rouble пластинки уходят или
ушли
в
прошлое - мы сами в этом виноваты.
Бесполезны стенания но поводу час-
тоты дискретизации в 44,1 кГц, так
как она уже выбрана для компакт-
дисков. По крайней мере, с бухгалтер-
ских позиций компакт-диски являют-
ся стабильным форматом. Это совсем
не то, что иметь „CD“, „Super CD“,
„VHS CD“, „Beta CD" и т.д. Потреби-
тель избавлен хотя бы от постоянного
соблазна приобретать сомнительные
новые системы, стремительно исчеза-
ющие и сменяющие друг друга. Циф-
ровая техника сверхудобна, проста в
управлении и так далее
ее можно
долго расхваливать.
И есть за что
ругать аналоговые диски, даже в пору
их расцвета.
Одна из „задоринок“ грампласти-
нок,
буквально сводящая
меня
с
ума,
это уменьшение линейной ско-
рости. Получается, что, к примеру, у
внешнего края пластинки воспроиз-
ведение начинается с 18 дюймов в се-
кунду, а у „ракорда", если воспользо-
ваться магнитофонной терминологи-
ей, доходит до 8 дюймов в секунду.
Да, по мере перемещения иглы
но
диску слух приспосабливается к из-
менениям. Но как раз к концу плас-
тинки, особенно в классической музы-
ке — а я предпочитаю классику,
-
наступает кульминационный момент,
и именно там хочется услышать всю
мощь оркестра, как и было задумано,
а динамический диапазон к тому вре-
мени уменьшился. Поэтому давным-
давно уже пробуют делать запись в
обратном направлении. Есть у меня
еще один объект ненависти
колеба-
ния высоты тона, вызванные биения-
ми в подшипниках и двигателях ме-
ханических рекордеров и проигрыва-
телей!
Я стараюсь быть как можно более
либеральным в конфликте „цифры" и
„аналога". Вы видите, какую музыку
я ставлю и какой источник использую:
эталоном служат мастер-ленты. Я со-
бирал эти ленты в течение многих лет.
Во многих из них есть и частица моего
труда.
Но цифровая аппаратура существу-
ет, и мне, как разработчику, владельцу
влиятельной фирмы, работающей для
аудиофилов, было бы непростительно
закрыть на „цифру" глаза, заявляя,
что она звучит ужасно или что я могу
уделить ей только минимум времени.
Я последовательно пытаюсь ее улуч-
1
М И Н
I
1
1
и н т е р в ь ю
:
шить. У нас в фирме давно уже стоит
переделанный на лампы проигрыва-
тель компакт-дисков. И он был готов
у нас в Англии, когда в США таких не
было.
Кстати, я могу с
полной
уверен-
ностью сказать вам, что я был одним
нз первых аудиофилов, которым дове-
лось воочию увидеть и услышать про-
игрыватель компакт-дисков. Это было
задолго до их появления на рынке, я
тогда консультировал рекламное агент-
ство, и это агентство получило заказ
на подготовку сбыта от голландской
фирмы „Philips“. Так вот, они заранее
сообщили об этом мне, зная мои инте-
ресы и подготовку. Заметим, что при
моем первом знакомстве с компакт-
дисками звучание было совершенно
ужасным. Но прослушивание проис-
ходило через типичную, невероятно
плохую аппаратуру low-fi — что можно
еще найти в рекламном агентстве?
В
тот же день я унес проигрыватель
домой
это был один из опытных
образцов модели „Philips 100" с загруз-
кой сверху — и послушал его через
ламповый усилитель. И сказал: „По-
дождите, это штука звучит не
так
плохо, как она звучала в обеденный
перерыв в рекламном агентстве".
Буду до конца откровенным и ска-
жу, что мне
не может
не нравиться
малый уровень шумов.
Не может
не
нравиться широкий динамический диа-
пазон.
Не может
не нравиться раз-
деление каналов. Меня удивляет, что
разработчики не пошли дальше: до
полного разделения правого п левого
каналов, что приближается к мастер-
лентам и чего, конечно, никогда не
добиться
на грампластинке.
Чудом
является уже то, что на грампластинке
естьлго/иь какое-то разделение каналов
при одной игле и общей канавке. На-
стоящее чудо.
Р.Х.:
Расскажите о строящейся для
вас студии.
Д.М.:
Около пяти главных причин
побудили нас строить записывающую
студию. Одна из них
возможность
демонстрировать наше оборудование
посещающим
нас
потенциальным
покупателям. Другая
желание иметь
истинно нейтральную акустику при
записи и для воспроизведения, это
обязательно для студий.
Для меня
неприемлемо, когда музыканты играют
в
перезаглушенной студии
и
зву-
корежиссер слушает их в перезаглу-
шенной аппаратной. Я знаю, вы того
же мнения. Следующая причина — то,
что наши записи мы будем выпускать
сами или предлагать их в торговые
организации.
Мы будем бесплатно
предоставлять студию музыкантам,
которые могут записать что-то стоя-
щее. За пользование студией мы не
возьмем с них ни цента
для того
чтобы, как и ваш журнал, пропаганди-
ровать
п
распространять хорошие
записи.
Искусство хорошей записи музыки
не утрачено. И не должно быть утра-
чено. Хотя там, в джунглях шоу-биз-
неса, его чуть не потеряли. Если иметь
высококачественные микрофоны и
простую неискаженную цепь сигнала
без ненужных „игрушек“, не составляет
никакого труда - и я это доказываю
ежедневно - добиться качества записи,
достойного старых классических об-
разцов. Один из ключевых подходов —
это лампы.
Все прекрасные старые
записи делались на лампах. Ламповые
микрофоны,
микрофонные усилите-
ли, ламповые магнитофоны „Атрех“
серии 300.
Вот это
звук, его трудно
испортить даже самой скверной акус-
тикой студии.
Перепечатано с любезного разрешения
журнала „Stereophile“, 208 Delgado St.,
Santa Fe, NM 87501, USA. Статья поме-
щена в июньском номере за 1991 год.
Перевод с англ. Ю. Мазеля.
Журнал „Stereophile“ можно прио-
брести в Москве в магазинах „Нео-Тек",
„А&Т Trade“ , „Пурпурный легион“ .
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
77
предыдущая страница 78 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 80 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст