каналами воспроизведения, то теперь
вы неожиданно сталкиваетесь с жела-
нием
иметь
пульт
на
60
входов,
малогабаритный п недорогой. Хозяева
студии ставят оборудование, в котором
множество сервисных удобств: ручек,
кнопок, устройств обработки, — лишь
бы перепрыгнуть конкурентов. И всем
кажется, что лучше всех будут мик-
шерские пульты стоимостью от 300 до
500 тысяч долларов,
набитые мак-
симальным
количеством
всяческих
„примочек“ и игрушек — в каждом ка-
нале! Невозможно
пользоваться
шес-
тьюдесятью каналами параметрических
эквалайзеров вместе с шестьюдесятью
каналами
компрессии
и лимитиро-
вания.
Эти пульты изобилуют устройства-
ми обработки, компактны, имеют клас-
сный вид, стоят кучу денег и привле-
кательны для покупателей. Но звуча-
ние не заслуживает доброго слова.
Наиболее подходящим для него будет
слово „отвратительно“.
Такой звук
встречается и в фешенебельных маг-
нитофонах: красивые лентопротяжные
механизмы и все такое, но электроника
чертовски скверная. Все параметры в
порядке, можно различить :«п шеанную
мелодию, но не более того.
Наглядный пример подхода „удоб-
ство важнее звучания“
это история
с 48-вольтовым фантомным питанием,
которое мне представляется очередным
обманом7 ради денежной
выгоды,
удобства и компактности.
В моем понимании эта история воз-
никла так: один из основных произво-
дителей поручил отделу сбыта выяс-
нить, почему продажа конденсатор-
ных микрофонов надает или не увели-
чивается raie, как ему хотелось бы. И
единственный ответ, прозвучавший до-
статочно убедительно, состоял в том,
что клиенты
звукооператоры в сту-
диях
очень неодобрительно отно-
сятся к отдельному блоку питания. Им
нс нравится, что какая-то дурацкая
коробочка валяется около коммутаци-
онных панелей или под микрофонной
стойкой. И тогда разработчики сказа-
ли: „Ну что ж, прекрасно, уберем эту
коробку.
Мы
пустим
напряжение
Конденсаторные (емкостные) микрофоны
требуют постоянного напряж ения поляриза-
ции на пластинах копдепсато/ш и питания
д м !<с троенного предварительного усилителя.
При „фантомном " пит ании постоянней• напря-
жение питания ее 4Н вольт берется из пульта и
переносится по пишу же „прямому" и
обратно-
м у" проводу, что и слабенький (примерно
36 дИ
ИНТЕРВЬЮ
4-1-1 ! Mill
питания для микрофонного усилителя
по сигнальным кабелям“. А если как
следует подумать
это очень плохо.
В таком варианте для борьбы с поме-
хами придется полагаться только на
простейшее противофазное включение.
Они расплачиваются за это емкост-
ной связью — через электролитичес-
кие конденсаторы большой емкости.
Полипропиленовые или
поликарбо-
натные конденсаторы здесь применить
нельзя, они по размерам больше этого
чертова микрофона. Поэтому приме-
няют десятицентовые электролиты на
100 микрофарад
вроде тех,
что
используются в радиоприемничках. И
через эти фитюльки идет весь спектр
сигнала от двухтысячедолларового
микрофона. Через конденсатор в 100
мкФ! Вот это номер! Летальный исход.
Убита вся работа капсюля микрофона.
Р.Х.:
Почему
же звукорежиссеры
настолько безразличны к качеству
звука?
Д.М.:
Я не думаю, чтобы они наме-
ренно засоряли путь сигнала: „Нельзя
ли откопать аппарат похуже и подпор-
тить сигнал?“ Они пытаются сочетать
скорость, удобство работы, привлека-
тельные для клиентов „фишки“ и еще
много чего. Вы нравы в том смысле,
что звучание волнует их меньше, чем
следовало бы. Аудиофил убрал бы с
пути сигнала всю грязь, ухудшающую
звук. Чем больше людей будут аудио-
филами, тем лучше.
Р.Х.:
Почему так различаются сис
темы ценностей аудиофилов и un
жеперов звукотехпиков?
Д.М.:
Оченьжаль, что люди, занятые
в индустрии записи музыки, по крайней
мере та их часть, которая ориенти-
рована на AES (Общество инженеров-
звукотехников), смотрят на аудиофи-
лов, истинных энтузиастов звучания,
как на белых ворон, лишенных вкуса,
или надоедливых придир, которые ни-
чего не понимают и просто покупают
дорогую аппаратуру, не имея ни вкуса,
ни
знаний.
Это неверный
подход,
брешь, которую необходимо заделать.
Ведь широкая продажа хорошо запи-
санной музыки начиналась так: „По-
смотрите, какое высокое качество мы
или 16 мЧ) симметричный переменный звуко-
вой сигнал. - P. X.
*
"Radio Shack" (буквально “Радио-паст би-
ще") - сеть магазинов, принадлеж ащих “Tandy
Corporation "и торгующих дешевой аудио- и видео-
аппаратурой ( “Optimus"), компьютерами и
радиодеталями.
-
Ред.
вам предлагаем, вы можете взять ор-
кестр домой и наслаждаться“. Теперь
мы слышим: „Лучшее
враг хоро-
шего“ .
Р.Х.:
Существует мнение, что уси
лители достигли совершенства и ни
какие улучшения невозможны
все
они работают одинаково.
Д.М.:
Я бы по-другому выразил су-
ществующее мнение. Если вас не удов-
летворяет купленое в „Radio Shack“8,
то вы не кто иной, как ненасытная и
придирчивая свинья. Вот такое есть
мнение. Мол, схемы и конструкции
усилителей одни и те же, и все усили-
тели звучат одинаково, а у вас слишком
много денег. Тратите кучу денег и
придираетесь к мелочам. Непозволи-
тельное поведение.
Р.Х.:
Как вы думаете, почему так
мало внимания уделяется прослуши
ванию и вообще улучшению качества
звука?
Д.М.:
Не желая кого-нибудь опоро-
чить — а я мог бы это сделать,
я
скажу вам, что эти парни гонятся за
так называемым „прогрессом“. Если
что-то кажется новым и может дать
работу многим
людям
или
как-то
расширить производственные возмож-
ности, это считается прогрессивным.
Они не любят „ламповиков“. Гово-
рят, что лампы устарели и даже
упо-
минание
о них отбрасывает электро-
нику на много десятилетий назад. Что
же касается членов AES, им бы хоте-
лось
после того как на смену лам-
пам пришли транзисторы
взять мо-
лоток и
разбить все лампы и всю
существовавшую приличную аппара-
туру, потому что для них это музейное
старье, причем раздражающе хорошего
качества. Если они, конечно, в состо-
янии
признать,
что это
хорошее
качество.
Наиболее затасканное рекламное
слово — „новый“. Похоже, что можно
продать все что угодно, если крупны-
ми неоновыми буквами написать „но-
винка“. По-моему, это слово реакци-
онно
новое часто оказывается тем,
что еще не опробовано как следует. Но
для обычного покупателя ширпотреба
слово „новое“ служит приманкой. А
Общество
инженеров-звукотехни-
ков
оно есть то, что оно есть, пото-
му как оно авангард „новых“ раз-
работок. Эти люди убеждены, что лю-
бое новое лучше любого старого.
Мы уже говорили с вами об анало-
говой и цифровой технике. Несколько
АУДИО МАГАЗИН 2/1995
73
предыдущая страница 74 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн следующая страница 76 АудиоМагазин 1995 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст