ИНТЕРВЬЮ
12АХ7А, превосходящие все предыду-
щие выпуски. Там делают кое-какие
лампы и похуже, но только потому,
что стремятся занять дешевую нишу на
рынке усилителен для музыкальных
инструментов и подобного оборудова-
ния. Это не значит, что они не могут
сделать лучше. Мы получаем из Китая
поразительно хорошие 807-е,
и это
доказывает, что китайцы знают, как
их делать. В производстве ламп для
них нет секретов. То же самое можно
сказать о Югославии. Там делают
пре-
восходные
лампы. Так что я не вижу
никаких проблем для производителей
ламповой техники. Эти три страны
могут удовлетворить потребности все-
го мира.
В то же время именно низкая рен-
табельность заставила фирму „Mill-
iard UK“ закрыться в 1986 году, а
,,ECG/Sylvania“
в 1988-м. После
закрытия „Syl vania“ остался единствен-
ный
производитель отборных ламп
6550 — фирма „GE/MPD“ в штате
Кентукки, и это не может не беспоко-
ить. В свое время я серьезно изучал
возможность приобрести „Sylvania“ и
перебазировать ее в Калифорнию!
Именно переговоры
1988 года и
изучение перспективности приобре-
тения „Sylavania“ с финансовой точки
зрения — что, разумеется, закончилось
ничем — пробудили во мне тревожное
чувство и подсказали, что ,,GE./ MPD“
вряд ли протянет долго. Тогда я решил
заняться
организацией
резервных
запасов,
которые
бы
обеспечили
бесперебойное снабжение лучшими,
более мощными, чем КТ88 и 6550,
лампами. Мои идеи нашли поддержку
и живой интерес в Югославии, в фирме
„ЕГ‘. Учтите, дело началось с пере-
писки и с телефонных звонков в конце
1988 года, и мне повезло, что мой друг
из
Югославии,
разбирающийся
в
лампах, жил недалеко от завода „ЕГ‘
в городе Ниш.
Р.Х.:
Вы имеете в виду новую лампу
КТ90?
Д.М.:
Да, но я хочу вам сразу ска-
зать, что идея заключалась««; в слепом
копировании КТ88: китайцы уже де-
лали это. У „ЕГ‘ уже были такие
заказы от других фирм, но югославы
от них отказывались —
но многим
причинам. В первую очередь, они не
хотели нарушать патенты и лицензии
на форму КТ88 — „стекло для керо-
синовой лампы“ — и на обязательное
присутствие отпаиваемого стеклянного
отвода в дне лампы, который дик-
туется формой КТ88 и 6550.
Я смог заинтересовать „ЕГ*, пообе-
щав, что создам нечто
лучшее,
чем
КТ88 и 6550, по качеству и мощности,
что буду ориентироваться па лампу
европейского происхождения
и
что
стекло, применяемое „ЕГ‘ для EL519,
подходит для моих целей.
Я взял за образец давно уже снятую
с
производства лампу
„Telefunken
EL156", 900-вольтного монстра с пя-
тьюдесятью ваттами мощности, рассеи-
ваемой на аноде. Эту лампу фирма
„Neumann“ использовала в усилителях,
которые управляют резцом,
нареза-
ющим матрицу для грампластинок.
„ЕГ‘ принялась за работу над про-
ектом, и прошел почти год, прежде
чем первые образцы были готовы к
приемке и заводским испытаниям. Пос-
ле нескольких
поездок на завод и
испытаний в Америке я санкциони-
ровал
производство КТ90 исключи-
тельно для VTL.
Р.Х.:
Вы заказали
и купили всю
первую выпущенную партию?
Д.М.:
Да. Правда, при этом нам необ-
ходимо было дать гарантии приобре-
тения первой партии минимум в 1000
штук, иначе завод не мог обеспечить
соблюдение всех параметров.
Пред-
ставляя на рынок лампу, отсутству-
ющую в привычных рыночных кана-
лах, я попал под град стрел и кое-кого
разозлил. На меня также обрушилась
критика, вызванная необоснованным
сравнением моей лампы с легендарной
КТ88. Моя лампа выдерживает более
высокое анодное и сеточное напря-
жение, и мощность ее больше, чем
мощность КТ88.
Р.Х.:
И эта лампа поставляется
только для VTL?
Д.М.:
Нет, но вначале дело обстояло
именно так. Мы хотя и не занимаемся
торговлей лампами, но предложили
изготовителям покупать у нас КТ90, а
в
настоящее время
снабжаем
ими
ведущего поставщика „хорошо звуча-
щих“ ламп. Несколько производителей
проявили живой
интерес
к нашим
предложениям, и производство, кото-
рое начнется, видимо, в апреле, примет
значительно больший размах, чем при
выпуске пробной партии.
Р.Х.:
Что думаете вы. человек, всю
жизнь занимавшийся аналоговой тех
никой,
электронными лампами,
о
цифровой технике?
Д.М.:
Знаете, это долгий разговор:
ответ занял бы 10-12 страниц. Я думаю,
не стоит принимать этот вопрос близко
к сердцу. Короче говоря, мне нравится
аналоговое звучание. Если бы передо
мной стоял жесткий выбор, я бы одно-
значно выбрал аналог. То есть мастер-
ленты .
Мне встречались в журналах пись-
ма читателей с историями о том, как
кошки получают нервный шок от ци-
фрового звучания, а один парень писал,
что у него начинается нервная дрожь,
оцепенение и прочее. Я допускаю, что
это вполне реально. Я его понимаю и
сочувствую ему. После таких писем у
меня возникает ощущение, что одной
из причин было сильнейшее утомление
от прослушивания. Одним из главных
стратегических приемов VTL
а у
нас их не так много,
одним из важ-
нейших рыночных аргументов, кото-
рые мы приводим владельцам студий
и аудиофилам, является то, что лам-
повая аппаратура гораздо
меньше
утомляет при прослушивании. Особе-
нно „цифрово“ звучит цифровая тех-
ника через транзисторные усилители,
которые, по-моему, утомительны в лю-
бом случае. Прошу прощения, конечно,
но это мое мнение.
У меня немалый опыт, я много раз
наблюдал, как мучаются от усталости
операторы студий, пользующиеся пло-
хонькими контрольными усилителями,
нагруженными на жестко звучащие
мониторы. А цифровое звучание толь-
ко усиливает утомление слушателя.
Тем не менее мне кажется, что де-
тальность звучания цифровой техни-
ки на малых уровнях может быть куда
большей, чем мне приходилось слы-
шать. Я считаю, что здесь много воз-
можностей для улучшения и наша за-
думка (цифро-аналоговый преобразо-
ватель VTL; см. „Stereophile“, vol.13,
No.
12. —
P. X.)
удалась.
Подход
Майка Моффата10
к этому вопросу
заслуживает всяческих похвал, а ва-
ши обзоры доставили мне истинное
удовольствие. Признаюсь, я не мог
дождаться августовского,
1990 года,
выпуска журнала „Stereophile“. Три
очень важных
конвертора („Wadia
X-32“,
„Theta DSPro Basic“,
„Stax
DAC-Xlt“. —
P. X.
) разбираются од-
ним автором в одной статье.
Улучшение должно наступить. Нет
смысла жаловаться на то, что анало-
До 1994 г. ведущий разработчик циф-
ровой техники фирмы „Theta”
. -Ред.
76
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
предыдущая страница 77 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 79 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст