44
-
ВИТРИНА
Воспроизведение
Дешифровка 20-битового сигнала
происходит на основе вышеупомянутого
контрольного кода с помощью специ-
ального цифрового фильтра ,.PMD 100“
фирмы „Pacific Microsonics“, декодер
которого распознает контрольный код,
и дальнейшая обработка сигнала про-
ходит но системе HDCD: проведя ре-
организацию имеющихся данных,
„PMD 100“ восстанавливает цифровой
сигнал с информацией высокой разре-
шающей способности. Иными словами,
контрольный код как бы „рассказы-
вает" цифровому фильтру „PMD 100“,
как восстановить характеристики сигна-
ла высокого разрешения, удаленные
при его сокращении до стандартной ча-
стоты дискретизации 44,1 кГц и 16-би-
тового кодового слова.
Далее этот цифровой сигнал может
поступать на мультибитовый ЦАП лю-
бой модификации. Причем характери-
стики цифрового фильтра „РМП 100“
(частота дискретизации и длина кодо-
вого слова на выходе фильтра) прог-
раммируется в соответствии с модифи-
кацией ЦАПа, выбранного для конкрет-
ной модели проигрывателя.
На данном этапе развития системы
HDCD фильтр „PMD 100“ програм-
мируется в расчете на 20-битовое раз-
решение, хотя фирма „Pacific Micro-
sonics“ сообщила, раскрыв некоторые
секреты, что характеристики фильтра
определяют 27-битовую разрядность.
Однако пока не существует ЦАПов,
поддерживающих такое разрешение.
С обычными дисками цифровой
фильтр „PMD 100“ работает как стан-
дартный цифровой фильтр, обеспечива-
ющий 8-кратную передискретизацию и
увеличение кодового слова до 20 бит'.
Фактически „PMD 100“ является ком-
бинацией стандартного цифрового
фильтра, обеспечивающего обычную
передискретизацию и увеличение кодо-
вого слова путем сложения или умноже-
ния кодовых слов, и цифрового фильт-
ра, работающего по системе HDCD.
В заключение надо отметить одну
особенность звучания дисков, записан-
ных по технологии I1DCD: в связи с
большим динамическим диапазоном,
обусловленным высокой разрешающей
способностью, номинальный уровень
сигнала на дисках HDCD па 6 дБ ни-
же, чем на обычных CD. Эго позволя-
ет гораздо лучше прорабатывать силь-
ные динамические выбросы и атаки ин-
струментов, не перегружая цифровую
шкалу уровней. Однако если прослу-
шать на проигрывателе последовательно
диск, записанный по системе HDCD, и
обычный диск, то может показаться, что
HDCD-кодированный диск звучит ме-
нее ярко, — такое впечатление объясня-
ется меньшей громкостью его звучания.
Для выравнивания выходных уровней
сигналов от HDCD и от CD в проигры-
вателях I1DCD и в отдельных конвер-
торах HDCD осуществляется ослабле-
ние на 6 дБ уровня сигнала обычного
CD. Однако на обычных проигрыва-
телях CD диск, записанный но техно-
логии HDCD, все равно звучит тише.
Компакт-диски фирмы
„Reference Recordings“,
записанные по системе
„HDCD“:
Mike Garson.
A Gershwin Fan-
tasia (RR-54CD)
Mike Garson.
The Oxnard S e s-
sions, Vol. 2 (RR-53CD)
Frederick Fennel, Dallas Wind
Symphony & Paul Riedo.
Pomp
and Pipes! (RR-58CD)
John Rutter.
Requiem, Five An-
thems (RR-57CD)
Dick Hyman.
From the Age of
Swing (RR-59CD)
John Bruce Yeh.
Ebony C o n -
certo (RR-55CD)
Dallas Wind Symphony, Turtle
Creek Chorale.
Testament (RR-
49CD)
HDCD Sampler
(RR-S3CD )
HDCD Sampler,
Vol. II (R R -
S5C D )
Frederick
Fennel.
B e a c h -
com ber (RR-62CD)
Turtle Creek Chorale.
P o st-
cards (RR-61CD)
Turtle Creek Chorale.
Testa-
ment (RR-49CD)
Leos Janacek.
Sinfonietta.
Lachian Dances. Taras Bulba
(RR-65CD)
George Chadwick.
Symphonic
Sketches. Tam O'Shanter (RR-
64CD)
Компании, получившие
лицензию на производство
конверторов с HDCD:
Adcom
Appropriate Technology
Audio Alchemy
Classe Audio
Counterpoint
Encore Electronics
Enlightened Audio Designs
Kinergetics
Madrigal Audio Labs
Parasound
Pink Triangle
PS Audio
Resolution Audio
Sonic Frontiers
Spectral
Theta Digital
©
Г.Микаэлян
'Здесь необходимо напомнить, что обычная передискретизация с помощью стандартного
цифрового фильтра никакой полезной информации не несет. А значит, улучшить сигнал
она не позволяет. Увеличение частоты дискретизации при обычной передискретизации
достигается введением дополнительных отсчетов, значения амплитуд которых равны
нулю. Это позволяет значительно отдалить первую боковую полосу периодически
повторяющегося входного спектра, полученного в результате дискретизации, благодаря
чему намного упрощается аналоговый фильтр на выходе ЦАПа. Полезной информации не
дает и обычное увеличение кодового слова, которое стандартный цифровой фильтр
осуществляет путем умножения или сложения кодовых слов. Операция эта позволяет
лишь снизить уровень шумов.
АУДИО МАГАЗИН 3/1995
9
предыдущая страница 10 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн следующая страница 12 АудиоМагазин 1995 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст