I
t
I
I
I
1- >■
I- I
I
I
-
ВЫСТАВКИ
больнее падать. Если сравнить
тембр с черно-белым изображени-
ем, то как оно может быть раскра-
шено в разные цвета, так и в дина-
мике звука может присутствовать
множество оттенков. Богатство кра-
сок в системах подешевле соответ-
ствует школьному набору акварелей,
более дорогие модели расцвечива-
ют тембр гораздо большим коли-
чеством оттенков; в палитре сис-
темы „Genesis“/ “Sonic F rontiers“
было бесконечно много цветов.
Отдельно нужно сказать о три-
одном 100-ваттном усилителе „Sonic
Frontiers“, в котором вся стабилиза-
ция сделана на лампах и вместе с
входными каскадами в каждом моно-
блоке находится, кажется, 14 ламп.
Свойства „Genesis“ и усилителя по-
зволяли каждому из них реализо-
вывать свои возможности и еще раз
подтвердили тезис о простоте. Во-
обще феномен однотактных усили-
телей выявил одну вещь: триод пря-
мого накала (как наиболее простой)
является наилучшим усилительным
устройствам, и вопрос сводится не
столько к организации выходного
каскада, сколько к тому, какое уси-
лительное устройство используется.
То есть то, чего при соответствую-
щем исполнении можно достигнуть
с использованием триодов прямого
накала, никогда нельзя получить с
„обычными“ лампами, так же как и
того, что дают „обычные“ лампы,
нельзя получить с помощью тран-
зисторов (если, конечно, понимать
усилитель как прибор для передачи
человеческих эмоций в музыке, а не
как устройство для усиления пере-
менного электрического сигнала).
И две другие системы, на кото-
рых я бы хотел остановится, —
акус-
тические системы „Martin Logan
CLSz“ ($3500 пара) великолепно
работали с ламповыми усилителями
„Triode Basic Stereo" ($3800) фирмы
„Melos“ на советских „45-х“ лампах
с CD-источником фирмы „Melos". Я
еще раз убедился, что если у Чац-
кого было горе от ума, то у „CLSz“ —
горе от прозрачности, и. как гово-
рят американцы, „garbage in —
gar-
bage out“ („мусор заходит —
мусор и
выходит“). И для электростатичес-
ких АС вопрос выбора контекста
системы стоит более остро, чем для
всех других типов АС, но, когда все
подобрано тщательно, „CLSz“ спо-
собны на чудеса (жаль, что только на
определенных музыкальных про-
граммах), недос тупные ни для каких
других систем.
Наконец, необычные свойства
продемонстрировали акустические
системы „Sonus“ новозеландской
фирмы „Instavro Transducers", пред-
ставляющие собой трехполосные
конструкции, в которых каждый из
громкоговорителей установлен в
корпусе из меди, а вся конструкция
подвешена на кронштейне, сделан-
ном из алюминиевых профилей.
Цель системы —
максимизировать
резонансы, создавая своего рода
систему, как это делает музы кал ьн ы й
инструмент, дающий „красивые“
призвуки за счет резонансов. Ду-
маю, что этот путь опять-таки более
правильный, чем просто заглушение
корпусов, при котором полностью
избавиться от резонансов невоз-
можно; большое количество „музы-
кальных“ резонансов гораздо лучше,
чем существенно меньшее коли-
чество „амузыкальных“, —
сравним,
к примеру, тот же спектр гармоник
у ламповых и транзисторных уси-
лителей (вообще-то давно нора не
только акустику, но и электронику
„настраивать“ на „музыкальность“ —
по аналогии с музыкальными ин-
струментами). Эти акус-
тические системы вы-
ставлялись с источником
„California Audio Labs“ и
транзисторными усили-
телями „Naim“ из Англии
(когда хорошо, тогда хо-
рошо, что тут скажешь!).
Звук был на удивление
открытым (хотя местами
был очевиден сладкий,
„медный“ призвук).
„Sonus“ („Instavro Transducers“)
VK-60(„Balanced Audio Technology“)
Уф, ну и, наконец, о новых (т. е.
хорошо забытых старых) русских,
которые пришли в политику, бизнес
и т. д. не только здесь, но и там, в
Америке, —
пришли отсюда и пыта-
ются заявить о себе. Некто Шушу-
рин из Львова пытался меня убедить
в прошлом году в том же месте, что
равных ему в мире нет. В этом год)'
он сильно полинял и вел себя гораз-
до скромнее (он работает в фирме
„Lamm Laboratories“ вместе с Лар-
сом —
персонажем историй бывшего
автора „Stereophile“ СэмаТеллига).
11о, как говорят у нас на Руси, свя-
то место пусто не бывает, и занял его
не менее бойкий Виктор Хоменко,
бывший житель Ленинграда, сде-
лавший стереоусилители на нашей
лампе 6033С ($4000) и также пред-
усилитель ($ 4000), в котором ис-
пользуются две лампы EL-34 в блоке
питания, что, как я понимаю, до-
статочно необычно! Название фир-
мы .
.Balanced Audio Technology“: те
системы, которые содержали его
усилители, были признаны кое-кем
из столпов производящими лучший
на выставке звук.
В Америке любят русских дисси-
дентов: Шушурину дали в 1993 году
награду „Изобретение-93“ на анало-
гичной выставке в Чикаго. Я слушал
обе системы, в которых стояли изо-
бретения мистера Хоменко (одна —
с АС „Dunlavy IV", другая —
с АС
фирмы „ESP“), и сказать что-либо
определенное затрудняюсь. Усили-
тели выполнены достаточно акку-
ратно, но не думаю, что только пра-
ва человека и демократические цен-
ности обеспечивают высокое ка-
чество звука (как насчет советских
ламп, а?).
М. Кучеренко
-------------------------
О
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
81
предыдущая страница 82 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 84 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст