нем центральным
подшипником вращения диска и
основанием тонарма. Внутреннее
шасси крепится к внешнему кор-
пусу при помощи трех витых пру-
жин из стальной проволоки, регу-
лируемых по высоте тремя винта-
ми, головки которых выведены на
верхнюю панель проигрывателя.
Такая конструкция обеспечивает
эффективную механическую раз-
вязку диска, тонарма и установ-
ленного на нем звукоснимателя от-
носительно внешнего корпуса про-
игрывателя, стоящего на подстав-
ке и подверженного воздействию
толчков и вибраций. Гидравличе-
ский уровень и три регулировоч-
ных винта обеспечивают простую
регулировку положения внутрен-
него шасси и, таким образом, уста-
новку горизонтального положения
диска проигрывателя. Предусмот-
рен также специальный жидкост-
ный демпфер, который позволяет
плавно менять резонансную часто-
ту подвески внутреннего шасси.
Диск имеет многослойную кон-
струкцию и состоит из четырех
элементов: внутреннего диска из
полистирола с вмонтированной
осью центрального подшипника;
лежащего на нем основного метал-
лического диска, выточенного из
тяжелого сплава; стеклянного дис-
ка, покоящегося на металличес-
ком, и тонкого мата, изготовлен-
ного из синтетического фетра. Пре-
дусмотрен прижим грампластин-
ки, который навинчивается на
верхнюю часть оси центрального
подшипника.
Вращение диска обеспечивает-
ся многополюсным синхронным
двигателем, подключаемым непо-
средственно к сети переменного то-
ка 220 В/50 Гц, и передается на
диск при помощи плоского рези-
нового ремня средней длины и
жесткости. При этом среднее зна-
чение скорости вращения диска и
ее стабильность определяются ча-
стотой сети переменного тока и со-
стоянием приводного ремня.
Корпус проигрывателя имеет
цельную конструкцию, изготовлен
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
I
1
I
I
I
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
из акустически инертного компо-
зитного материала и снабжен тре-
мя регулируемыми по высоте ко-
нусными ножками, обеспечиваю-
щими устойчивость проигрывате-
ля на подставке.
Тонарм „P ro-Ject 6 .0 “ имеет
цельную прямую трубку большого
диаметра, гироскопический подвес
и статическую балансировку. Пло-
щадка для установки звукоснима-
теля получена путем расплющи-
вания конца трубки тонарма. Ком-
пенсатор скатывающей силы (anti-
skating) имеет простейшую кон-
струкцию и состоит из грузика с
нитью, перекинутой через ушко
проволочного упора. Регулировка
компенсатора осуществляется пу-
тем изменения положения крепле-
ния нити с грузиком на специаль-
ном рычажке.
На задней панели корпуса про-
игрывателя расположены два гнез-
да типа RCA, что позволяет ис-
пользовать различные соедини-
тельные кабели для подключения
ко входу предварительного усили-
теля. В комплект поставки входит
соединительный кабель, изготов-
ленный фирмой „Tesla“.
Качество изготовления и конст-
рукции проигрывателя заслужи-
вает весьма высокой оценки. Люфт
в подшипниках отсутствует, тре-
ние в осях тонарма сведено к ми-
нимуму; качество обработки основ-
ных деталей производит очень при-
ятное впечатление. К недостаткам
конструкции можно отнести пло-
хие контактные лепестки для под-
ключения головки звукоснимате-
ля, которые постоянно ломаются
в месте припайки к очень жестким
проводам во фторопластовой изо-
ляции, проложенным внутри труб-
ки тонарма. Не совсем удачна кон-
струкция прижима грампластин-
ки к диску, не предусматриваю-
щая нормирования прижимной си-
лы. Но эти недостатки, несомнен-
но, имеют второстепенный харак-
тер и не влияют на общее хорошее
впечатление, которое производит
„Pro-Ject 6.0“ уже при первом зна-
комстве, то есть при установке, ре-
гулировке и подключении к звуко-
вому тракту.
КАЧЕСТВО
ЗВУЧАНИЯ
Наилучшее впечатление от зву-
чания проигрывателя „Pro-Ject
6.0“ было достигнуто при подклю-
чении его к тракту, состоящему из
следующих компонентов: коррек-
тирующий усилитель полного уси-
лителя „Exposure 15“, полный уси-
литель „Quad 77“, акустические
системы „Ruark Templar“, соеди-
нительные кабели „AudioQuest
Emerald 3“ (между проигрывате-
лем и предусилителем), „Straight
Wire Maestro 11“ (между предуси-
лителем и усилителем мощности),
„AudioQuest M idnight 3“ (между
усилителем мощности и акусти-
ческими системами). Головка зву-
коснимателя „Rega Elys“ типа ММ
(подвижный магнит).
В целом звук воспринимается
как весьма детальный и вырази-
тельный. Звуковое пространство
глубокое и широкое (несколько
расширяющееся по мере прогрева
компонентов тракта); расположе-
ние источников звука ясное и ста-
бильное, с ощущением свободного
пространства и акустической атмо-
сферы между источниками звука.
Музыкальные интонации и харак-
тер исполнения ярко выражены —
дуэт скрипки и фортепиано (LP1)
звучит богато и эмоционально. Хо-
рошо переданы временные и рит-
мические акценты. Атака быстрая,
не затянутая, в то же время после-
звучия хорошо выражены — звуки
тянутся, как бы зависают в возду-
хе, постепенно угасая. Звучание
рояля выпуклое, быстрое, с доста-
точно детальным нижним регист-
ром. Переход на другую, энерге-
тически более насыщенную про-
грамму (LP2, ч. 4) показал низкую
способность звукового тракта вос-
производить „энергетику“ и „ди-
намику“ звука — например, вме-
сто звона тарелок раздалось некое
шипение, звучание утратило чи-
стоту и прозрачность. Однако это
замечание следует отнести не к
проигрывателю „Pro-Ject 6.0“; а,
скорее, к усилителю „Quad 77“.
Вообще в процессе прослушивания
обнаружилась чрезвычайно высо-
кая зависимость результата от
каждого компонента звукового
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
11
предыдущая страница 12 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 14 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст