ВЫСТАВ
КИ
ягию музыки, которое требует вы-
сококачественной звуковоспроиз-
водящей техники. Для тех, кто с по-
мощью техники пытается откры-
вать для себя новую музыку, кто по-
стоянно эволюционирует вместе с
эволюцией в музыке (которая от ув-
лечения синтезаторами в технокра-
тическую эпоху конца 70 —
80-х го-
дов перешла к меньшей отстранен-
ности и большей эмоциональнос-
ти), для кого первична музыка, а не
техника, и „музыкальность“ звука
выше „аналитичности“, —
для них,
на мой взгляд, альтернативы лампам
нет. Более того, могу предположить,
что года через два на смену high end
audio придет новое понятие, кото-
рое вместит его смысл и филосо-
фию, но будет означать только высо-
кокачественную ламповую технику.
Тот уровень звуковоспроизведения,
что сейчас достигается транзисто-
рами, перекочует (даже сохранив
ярлык „high end audio“) в „hi-fi“, о
который японцы вытерли ноги
много лет назад. Термин „high end“,
по сути, должен означать одно:
максимальную простоту при мак-
симальном соответствии цели. Это
определение находится в противо-
речии с транзисторной ф ило-
софией и схемотехникой, и сие
противоречие, несмотря на такие
курьезы, как однотактные транзис-
торны е усилители (наприм ер,
„Aleph 0“ фирмы „Pass Laborato-
ries“), никогда не разрешится. По-
этому надо отдать должное журналу
„Stereophile“, год назад поместив-
шему
однотактный
ламповый
усилитель „Сагу Audio“ и транзис-
торный „Krell“ на обложку с ком-
ментарием: „Если один из этих
CLSz “(„Marlin Logan“)u „Triad Bask Stereo“ („Melos“)
усилителей —
хороший,
то другой должен быть
плохим“. Однотактный
ламповый усилитель —
эго наивысший пилотаж
high end (если он реали-
зован должным обра-
зом!),
в то время как
„Krell“ - эго пример ан-
ти-high end. Допуская су-
щ е с т в о в а ни е
други х
форм человеческого зна-
ния и восторгаясь качест-
вом изготовления усили-
телей „Krell“, „Mark Le-
vinson“ и „Jeff Rowland"), все же, с
точки зрения передачи человечес-
ких эмоций в музыке, их надо при-
знать тупиковой ветвью развития
электроники. И в этом можно было
убедиться на выставке WCES-95, во-
первых, услышав наилучшие тран-
зисторные усилители в мире, во-
вторых, увидев такое количество
ламп. При этом я осознаю, что хоро-
шо сделанный ламповый усилитель
стоит достаточно дорого и поэтому
доступные по цене транзисторные
усилители (к тому же экологически
чистые) будут реальностью для боль-
шинства покупателей. Примером
могут служить изделия таких фирм,
как „Classe Audio“. „McCormack“,
„Naim Audio“. В то же время я пы-
таюсь поставить под сомнение поту-
ги фирм, выпускающих транзистор-
ную технику с четырьмя нулями в
цене. Кстати, интересно, что, когда
я отметил обилие ламп на WCES,
говоря с представителем „Krell“, он
хмыкнул и сказал: „Ну что —
лампы.
Ты же, Миша, понимаешь, что если
бы лампы были лучше транзисто-
ров, мы бы делали ламповые уси-
лители“. В ответ на этот
афоризм я бы наградил
„Krell“ призом за лучшее
соотношение сигнал/шум
на выставке (0/0). Нако-
нец-то
разработчики
транзисторных усилите-
лей добились своего —
правда, все усилители
стояли на столах и не
были включены!
Затворничество
же
„Krell“, несмотря на то,
что я слышал о ее успехах,
только
укрепило
мое
убеждение в фундаментальном пре-
восходстве ламп над транзисторами
(вот если бы была демонстрация до-
стижений! А так.
..). Его подтвержда-
ет и странное отсутствие демонстра-
ций с участием других силиконовых
столпов (где же они затаились?).
„Apogee Acoustic“, традиционно
выставлявшаяся из года в год либо с
„Krell“, либо с .
.Classé Audio“, либо
с „Aragon“, на сей раз тоже выстав-
лялась с ламповыми усилителями ка-
надской фирмы „Sonic Frontiers“.
Теперь о лучшем звуке на выстав-
ке. По-моему, вне всякой конкурен-
ции была система из компонентов
„Sonic Frontiers“ и АС „Genesis II.5“
($22000 пара). Несмотря на то. что
необычные усилители на триодах
прямого накала („211-е“ лампы,
$20000 пара) были только опытны-
ми образцами, и, например, гудели
так, что иногда заглушали му'зыку; в
этой демонстрации было то, чего не
было ни в одной из десятков других:
точная передача динамических кон-
трастов при общем высоком уровне
разрешения. Мне могут возразить,
что за такие деньги это само собой
разумеется. Но, к сожалению, дела
обстоят иначе. Я слышал не менее
дорогие системы, которые звучали
гораздо более претенциозно (т. е.
претендовали, как некоторые пре-
тенциозные люди, на то, чего они не
могли совершить), но своим пре-
тензиям не соответствовали. Чем
серьезнее твои амбиции, тем боль-
ше усилий нужно приложить для их
реализации, и тем очевиднее убо-
жество системы, если эти усилия
напрасны (глупости лучше говорить
шепотом, чем громко выкрикивать).
Чем выше ты взбираешься, тем
„SonicFrontiers“ и „Genesis II.5“
80
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 81 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 83 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст